Рейтинг@Mail.ru

Игра-викторина “Нурлат – мой край родной” с родителями и детьми в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.

Программное содержание:

  • Познакомить с символами города, учить детей  рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.
  • Развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
  • Создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества детей и родителей на мероприятии, желание соревноваться.

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, музыка, эмблемы, задания командам и зрителям, танцы и игры для детей.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы окунемся в богатый, разнообразный, удивительный мир родного края. Приглашаю вас стать активными участниками и болельщиками викторины “Нурлат – мой край родной”.

Звучит музыка. В зал входят 2-команды (родители и дети из восьми семей), занимают места.

Ведущий:

Стоишь на возвышении
Ты солнцу, ветру рад.
В пшеничном ожерелье
Любимый наш Нурлат.
Растешь, а мы любуемся,
Горды тобой, Нурлат,
Живем и славно трудимся.
Здесь каждый друг и брат.

Ребёнок:

Здесь дружба народов извечно сильна:
Татарин и русский, чуваш и мордва.
Все трудятся вместе, вместе живут,
О братстве и дружбе песни поют.

Выход в национальных костюмах: татарки, русской, чувашки с национальными блюдами под песню “Нурлатым, әй Нурлат”.

Дети рассказывают стихи про Нурлат

1.

Город есть под синим небом
Под названием Нурлат.
Нефтью, сахаром и хлебом
Он и славен и богат.
В этом городе растущем
И дворец ледовый есть,
А на площади цветущей
Всех цветов не перечесть. 

2.

Татарның мәркәзе
Казанның үзеннән
Торасың син ерак, и Нурлат!
Тик халкың үз илен,
Үз телен, үз динен
Яши бит монда бик зурлап. 

3.

Мой Нурлат, ты родина малая моя,
Здесь мои корни, здесь моя земля!
Ты только хорошеешь год от года,
А тебе уж  сотня  лет от роду. 

4.

Иманлы нур иңгән,
И Нурлат, нурлы як.
Син безгә кадерле
Һәм изге туган як.

5.

Мне всё родное тут: и реки, и леса,
И хлебные, золотом залитые поля,
И Черемшан, бегущий на просторах,
Да разве можно всё окинуть взором? 

6.

Кара алтын иле,
Уңдырышлы җирең.
Ак шикәрең татлы бал гына.
Халкың эшчән, уңган,
Җырлап яши торган,
Моңнарыңны көйгә сал гына. 

7.

Ты посмотри вокруг – дыханье затая,
Увидишь ты цветущие луга, поля,
Увидишь землю, недра чьи годами
Нас награждают щедрыми дарами. 

8.

Җир астында кара алтын.
Хуҗасы - Девон патша.
Хәзинәгә илтәсе юл
Тау токымнары аша.
Кара алтын ятмалары-
Табигать хозурлыгы.
Нурлатым хәзинәсе ул,
Нурлатым горурлыгы. 

9.

Все дорого мне в крае светлом этом,
Закаты тихие и ясные рассветы,
И церкви колокольный перезвон,
И мечети полумесяц над шатром. 


10.

Һәр табын күрке
Нурлат шикәре.
Кунакка килеп,
Авыз ит әле.
Татлыдан-татлы
Безнең ак шикәр,
Татып караган
Һәркем аһ итәр! 

Ведущий:

Яшә, Нурлат! Яшә, нурлы Нурлат!
Җырга күчсен даның-шөһрәтең.
Киләчәгең тыныч, имин булсын,
Гасырларда чагылыр хөрмәтең!

Презентация “Нурлат – мой край родной”

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем нашу игру-викторину. Условия игры самые простые: Вы должны быть очень внимательными и прислушиваться к моим словам.
Позвольте представить наше жюри, которое за каждый конкурс будет выставлять командам баллы. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Сегодня у нас участвуют две команды: “Солнышко - Кояшкай, “Улыбка – Елмаю”. 

Первый тур “Приветствие

Ведущий: Команды поприветствуют друг друга, жюри и болельщиков.

Команда “Солнышко”

Вместе: команде “Улыбка” большой привет!

