Рейтинг@Mail.ru

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (повторение, закрепление)

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели: Формировать элементы: критического мышления; навыков работы в команде; навыков самостоятельной работы с информацией; умение увидеть проблему и наметить пути ее решения;

Задачи:

  • Образовательная: Закрепить вычислительные навыки по теме. Совершенствовать умения решать задачи, продолжить работу над геометрическим материалом. Повторить разрядные слагаемые. Повторить нахождение периметра прямоугольника. Познакомить детей с экономическими понятиями, географическими понятиями, через решение простых задач.
  • Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, внимания, смекалки. Развивать умения работать по заданному алгоритму. Развивать умения работать по заданному алгоритму.
  • Воспитывающая: Воспитывать любовь к природе, родному краю. Учиться пользоваться различными видами алгоритма.Воспитывать чувство коллективизма.
  • Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей

Оборудование: Исследование ученика “Для чего нужна математика?” Файлы с конвертами (Конверт №1 - карточки с примерами и ответами, словами Вуктыл, республика, Коми, Сыктывкар, повторять. Конверт №2-карандаши цветные Рассказ о городе Вуктыле , иллюстрации:(болото, лес, ученые, буровики, газовики. Конверт №3 - (геометрический материал: прямоугольник, квадрат, треугольник. Карточки с алгоритмами. Цветные карандаши.

Формирование УУД:

Познавательных универсальных учебных действий

  • Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • Представлять информацию в виде схемы.
  • Выявлять сущность, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и квалифицировать по признакам.
  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Регулятивных универсальных учебных действий

  • Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу.
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативных универсальных учебных действий

  • Развиваем умение слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Умение работать в паре.

Личностных универсальных учебных действий

  • Формировать интерес к учебному материалуЮ уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям.
  • Развитие творческого воображения, бережное отношение к природе.
Этапы урока Ход урока. Формирование УУД
1. Организационный момент. (20 сек) Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады Вас приветствовать в нашем замечательном, уютном классе, нашем втором доме.

- У каждого человека в жизни есть свой дом, это не только крыша над головой, а то место, где тебе тепло и уютно, где тебя любят и ждут, где тебя принимают таким, какой ты есть. Это наш класс.

Слайд № 1 (30 сек)

- Свой домик мы начали строить 1 года назад. Мы его строили из специального строительного материала с добавлением: чистоты, дружбы, любви, взаимопонимания. И каждый из нас, в строительство этого домика, положил свой кирпичик. И если из домика вынуть один из кирпичиков, то он разрушится, а мне дорог каждый из них.

- Сегодня наш домик, ребята, посетили взрослые, они хотят посмотреть, как мы живем, что у нас получается, чему мы научились.

- В нашем домике, очень много комнат, где мы изучаем различные предметы. Один из любимых моих предметов - это математика, надеюсь, что и у вас она любимая.

Слайд №2 (10 с)

Личностные:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные:

Управление своей деятельностью

2. Актуализация знаний - А вы, ребята, когда-нибудь задумывались, для чего нам нужна математика?

(ответы детей)

2. Сообщение ученика “Что такое математика”

- Свое исследование провел Лопарев Илья.

Слайд №2 (с кликом, 10 с)

“Математика нужна всем на свете. Без математики человек не сможет решать , мерить, считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолет и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а так же мои любимые компьютерные игры и видики. Во всех школах мира, детей учат математике, потому, что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому я люблю математику. Один очень умный человек давным – давно сказал. Что математика нужна человеку для того, чтобы навести порядок в голове.

Познавательные УУД

Выявлять сущность, особенности объектов

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция

Личностные УУД:

Развитие личностного смысла учения

Кммуникативные УУД:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формировать свое мнение и позицию

3. Формулирование проблемы, (постановка темы и цели урока.) - Итак, урок математики. Давайте вспомним, какой большой блок темы вы закончили изучать. (Числа от 11 до 20, +и _)

Слайд №3 (30 с)

- Это тема нашего урока. А чем будем заниматься?

