Рейтинг@Mail.ru

Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года»

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку», Краеведение, Конкурс региональной истории России


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Основные вопросы изучения материала 1. Участие жителей Удмуртии в Отечественной войне 1812 года

2. Вклад жителей Удмуртии в победу над супостатом..

3.Военнопленные французы в Удмуртии

4. Значение участия Удмуртии в Отечественной войне 1812 года.

5. Память Удмуртии о грозной поре.

Тип урока Решение проектной задачи
Ресурсы урока Ефремов А.Д. Край удмуртский – сторона родная. Удмуртия в вопросах и ответах. Ижевск: Удмуртия, 1980

Гришкина М.В. История Удмуртии. Первая половина XIX века. Ижевск: Удмуртия, 2010

Владимирова Р.А., Никулина Т.Е. История Удмуртии в школе. Примерные планы – конспекты уроков. Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2007

Куликов К.И. С этой минуты Россия спасена. Ижевск: УИИЯиЛ УО РАН, 2001

По родному краю: исторические и культурные достопримечательности Удмуртии. Устинов: Удмуртия, 1987

Поскребышев О. Кремль 1812. // Поскребышев О. Жизнью было всё. Ижевск: Удмуртия, 1981

Шепталин А. Сарапул. Ижевск: Удмуртия, 2007

Шумилов Е.Ф. Город на Иже. Ижевск: Свиток, 1998

Касаткина А.Ф., заместитель начальника отдела информации ЦГА УР Отечественная война 1812 года в документах Центрального государственного архива Удмуртской Республики http://gasur.narod.ru/comarch/bul2003/22.htm

Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года http://udmurt-history.ru/udmurtiya-pered-revoliutsiey/uchastie-naseleniya-udmurtii-v-otechestvennoy-voyne-1812-goda.html

Основные понятия и термины Заводы Удмуртии, военнопленные, Надежда Андреевна Дурова – знаменитая землячка.
Основные даты 1807 – построен Ижевский оружейный завод

1812 год – Отечественная война

Домашнее задание Творческое задание по усмотрению обучающихся

- “История музейного экспоната времен Отечественной войны” - говорящая вещь (рисунки или фотографии, рассказ об истории одного музейного экспоната от его лица)

- Статья в местную газету о вкладе Удмуртии в победу в Отечественной войне.

Цель проектной задачи: создание книжки - малышки для семейного чтения об участии населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года и памятниках края, напоминающих о событиях грозной поры.

Задачи проектной задачи:

  • нацелить обучающихся на самостоятельный поиск информации;
  • способствовать формированию познавательного интереса к получению знаний через дополнительные источники;
  • развивать логическое мышление, формировать умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания;
  • создать творческую атмосферу и раскрыть способности обучающихся;
  • продолжить работу по формированию взаимодействия обучающихся в малой группе;
  • создать мини-проект;
  • развивать умение выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.

Предварительное задание:

Перед прохождением темы “Отечественная война 1812 г.” в 9 классе появляется красочное объявление:

“Уважаемые девятиклассники! В 1912 году ученицы Ижевской женской гимназии приняли участие в выпуске альбома, посвященного 100 - летию Отечественной войны 1812 года. Сейчас альбом хранится в Национальном музее имени К.Герда.

Мы открываем типографию “Патриот”. Нам предстоит выпустить увлекательные книжки - малышки для учеников начальных классов “Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года”. В издательстве было уже все готово, но случилась беда: ветер ворвался в открытое окно и перепутал все тексты, стер подписи к иллюстрациям, уничтожил фамилии “Спасителей Отечества”. Выпуск книжек – малышек задерживается! Помогите нашей типографии выпустить книжки – малышки в срок! Благодарим за понимание!”

Раздаточный материал, необходимый на уроке:

  • Кейсы, содержащие выдержки из книг, подготовленные учителем в бумажном или электронном виде.
  • Листы А – 4 (по 6 листов на группу обучающихся), цветные карандаши, фломастеры или краски, цветная бумага, клеящий карандаш, изображения объектов, связанных с Отечественной войной 1812 года.
  • Компьютер, проектор.

Ход урока

Модули урока Учебные задачи Основные виды деятельности ученика Оценивание образовательных результатов
Мотива-ционно-целевой - Оказать помощь издательству “Патриот”.

- Воссоздать книжку – малышку для семейного чтения любознательным малышам.

- Получить пропуск в редакцию. Пропуском являются знания. (Приложение 1)

Класс делится на 5 групп для создания 5 книжек – малышек:

- “Ижевский оружейный завод – кузница оружия”

- “Патриотический подъем населения”,

- “Мистер ИКС” (тест с секретом о Н.А.Дуровой)

- “Французские военнопленные на территории нашего края”

- “Память о войне 1812 года”

Смотрят презентацию и отвечают на вопросы (Приложение 4)

Создают книжку – малышку (или электронную книгу) в группе.

Ставят учебную задачу под руководством учителя.

Беседа.

Формирование групп.

Организационный (актуализация/ повторение) - Научиться изыскивать важные факты из разных источников информации;

- Оформить собранный материал в книжку – малышку, интересную для чтения ученикам начальной школы (или электронную книгу) .

Знакомятся с предложенным кейсом.

Распределяют роли и задания в группе для совместной деятельности. Определяют, кто будет восстанавливать текст, оформлять обложку, выбирать иллюстрации, составлять содержание и план книжки-малышки, придумывать математические задачи. (Если в классе есть возможность работать на компьютере, желающие могут создать проект электронной книги).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Консультирование.
Содержательно- операциионный Создавать проект (книжку-малышку, электронную книгу по предложенным темам). Работают с содержанием кейса:

(Приложение 3)

Выполняют задание 1:

Восстанавливают текст об участии населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года;

Анализируют тексты, убирают лишние сюжеты, попавшие в кейс

Устанавливают последовательность событий в предложенных текстах.

Вклеивают составленный текст в книжку - малышку, составляя статью.

Выполняют задание 2

Оформляют обложку, используя краски, фломастеры, карандаши, иллюстрации, цветную бумагу, в соответствии с тематикой.

На обложке указывают название книги, обозначают издательство.

Указывают авторов – составителей книжки – малышки (свою фамилию, имя).

Выполняют задание 3

Составляют оглавление книжки-малышки (составляют план)

Выполняют задание 4

Составляют математические задачи по тексту

Заполняют контурные карты, указывая боевой путь нашей землячки; места, связанные с её жизнью;

Отмечают на плане города Ижевска памятные места .

Выполняют задание 5

Составляют синквейн.

Иллюстрируют текст.

Пишут эссе “Вклад Удмуртии в победу над супостатом”.

Скрепляют книгу.

Создают проект: выпускают пять книжек - малышек для семейного чтения любознательными школьниками об участии населения Удмуртии в войне 1812 года.

Выполняют задание 6

Подготавливают защиту проекта

Составляют отчет о работе с текстом.

Выступают с подготовленными сообщениями, презентациями. Употребляют эмоционально окрашенные атрибуты речи,

Контролируют эмоции, работая в группе.

Работа с содержанием кейса.
Контрольно-оценочный Представляют книжку – малышку или электронную книгу Контролируют процесс подготовки проекта

Рассказывают об оформлении книжки и её содержании.

Доказывают, что вы правильно выбрали фрагменты для своего проекта.

Оценивают проекты групп

(Приложение 2). Проводят самооценку своей деятельности.

Заполняют оценочный лист.

Заполнение оценочного листа.

Рефлексия.