Рейтинг@Mail.ru

Современные способы организации презентаций. Требования к оформлению компьютерных презентаций

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,8 МБ)


Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Форма проведения: урок беседа

Цели урока:

  • Рассмотреть способы организации презентаций; продолжить формирование навыков работы с компьютерными презентациями PowerPoint.
  • Развивать творческое, операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений.
  • Воспитывать информационную культуру, уважение друг к другу, интерес к предмету.

Задачи урока:

  • Повторить и обобщить знания обучающихся по теме “Компьютерные презентации”.
  • Рассмотреть требования предъявляемые к оформлению компьютерных презентаций
  • Развивать логическое мышление, познавательный интерес, грамотную речь, произвольное внимание, долговременную память.
  • Воспитывать эстетические навыки при оформлении презентации; умение выслушать мнение и отстоять свою точку зрения.
  • Способствовать формированию общих компетенций: ОК 1-6

Методы: Словесные, наглядные, практические

Оборудование: Мультимедийный комплекс, компьютерная презентация, раздаточный материал.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Первичное закрепление знаний
  5. Домашнее задание
  6. Подведение итога урока

Ход урока

I. Организационный момент (1-3 минуты)

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! Давайте отметим тех, кто отсутствует на уроке.

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела “Компьютерные презентации”.

В прошлом году мы с вами уже знакомились с компьютерными презентациями, а именно с программой PowerPoint, в которой выполняли различные задания с целью изучения возможностей данной программой.

Всем вам предстоит написать курсовую работу, темы вам уже раздали, и защитить ее, а одним из требований при защите курсовой работы является наглядное представление материалов ваших изысканий по теме работы – для этого подойдут компьютерные презентации.

И первая тема, которую мы рассмотрим в этом разделе это “Современные способы организации презентаций”. Запишите тему урока в тетрадь. (Презентация 1 слайд 1,2)

В ходе изучения данной темы мы познакомимся со способами организации, видами и типами презентаций, а так же рассмотрим требования предъявляемые к оформлению компьютерных презентаций.

II. Актуализация опорных знаний (1-2 минуты)

Учитель: Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Одним из способов оформления информации – является презентация. (Презентация 1 слайд 3)

Слово презентация в переводе с английского означает представление, процедура знакомства.

Вопрос: “Где и в каких сферах деятельности можно представлять что либо или кого либо?”

Ответы обучающихся: .........

Обобщение ответов: выступаем на собраниях, на митингах, рекламируем товар, представляем проекты, инвестиционные, социальные и культурные программы, выступаем с лекциями – все это примеры презентаций. Презентация востребована практически во всех сферах деятельности.

III. Изучение нового материала (30 минут)

Учитель: Давайте рассмотрим следующие виды презентаций в зависимости от сферы применения запишите в тетради заголовок “Виды презентаций”. Итак к в зависимости от сферы применения выделяют следующие виды презентаций (Презентация 1 слайд 4):

  • КОММЕРЧЕСКАЯ (бизнес – презентация, деловая – презентация).
  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
  • УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
  • ПОЛИТИЧЕСКАЯ
  • РЕКЛАМНАЯ
  • ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (PR)

Учитель: Запишите виды презентаций себе в тетрадь. Давайте подробнее разберем каждый вид.

КОММЕРЧЕСКАЯ (бизнес – презентация, деловая – презентация). (Презентация 1 слайд 5)

Торговые представители представляют новые программное обеспечение, свои коммерческие предложения на выставках, семинарах, переговорах.

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (Презентация 1 слайд 5)

Ученые представляют свои научные идеи, привлекая ресурсы для проведения исследований. Преподаватели представляют и поясняют учебный материал.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ (Презентация 1 слайд 5)

Руководители представляют сотрудникам и внешнему миру стратегические задачи и глобальные ориентиры на митингах, собраниях, переговорах. Менеджеры представляют свои идеи, результаты, проекты высшему звену руководства.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ (Презентация 1 слайд 6)

Депутаты выступают со своими избирательными программами, государственные деятели излагают свои концепции.

РЕКЛАМНАЯ (Презентация 1 слайд 6)

Повседневная реклама товаров и услуг производящими компаниями с целью привлечения покупателей.

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (PR) (Презентация 1 слайд 6)

Общественные деятели представляют культурные и социальные программы, товары компаний в целях поддержки и финансирования. PR отличается от обычной рекламы, прежде всего, тем что, используя прямую рекламу, фирма сама говорит о себе, что не всегда способствует благоприятному мнению потребителя, а чаще вызывает у него недоверие к самовосхвалению.

Учитель: На основании анализа сфер применения презентаций, давайте попробуем дать определение понятию “презентация” (Презентация 1 слайд 7)

Ответы обучающихся:.......

Учитель: (обобщает ответы обучающихся)

Презентацияэто представление информации (проектов, товаров, учебных материалов и т. д.) с целью информирования, обучения или оказания на слушателей убеждающее воздействие что бы побудить их к действиям, которые выгодны выступающему или тем, кого он представляет.