(решать и считать)

Устный счет. Работа в группах

- Я предлагаю вам решить обычные примеры на + и – и приложить к ним значения. А выполнять мы будем по группам. Вместе соберутся 2 парты.

Познавательные УУД

Развиваем умеия извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Личностные:результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Развиваем умения высказывать свое предположение на основе работы с карточками

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Прогнозировать предстоящую работу

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные:

Выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы

КоммуникативныеУУД:

Развиваем умения слушать и понимать других

Умение работать в парах

Оформлять свои мысли в устной форме

Планирование деятельности Работа в группах 1) Соберитесь в группы, перед вами лежат карточки, разложите ответы в правильном порядке.

Слайд №4 (4м)

- Готовность команды покажите поднятыми руками.

  • 16-4=12 т
  • 16-8=8 С
  • 18-2=16 *
  • 15-5=10 у
  • 16-4=12 *
  • 15+5=20 т
  • 7+7=14 ы
  • 17-+3=20*
  • 17-9=8 с
  • 14+6=20 *
  • 6-4=2 я
  • 17-8=9 а
  • 14-3=11 л
  • 16+4=20 к
  • 15-10=5 м
  • 14-6=8р
  • 8+6=14р
  • 16-8=8*
  • 14-3=11п
  • 13+4=17 *
  • 9+10=19п
  • 18-9=9 к
  • 17-3=144 к
  • 7+4=11 и
  • 17-8=9*
  • 13-4=9 о
  • 9+5=14 ы
  • 5+7=12 В
  • 2+13=15р
  • 16-8=8 к
  • 17-5=12 ь
  • 8-6=2 в
  • 8+9=18 у
  • 18-7=9 л
  • 7+13=20 и
  • 16+3=19 о
  • 12-4=8 т
  • 12-3=9 ы
  • 20-3=17 б
  • 12-8=4 о
  • 17-3=14 в
  • 17+3=20 к
  • 13+2=15 т
  • 6+6=12 е
  • 11+7=18 д

2) - Разложите карточки в порядке возрастания.

- Это как? (от меньшего - большему)

3) - Проверим, переверните карточки и прочитайте слово, которое у вас получилось.

Слайд №4 (с кликом, 0,5м)

1) Повторять

2) Сыктывкар

3) Вуктыл

4) Республика

5) Домик

- У нас сейчас урок математики, значит, какое слово подходит к нашему уроку? (повторять)

Слайд №4 (с кликом повторение, 0,5 м).

Открытие новых знаний. Формулирование темы урока Уберите материал и сядьте на место.

Повторение изученного материала.

Слайд №5(1м)

А)-  Наш урок – “Повторение.”Я знаю, что вы, проходили большой блок темы-“Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 20)

Следовательно, будем повторять +и -,а раз повторять, значит повторять способы и закреплять.

- К слову “Повторять”, я добавлю свое слово – “Узнать”.

Слайд №5 (с кликом, 1,5)

- Может ли в повторении быть слово - Узнать? (да, нет)

- Большинство сказали “нет”, но 1 голос сказал “да” и это мы должны с вами выяснить и к концу урока разберемся.

Б) Когда вы делали задание, у вас получилось еще 4 слова, эти слова будут дополнением нашего урока.

- 2 группа, у вас получилось слово - Вуктыл.

Слайд №6 (1м)

Вам это слово, что-то напоминает?

(Это город, в котором мы живем). Расскажите, что еще знаете об этом городе.

В)Сообщение ученика о городе Вуктыле.

Слайд №7 (1м)

(Раньше здесь было болото, но пришли ученые, исследовали землю и нашли здесь полезное ископаемое-газ. Потом пришли буровики, стали бурить скважины, потом пришли газовики и стали добывать газ. Мои бабушка и дедушка работали в газовой промышленности и мой папа тоже работает ВГПУ.

- 3 группа-  у вас получилось слово - Республика, а это слово, как связано с Вуктылом? (Да, город Вуктыл находится в республике Коми).

