Рейтинг@Mail.ru

Конспект ООД / фронтального занятия/ в логопедической подготовительной группе. Тема "В зоопарке"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Задачи:

  • активизировать словарный запас,
  • закреплять обобщающие понятия,
  • закреплять навыки словообразования – образование сложных слов,
  • тренировать в звуко-слоговом анализе слов,
  • упражнять в составлении и анализе предложений.

Оборудование: телевизор, компьютер, индивидуальный раздаточный материал, тетради, ручки, карандаши.

I. Организационный момент. СЛАЙД 1

Рано утром мы встаем,
В зоопарк скорей идем,
- Сторож, сторож, поскорей,
Выходи кормить зверей.
Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
В зоопарк детей зовет!

Кого же мы увидим в зоопарке? Я прочитаю вам строки стихотворения, а вы попробуйте закончить их, подобрав рифму.

Долго, долго у решетки мы стоим, разинув рты,
Потому что в этой клетке помещаются ......./ слоны /.

Слон шагает по дороге.
Вот так хобот!
Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост
У слона огромный ...... / рост /.

Покажем, как шагает слон, как он поднимает большие ноги, как кивает головой.

Вот идем мы мимо клеток,
Посмотрите вы на ...... / деток /.

Носит мама кенгуру
В теплой сумке ...... / детвору /.

А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в ...... / прятки /.

Покажите, как кенгуру прыгает, как выглядывают из сумки ее детки.

II. Проговаривание скороговорки. Отстукивание, отхлопывание ритма.

Енот не станет есть,
Пока его еда не мыта.
Полощет всю еду река,
Он ест потом досыта.

Покажите, как енот полощет, трет, ест.
Енот любитель чистоты,
Немытого не ест, а ты?
Расскажите.

III. Запоминание гласных букв. СЛАЙД 2

Мы гуляем по зоопарку: в кафе есть эскимо, яблоки, ананасы, в клетках ослик, енот, еж, утка. Какие буквы мы напишем в начале этих слов? Запишите в тетрадь первые буквы. Как мы называем буквы, которые мы видим. К какой букве нет картинки. Вы знаете, почему? У нас, в русском языке нет слов, которые бы начинались со звука Ы. СЛАЙД 3

IV. Закрепление обобщающих понятий. СЛАЙД 4

Идем дальше. Мне кажется здесь случился беспорядок. Поможем разобраться.

Игра. “4 лишний” СЛАЙДЫ 5 – 8

V. Звуковой анализ слов. Работа по индивидуальным табличкам. СЛАЙД 9

Вот веселая площадка. Назовите животных. Разделите слова на слоги. Постройте цепочку из слов – названий животных – последний звук в слове должен стать первым в следующем.

ЛЕВ – ВОЛК – КАБАН – НОСОРОГ – ГЕПАРД – ДИКОБРАЗ

VI. Образование сложных слов. СЛАЙД 10

Ребята, смотрите, пустая клетка. Кто-то спрятался. У меня есть загадка, она нам поможет.

Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. / Заяц /

Вспомните схему образования сложных слов. СЛАЙД 11

  • Назовите, заяц какой? У зайца длинные уши. Как мы скажем одним словом, он – ДЛИННОУХИЙ.
  • А хвост какой? Он КОРОТКОХВОСТЫЙ.
  • У волка острые зубы – он ОСТРОЗУБЫЙ.
  • У ежа короткие лапы – он КОРОТКОЛАПЫЙ.

СЛАЙД 12

А если слона называют ТОЛСТОКОЖИМ – у него? Назовите маленькие слова.

Жираф ДЛИННОШЕЕЕ животное – ...

Какие маленькие слова в названии НОСОРОГ?

VII. Анализ слов. Работа по индивидуальным табличкам. СЛАЙД 13

Кого мы еще увидим? Угадай животное по началу слова.

ЗЕ-БРА ШИ-МПАНЗЕ ПИ-НГВИН КО-СУЛЯ

Физкультминутка. СЛАЙД 14

Координация речи с движением под музыку песни “Песня красной шапочки” А.Рыбникова

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти!

IX. Составление предложений и их схем.

Ребята, в зоопарке животные мирно живут в клетках рядом друг с другом. А какие животные не встречаются в жизни? Почему? / Одни живут на Севере, другие в жарких странах, а третьи – в наших лесах.

Составьте предложения про моржа, где он живет. СЛАЙД 15

МОРЖ ЖИВЕТ В СЕВЕРНОМ МОРЕ.

Составьте схему предложения. Назовите первое слово в предложении, последнее.

X. Звуко-слоговой анализ слов.

Составьте схему слова МОРЖ.

XI. Печатание слов.

Напечатайте слово МОРЖ.

XII. Итог занятия.

Мы славно погуляли по зоопарку. При этом вы хорошо поработали. Что вам понравилось? Что было трудно?

Вам пора возвращаться домой,
Даже верблюд закивал головой,
Пора зоопарк закрывать.
Звери ложатся спать.
Что вы скажете на прощание?

Спасибо. До свидания. СЛАЙД 16