Сложение и вычитание в пределах 10 (с элементами астрономии)

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

  • Совершенствовать навыки знания таблицы сложения;
  • Продолжить работу по определению корня уравнения способом подбора и знания состава числа при решении уравнений вида а+х=в;
  • Дать элементарные знания в области астрономии.

Формирование УУД:

Коммуникативные:

  • формирование умения работать в парах;
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Регулятивные:

  • формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  • развивать навыки по определению корня уравнений способом подбора.
  • Совершенствовать навыки решения уравнений данного вида.

Личностные:

  • развивать внимание и мышление;
  • работать над развитием математической речи;
  • закреплять интерес к предмету.

Оборудование:

  • Учебник “Математика”
  • Презентация
  • Средства обратной связи
  • Карточки для групповой работы
  • Геометрическая мозаика

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока

I. Оргмомент. (слайд 1)

Чтоб врачом, моряком,
Космонавтом стать
Надо прежде всего
Математику знать.
А на свете нет профессий
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в космос. А совершить его нам помогут знания математики.

- Проведём математическую разминку: ( слайд 2 )

6+1<8 7<7 2<8 4+3=7
5=5 10-2<1 7<2 9-6=3

- Найдите среди выражений верные равенства.

- Верные неравенства. Докажи!

- Неверные неравенства.

- Докажи!

- Чтобы полететь в космос, определим, какая ракета готова к полёту (слайд 3 )

7 – 6 10 – 9
1+ 1 8 - 6
7 - 3 6 +4
2 + 1 9 – 5
1 + 4 2 + 4
6 - 3 4 + 4

- Итак, все ракеты готовы к полёту!

III. Формулирование темы. (слайд 4)

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!

- Наш маршрут: Луна – Марс - Юпитер

- Чтобы отправиться к Луне, определим, какой из этих рядов - ряд натуральных чисел. (слайд 5).

1 2 3 4 6 7 ……

2 3 4 5

2 3 4 5 6 7 8 9 ….

- Докажите.

- Запишите в тетради отрезок натурального ряда чисел.

- Что характерно для отрезка натурального ряда чисел?

- Запишите 4 числа. Каждое из которых меньше 7.

- Проверка:

1 2 3 4

2 3 4 5

3 4 5 6

- По пути к Луне нам надо задать программу компьютеру управления – это будут все суммы с результатом 6.

1 + 5, 2 + 4, 3 + 3, 4 + 2, 5 + 1, 0 + 6, 6 + 0

- Программа заложена, мы счастливо прилунились.

- Что вы знаете о Луне? (слайд 6)

Луна – это единственный спутник Земли. День там длится 2 земные недели и от Солнца поверхность нагревается до 120 градусов (горячей, чем кипячёный чайник).в это же время на другой стороне Луны поверхность охлаждается до 150 градусов мороза. Это очень холодно! На Земле такой температуры не бывает. На луне нет воды.

- Чтобы передвигаться по Луне, надо узнать, что нам понадобится. Напишем математический диктант с шифром и раскроем секрет.

1. От 9 отнять 8.

2. К 5 прибавить 2.

3. Уменьшаемое 5, вычитаемое 3, найти разность.

4. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найди значение суммы.

5. 7 уменьшить на 5.

6. 9 уменьшить на 5.

7. 10 минус 5.

8. 2 плюс 1. ( 1, 7, 2, 6, 2, 4, 5, 3 )

- Вот шифр: 1 2 3 4 5 6 7

С а р н д ф к ( слайд 7 )

- Какое слово получилось? СКАФАНДР

- Почему он нам необходим? (На Луне нет воздуха)

- Исследование космоса продолжается, и мы летим к ближайшей планете Марс. (слайд 8)

- Чтобы узнать программу посадки на Марс, вы получили задание на парту. (в паре). На карточках написаны примеры сложения и вычитания в пределах 10.

2 + 3 = 5 1 + 4 = 5
10 – 4 = 6 8 – 2 = 6
2 + 5 = 7 3 + 4 = 7
4 + 4 = 8 5 + 3 = 8
6 + 3 = 9 2 + 7 = 9

- прочитай ряд ответов.

- что он собой представляет? (отрезок натурального ряда чисел.)

- объясните.

- Засиделись мы в креслах, давайте разомнёмся.

Физминутка.

- А знаете, планету Марс называют красной планетой. На ней часто бушуют бури, и песок там красный. На Марсе холодно. У Марса тоже есть спутники. Их столько же, сколько у Земли и ещё один.

- Сколько же их? (2).

- Называются они Деймос, в переводе “ужас” и Фобос – “страх”. Учёные предполагают, что жизнь на Марсе, возможно, была.

- с помощью деталей геометрической мозаики сложите планетолёт.

Практическая работа.

- Сколько использовали треугольников? Прямоугольников? Кругов?

- Сколько всего фигур?

- Как их можно назвать?

- На таком аппарате летел марсианин. У него спросили: Сколько у него детей? Он ответил: “У меня 5 марсианят - сыночков и у каждого из них родная сестра – марсианка.”

- сколько у него детей?

- А другой сказал: “У меня 4 детей: сестёр столько же, сколько и братьев”

- Сколько у него детей?

- Чтобы продолжить путешествие к Юпитеру, надо решить задачу:

Работа по учебнику.

В одной ракете было 6 космонавтов. А в другой на 2 космонавта меньше. Сколько космонавтов было во второй ракете?

- А какой другой вопрос можно поставить к этой задаче?

(Сколько всего космонавтов в этих ракетах?)

- Как вы узнали?

- А можно ли это узнать , не отвечая на 1-й вопрос?

- А вот и Юпитер. Это грозная планета. На ней бушуют вулканы, бури, вихри, ураганы. Совершить посадку на ней опасно. У этой планеты много спутников. Их целых 16. (слайд 9)

- Надо задать программу на возвращение нашей ракеты домой. Определите среди этих выражений уравнения и найдите их корни:

3 + 5 = 8 4 + а = 7 9 – 3= 6
К + 8 = 10 3 – 1 = 2 х + 5 = 9

- Прочитайте корни уравнений.

- Как их находили?

- Что называется уравнением?

- Что значит решить уравнение?

- Что собой представляет ряд корней? (2, 3, 4)

- Итак, мы летим к родной Земле!

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Кто знает, какая по счёту от Солнца наша планета? (слайд 10)

- Чтобы совершить мягкую посадку на космодром, решите примеры.

Самостоятельная работа.

(примеры на сложение, вычитание в пределах 10)

- Вот мы и дома.

Рефлексия.

  • что вам понравилось в нашем путешествии?
  • выберите смайлик и покажите ваше настроение.

Спасибо за урок!