Слайд №8(1м)

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
Развитие умений - применение знаний В нашем северном городке много достопримечательностей.(Площадь, фонтан, памятник воинам, детский парк) и есть официальная дата рождения нашего города. Хотите узнать? Для этого вам придется поработать, решить выражение. Вы будете его решать на геометрической фигуре, которая подходит под мое описание.

Работа с геометрическим материалом

Слайд №9(1м)

- Возьмите геометрическую фигуру, у которой все углы прямые, а стороны противоположные равны.

- Что взяли? прямоугольник

- Почему прямоугольник? (потому что противоположные стороны равны)

- Обратите внимание, я прямоугольник расчертила как ваша тетрадь, вот на этом прямоугольник, я предлагаю вам поработать, узнать официальную дату рождения города.

Решение выражения

- Запишите выражение с порядком действий.

Слайд №10(4м)

(6+14)-1=19 (12+4)-8=8 (15-5)-6=4

- Прочитайте выражение.(Дана-“Разность. Уменьшаемое представлено в виде двух слагаемых - 6 и 14. Вычитаемое -1.)

- Какое 1 действие будем выполнять?

- Как найти уменьшаемое? Как надо складывать? Обратите внимание на 2 слагаемое. Будем раскладывать на разрядные слагаемые.)

- Я предлагаю вам выполнить это задание с применением раскладывания 2 слагаемого на разрядные слагаемые. Выполните на листочках, как вам это удобно.

Слайд №10 (с кликом, 2 м)

- Обратите внимание на доску, у вас получилось число 19,8, 4 у кого так же? Посмотрите, если я соединю 3 этих числа, то получится – многозначное число, может, кто то из вас сможет его прочитать?

-1984-это год рождения нашего города Вуктыла , официальная дата.

Слайд  №11 (1м)

А теперь вы будете оценивать сами себя, если ваш ответ совпал с официальной датой, то вы закрасите свой прямоугольник зеленым цветом, если допустили ошибку - желтым, если решили неправильно-красным.

- Этот прямоугольник, вы наклеите на альбомный лист , наносить клей нужно только точками на углы и середину.

Слайд №12 (1 м)

3 группа .У вас получилось слово Коми. Как это слово связано с Вуктылом?

(Вуктыл расположен в республике Коми)

- 4 группа. У вас получилось слово Сыктывкар, как это слово связано с городом Вуктылом? (это столица республики Коми)

Наш город со столицей находится не так уж и близко. А какое же расстояние от Вуктыла до Сыктывкара? Хотите узнать?

Слайд №13 (1,5м)

Чтобы выполнить следующее задание, нам потребуется следующая геометрическая фигура, у которой все стороны равны и углы прямые.

Слайд №14 ( 5м)

- Что взяли? (Квадрат) Почему? (Все стороны равны)

- Опять квадрат расчерчен как тетрадный лист, соберитесь в группы, вы будете работать в группах, но работать будете по инструкции. Вам нужно произвести измерения пошагово, читайте и выполняйте задания.

Алгоритм.

1) Измерить длину прямоугольника (20см)

2) Измерить ширину прямоугольника (13см)

3) Найти периметр прямоугольника 20+20+13+13=66(см)

4) К этому числу прибавьте 34

- Сколько у вас получилось? 100см

- Как нашли? 20+20+13+13=100+34=100(см)

- Скажите, а можно ли см измерить большое расстояние? Нет

- А чем измеряются расстояния? Км

- Представьте 100 км, это много или мало? Как вы думаете, столько км будет до Сыктывкара?

- Давайте не будем гадать, у нас урок математики. Точная наука. Поэтому мы будем считать.

- Вы все, наверное, много раз ездили в город, который граничит с Вуктылом. Это город -Ухта.

Слайд № 15 (1 м, с кликами  - Дутово. Шердино)

- По дороге в Ухту, вы переправляетесь через реку. Какую? (Печора,)

На правом берегу реки, расположен населенный пункт - Дутово.

