Рейтинг@Mail.ru

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

Образовательная:

  • Вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда

Развивающие:

  • Развить учебно-познавательную, коммуникативную компетенцию при решении задач и постановке опыта.

Воспитательная:

  • Приучить учащихся к взаимопомощи. Доброжелательному отношению друг к другу, умению слушать.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Используемые средства обучения: проектор, экран. Прибор для демонстрации давления жидкости, сосуды с жидкостью разной плотности.

Ход урока

Учитель.

(1 слайд)

Природа – это храм, где камни говорят,
Хоть часто их язык бывает непонятен.
Вокруг – лес символов, тревожен, необъятен,
И символы на нас с усмешкою глядят.
Шарль Бодлер

Пытливый ум человека не делит мир на части непроницаемой перегородкой: это – лирика, это – физика. В мозгу человека все сплетено в живой и неделимый клубок мыслей и чувств. Поэтому мы сегодня не будем отделять жизненные ситуации от изучаемого предмета, попытаемся с помощью этих символов, которые преображаются в формулы, проследить переход человеческой мысли в задачи.

Предлагаю решить задачу

(2 слайд)

Рассчитайте давление на дно озера Байкал, если его глубина равна 1741 м. Плотность воды 1000 кг/м3.

(учащиеся в ходе решения задачи понимают, что им не хватает знаний.)

Учитель.

Я согласна помочь, но в необычной форме. Знания вы добываете самостоятельно. Я даю подсказки, но не бесплатно. Плата – ваши знания по прошлым темам. Если согласны, то я продаю первые три подсказки.

(3-9 слайд)

(учащиеся отвечают на вопросы составленные в виде теста.)

Учитель.

(10 слайд)

Вы видите, что у вас имеется сосуд в форме параллелепипеда, а также набор формул. Есть идеи как при помощи этих подсказок найти давление, которое оказывает вода на дно сосуда?

Если идей нет, то я могу продать еще одну подсказку.

(11 - 12 слайд)

(13 слайд)

У вас добавилась еще одна формула.

Есть идеи, как найти давление.

(Если учащиеся смогли вывести формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда, то при нажатии на цилиндр можно перейти к слайду 20 и сравнить полученный результат. Если идей нет то можно предлагать подсказки 14–19 слайд)

(20 слайд – 22 слайд)

Обратите внимание, что давление жидкости на дно сосуда зависит только от:

Учащиеся.

  • Плотности жидкости;
  • Высоты столба жидкости.

Учитель.

Предлагаю записать систему СИ для всех физических величин, используемых в полученной формуле: (слайд 23)

После того, как была выведена формула, давайте попробуем сформулировать тему урока

Учащиеся.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда (слайд 24)

Учитель

Вернемся к нашей задаче (учащиеся решают задачу, пользуясь полученной формулой).

Учитель.

Как вы думаете, можно эту формулу проверит с помощью опыта?

Учащиеся.

Можно. Для этого необходимы:

  • Жидкостный манометр;
  • Прибор для демонстрации жидкости;
  • Жидкости разных плотностей.

(учащиеся вместе с учителем проделывают опыты, делают выводы)

Учитель.

Предлагаю решить качественные задачи.

(слайд 25-26)

(учащиеся выдвигают свои предположение)

Предлагаю решить еще одну задачу, самостоятельно. (слайд 26-27)

Дома: 40, упр.17 (1,2)