1)

Ты соперник, не косись,
Ты соперник, улыбнись!
Известно – кто-то победит,
Ну а слабейший пролетит.
Желаем Вам, желаем Вам,
Чтоб лучший приз достался нам!

2)

Ты жюри, жюри, жюри
Нас на тройки не суди.
А суди ты нас на пять,
Будешь нам ты помогать.

3)

Зритель, поддержите нас!
Зритель, мы любим вас!
Зритель, хлопайте дружнее!
Зритель, будет веселее!

Команда “Улыбка

Вместе: команде “Солнышко” пламенный привет!

1)

Мы весёлая команда,
Не умеем мы скучать.
Снами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!
Желаем Вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

2)

Ах жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не суди!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво.

3)

Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!

Хороводная игра с мальчиками “Түбәтәй”

Второй тур “Родной край”

Ведущий: В этом туре викторины мы с вами  поговорим про нашу республику, про наш родной край. Внимательно слушаем вопросы и отвечаем на них.

1.Как называется наша республика?  (Татарстан)
2.Как называется столица нашей республики?  (Казань)
3.Кто первый президент нашей республики?  (Минтимер Шарипович Шаймиев)
4.Кто нынешний президент нашей республики?  (Рустам Нургалиевич Минниханов)
5.Нарисуйте флаг России.
6.Нарисуйте флаг Татарстана.
7.Как называют жителей Нурлата? (Нурлатцы)
8.Какие названия улиц ты знаешь? (Г.Кариева, Г.Тукая, М.Вахитова, Школьная, Заводская, Гиматдинова, Нурлатская, М.Джалиля и другие)
9.Сколько лет нашему Нурлату? (105 лет)
10.Кто глава администрации города Нурлат и Нурлатского района? (Кузюров Равиль Афраимович)
11.Какие отрасли промышленности развиты? (нефтяная, сельское хозяйство, пищевая)
12.Как называются новые жилые микрорайоны г. Нурлат?  (Северо-Восточный, Юго-Западный, Северный и другие)
13(общий). Назови своё любимое место отдыха в родном городе. Объясни, почему ты любишь там бывать? (Рассказы детей).

Танец с девочками “Без яулыклар юабыз”

Третий тур “Угадайка

Ведущий: Наш родной край богат растениями и животными. Дорогие игроки мы сейчас с вами будем отгадывать загадки про растений, которые растут в нашей местности и про животных, которые живут в наших лесах.

1.

Серая шубка, мех серебристый
Очень красивая, хвостик пушистый.
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка,
Ну, конечно, это – (белка).

2.

По тропинке в лесу
Я большое яблоко несу.
На иголки я похож,
Звать меня, конечно, (еж).

3.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её (лиса).

4.

Любит красную морковку.
Грызет капусту очень ловко.
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой? (заяц).

5.

Выросли звоночки в ряд.
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики –
Это (колокольчики).

6.

Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка,
Хороша (ромашка).

7.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка (одуванчик).

8.

Вырос во поле цветочек.
Сверху – синий огонечек,
Низу – тонкий стебелек,
Что за цветик? (василек).

9.

Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит под горой (береза).

10.

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная (ель).

Хороводная игра с детьми “Кәрия-Зәкәрия”

Четвертый тур “Творческий” – “Мой родной город – Нурлат

Ведущий: Задание этого тура участники выполняли дома. Они вместе с детьми приготовили поделки про родной город. Каждая семья рассказывает про свою поделку.

Песня “Мин әнигә булышам” в исполнении Садыковой Дианы.

Пятый тур “Литературное творчество” (стихи, песни, танцы, сценки)

Ведущий: Наши дорогие участники дома приготовили нам свои литературные номера.

Каждая семья исполняет какую-нибудь номер. Давайте, мы их послушаем.

Жюри подсчитывает баллы.

Игра со зрителями “Әйдәгез, биибез”

Подведение итогов. Слово жюри.

Производится подсчет баллов, награждение команд, вручение поощрительных призов за участие в конкурсе. Ведущий благодарит зрителей и участников викторины, предлагает не расходиться, а остаться потанцевать и послушать музыку.
Звучит весёлая музыка: все дружно танцуют под татарскую плясовую музыку.