Дальше, по дороге, находится еще один населенный пункт - Шердино. Вот как раз, от Вуктыла, до Шердино и будет 100км. А чтобы доехать до Сыктывкара, надо по 100 взять 5 раз.

Кто сосчитал, сколько получится?

- Как это записать? 100+100+100+100+100=500(км)

Слайд №16 (3 м)

Может кто то сосчитал? (500.) .Вот такое расстояние от Вуктыла, до Сыктывкара.

- Давайте, сами себя оценим. Закрасим квадратик – окошко нужным цветом.

- Наклеим этот квадратик- окошко на прямоугольник посередине.

Давайте вернемся к началу урока, какое слово у нас еще осталось? (Домик)

Слайд №17 (1 м)

Мы, в начале урока, говорили о том, что у всех есть домик с крышей над головой. Если посмотреть на дома, которые строят местные жители, то мы увидим, что крыши домов покрыты специальным строительным материалом – шифером или черепицей. Крыша – двускатная, т.е. имеет 2 части в виде треугольников. Так вот, на 1 сторону крыши потребуется 9 штук шифера, сколько потребуется шифера на 2 части или всю крышу?

- А как быстро сосчитать, кто сможет?

Слайд №18(1м)

- Давайте выстроим алгоритм.

9 - это почти 10, сколько добавили , чтобы округлить? - 1 - это на 1 сторону,

На 2 сторону столько же, сколько всего добавили? 2, значит

10+10=20-2=18-это самый легкий и быстрый способ

Теперь я посмотрю, какие вы шустрые, я предлагаю вам выполнить последнее задание. Найдите фигуру похожую на крышу.

Слайд №19 (1 м)

- Как она называется? Треугольник

На треугольнике решите пример с округлением, за 0,5 минуты,

Слайд №20 (1 м)

19+19= 20+20 =40-2=38

- Обменяйтесь фигурами. Я проверяю соседа и закрашиваю работу нужным цветом.

- Отложите в сторону фигуры и давайте вернемся к началу урока.

В начале урока мы с вами ставили 2 цели: повторять.

Слайд №5 (1 м)

Мы повторяли? Да?

Что? (сложение и вычитание, решали задачи)

2 цель – Узнать. Вы что-то узнали нового сегодня на уроке? Что?

(Дату рождения города, расстояние до Сыктывкара, научились округлять числа).

- Значит, может быть на уроке повторения слово узнать? Значит, мы достигли целей поставленных на уроке.?

- Теперь посмотрите на свои геометрические фигуры, как они называются?

(прямоугольник, квадрат, треугольник)

Из этих частей, какую фигуру можно построить? Дом

Познавательные УУД

На основе анализа объектов делать выводы

Обобщать и квалифицировать по пизнакам

Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения слушать и понимать других

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Оформлять свои мысли в устной форме

Умение работать в паре

Познавательные УУД

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций

Представлять информацию в виде примеров

Выявлять сущность. Особенности объектов

На основе анализа объектов делать выводы

Обобщать и квалифицировать по признакам

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях

Физминутка Слайд №9 (1 м)

- Перед вами лежит картонный лист, наклейте.

- Если закончили, выйдите к доске, покажите, какие домики у вас получились, какого цвета?

Все зеленые. Какой вывод можем сделать?

Что все с заданием справились, все получили только хорошие отметки.

Когда все вместе, дружно, любая работа спорится.

Слайд №21 (1 м)

 
Итог урока Рефлексия

 

 

Домашнее задание

Давайте ваши домики подарим нашим гостям, пусть в их семьях тоже будет тепло и уютно.

Музыка из передачи “Пока все дома”

Слайд №22 (1м)

На доске

Личностные: применение полученных знаний в повседневной жизни, формирование мотивации к дальнейшему обучению, оценка собственной деятельности на урке, личного вклада в совместную учебную деятельность.

Цель: сравнение целей. Поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы

Регулятивные:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД

На основе анализа объектов делать выводы