Вычисления типа 26+7. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Основные цели: Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (сложение двузначных чисел с переходом через десяток);

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Дидактические материалы: учебник “Математика” 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

  • эталоны к уроку “ Построй свою математику”
  • смайлики к уроку “ Учимся учиться”
  • карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы
  • демонстрационный наглядный материал “ Мир деятельности”

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Краткая аннотация к работе: урок открытия нового знания,

технологии используемые на уроке:

  • технология деятельностного метода по Петерсон Л.Г.
  • групповые технологии
  • ИКТ технологии
  • технология уровневой дифференциации обучения
  • игровые технологии
  • здоровье сберегающая технология

Задачи урока:

Образовательные задачи:

актуализировать знание эталонов:

  • сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
  • сложение и вычитание двузначных с однозначными без перехода через десяток

совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи развития мышления, речи:

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
  • развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез.
  • развивать умение рассуждать.

Задачи развития воли:

Развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание, целеустремленность. Развивать волевую саморегуляцию- способность к преодолению препятствий

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль.
  • формировать интерес к новому;
  • формировать умения слушать и понимать речь других.

Задачи развития когнитивных способностей:

  • самостоятельное выделение и формулирование цели, информации;
  • умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной речи;
  • постановка и формулирование учебной проблемы;
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • действие со знаково-символическими средствами.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Дорогие друзья! Здравствуйте. Меня зовут Ирина Владимировна. А как зовут вас, мы сейчас узнаем. Произнесем свое имя вслух. Ну, вот и познакомились! Ребята! У нашего урока тоже есть имя. “С малой удачи начинается большой успех”. Чтобы наш урок был успешным, давайте пожелаем друг другу удачи.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Тогда начнем с мыслительной гимнастики.

Из 12 вычесть 6

К 12 прибавить разность чисел 40 и 40

Первое слагаемое 20, второе 4. Сумма?

Какой числовой ряд у вас получился? Найдите лишнее число. Почему?

Расскажите о числе 24 (двузначное, натуральное, содержит 2 д. 4ед., предыдущее 23, последующее 25). Найдите сумму чисел последующего и предыдущего (23+25= 48)

Увеличьте 48 на 5 ед. (фиксируется затруднение)

3. Выявление причины затруднения

Какое действие надо выполнить? (сложение). Встречались вам такие примеры? (нет)

Сформулируем цель нашего урока: научиться складывать двузначные числа с однозначными, когда в разряде единиц сумма получается больше 10. Короче говорят: с переходом через десяток.

Построение проекта выхода из затруднения

Я вам предлагаю в парах попробовать решить данный пример. Парная работа.

4. Реализация построенного проекта

Далее вызывается несколько человек с объяснением решения примера. Вместе выводим эталон решения.

Дополняю одно из слагаемых до 10. Прибавляю остальные единицы.

48+5= 48+2+3=53

Молодцы! Это наш эталон (правило). Теперь он вам будет помогать решать такие примеры.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Потренируемся в решении таких примеров?

  • С.66 №1(устно)
  • С. 66 №2 вторая строчка 1 и 2 столбик (с проговариванием во внешней речи у доски)

Физкультурная пауза.

Чтобы быть успешным, надо почувствовать себя маленькой звездой. Повторяйте за мной движения и слова. Звучит музыка Мы маленькие звезды”. Обучающиеся повторяют за учителем движения.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

С.66 №2 3 столбик 1 вариант, 4 столбик 2 вариант.

Кто решил все примеры без ошибок? У кого были ошибки, но вы их исправили? Есть ребята, которые не смогли проверить по образцу? Молодцы! Двигаемся к успеху дальше!

8. Включение в систему знаний

Ребята! Я предлагаю вам решить задачу, где встречается новый вид примеров.

В баке 40 л бензина. На поездку в город пошло 15 л, а на поездку в театр 6л. Сколько литров бензина осталось в баке?

(1 человек у доски)

Было – 40л

Истратили - 15л и 6л

Осталось -?

15+6= 15+5+1=21(л)- бензина истратили

40-21= 19(л)- осталось

Ну, ребята! Вы все ближе и ближе к большому успеху. Найдите №7.

Из трех отрезков выберем тот, длина которого равна периметру треугольника.

(отрезок 8 см). А теперь сложим длину этих отрезков 8+7+6= 21 (объясняем новый вид решения). Начертите квадрат, длина стороны равна самой короткой стороной треугольника (2 см)

9. Рефлексия деятельности на уроке

  • Какую цель ставили на уроке?
  • С какими трудностями столкнулись?
  • Кто допустил ошибки в решении примеров нового вида?
  • Кто из вас мог исправить эти ошибки?

Еще раз повторите имя урока: “С маленькой удачи начинается большой успех!”

Перед вами лесенка успеха. Нарисуйте смайлика на той ступеньке, где вы себя видите.

Далее читаю стихотворение:

К успеху дорога была трудна.
Но с ней вы справились, друзья!
Таких талантливых детишек
В вашей школе впервые встречаю я!

Урок окончен. Спасибо за урок. (На память дарю всем ребятам солнышки с пожеланиями)