Учитель: Запишите данное определение в тетрадь. (Презентация 1 слайд 7)

Учитель: В зависимости от способа демонстрации все презентации можно разделить на два типа: “Живые” и “Компьютерные”. Запишите в тетрадь заголовок и виды. (Презентация 1 слайд 8)

Учитель: Давайте поподробнее разберемся, в чем их отличия.

Вопрос: Какие презентации можно назвать “живыми”? Приведите примеры.

Ответы обучающихся:.......

Учитель: обобщает ответы обучающихся (Презентация 1 слайд 8)

“Живые”

Это выступление докладчика. Может подкрепляться визуальной поддержкой для усиления воздействия на аудиторию. Поддержка обеспечивается чаще всего компьютером и мультимедиа-проектором.

Используются также кодоскопы для демонстрации информации, записанной на прозрачной пленке, эпископы для демонстрации информации с непрозрачного оригинала (книги, журнала, рукописи), электронные (сенсорные) доски, позволяющие не потерять информацию, нанесенную на доску.

Учитель: Давайте поподробнее разберемся, в чем их отличия.

Вопрос: Какие презентации называются компьютерными? Приведите примеры, где они используются.

Ответы обучающихся:.......

“Компьютерные” (мультимедийные)

Законченные мультимедиа-продукты, включающие звуковое (дикторским и/или музыкальное) сопровождение, графику, видео и анимацию. Бывают интерактивные (реализована возможность выбирать степень подробности представления материала) и видеоролик (видеопрезентации, которые выполняются непрерывно).

Учитель: В настоящее время мультимедийные презентации завоёвывают большую популярность, так как позволяют привлечь и удерживать на более долгий срок внимание и воздействуют более чем на один орган чувств.

Поскольку речь идет о компьютерных презентациях, давайте отдохнем и разгадаем кроссворд, задания из которого помогут нам вспомнить структуру программ PowerPoint.

Вопросы: (Презентация 1 слайд 9)

  1. Какую команду необходимо выбрать для запуска презентации (показ)
  2. Объект, который можно вставить в слайд (рисунок)
  3. Отдельный кадр презентации (слайд)
  4. Фон слайда (оформление)
  5. При ее помощи можно выполнить управление элементами слайда на экране (анимация)
  6. Цветовое решение и стилевое оформление слайда (дизайн)
  7. Свойство мультимедиа, которое означает то, что в диалоге с пользователем ему (пользователю) отводится активная роль (интерактивность)
  8. Уже имеющееся оформление слайда (шаблон)
  9. Процесс создания и оформления слайдов заключен в пункт этого меню (конструктор)

Комментарий: Учитель зачитывает вопросы по одному. Обучающиеся дают ответ на вопрос. Учитель вносит ответ в кроссворд, который начерчен на доске.

Учитель: Итак немного отдохнули? Хорошо!

Вопрос: “Как вы думаете, могут ли быть слова, которые были использованы в кроссворде, связаны с требованиями к оформлению компьютерных презентаций?” (Презентация 1 слайд 10)

Ответ: Да действительно все они имеют отношения к требованиям по оформлению презентаций.

Учитель: Сейчас будьте внимательны к тому, как составлена моя презентация на тему “Требования к оформлению компьютерных презентаций”, т.к. после знакомства с ней вам надо будет проанализировать ошибки, допущенные мною и достоинства – надеюсь, что они есть.

Комментарий: Учитель рассказывает о требованиях, которые предъявляются при создании компьютерной презентации (Приложение 1). Обучающиеся слушают и коротко записывают основные положения. На данном этапе используется презентация “Требования к оформлению компьютерных презентаций”. (Презентация 2) Чтобы перейти к просмотру презентации надо воспользоваться гиперссылкой (Презентация 1 слайд 11). После окончания работы с презентацией “Требования к оформлению компьютерных презентаций” - вернуться в презентацию 1 слайд 12 используя кнопку “Домой”.

IV. Первичное закрепление знаний (3-5 минут)

Учитель: Сейчас повернитесь друг к другу, на краю стола лежат небольшие бланки – возьмите их. (Презентация 1 слайд 12)

Обсудите друг с другом предложенные положения и заполните их, на это вам даю 2 минуты. Время пошло.

Ошибки, допущенные при оформлении презентации  
Рекомендации для исправления ошибок  
Достоинства презентации  

Обучающиеся заполняют бланки, и сдают учителю на проверку. После чего происходит обсуждение презентации “Требования к оформлению компьютерных презентаций”.

Учитель: Еще я дарю вам памятку “Критерии оценки презентации” - надеюсь, она вам поможет, когда вы будите оформлять презентацию на следующем уроке. (Приложение 2)

V. Домашнее задание (1-2 минуты)

Дома подберите материал по теме “Моя будущая профессия”. На следующем занятии будем оформлять презентацию по данной теме с учетом всех требований, которые мы сегодня рассмотрели.

Vi. Подведение итога урока (2-3 минуты)

  • Что нового вы узнали о компьютерных презентациях?
  • Какие типы презентации бывают в зависимости от способа демонстрации?
  • Какие требования предъявляются к оформлению компьютерных презентаций?

Спасибо за урок!