Рейтинг@Mail.ru

Заповеди

Разделы: ОРКСЭ


Цель: формирование представления о нравственных нормах, содержащихся в десяти заповедях.

Задачи

  • образовательные: дать сведения о происхождении и содержании десяти заповедей;
  • воспитательные: показать правильное отношение к Богу и человеку, создать представление о заповедях как нравственной основе жизни и поведения человека;
  • развивающие: способствовать развитию духовно-нравственной личности через знакомство с заповедями.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, Библия для детей, компьютер.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знание содержания и смысла заповедей Божьих; умение выделять основные нравственные ценности и соотносить с правилами личной и общественной жизни; опираться на свой жизненный опыт в раскрытии содержания темы; интерпретировать заповеди в контексте православной культуры.

Метапредметные:

  • повышение общего нравственного и культурного уровня; умение слушать и вступать в диалог; умение работать в группе; готовность к логическому построению речевого высказывания.

Личностные:

  • осмысление нравственных ценностей, изложенных в заповедях; появление интереса к изучению нравственных основ Православия; расширение знания о Священном Писании православных христиан и православной культуре; способность сделать полученные знания личностно значимыми для себя.

Презентация.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Учитель: отгадайте загадку

Друзья, отгадайте о чём разговор,
Когда  мы выносим себе приговор?
Что ночью порой не даёт нам уснуть?
"Иди расскажи!" - может твёрдо шепнуть.
Ну просто, друзья, детективная повесть!
Так что это? Это конечно же .... (совесть)

Что такое, по-вашему, совесть? (ответы учеников)

Учитель: Совесть – это голос Божий, который подсказывает нам, где добро, а где зло.

К доске выходит ученик (предварительный индивидуальный проект ученика) и представляется Пророком Моисеем. От лица библейского законодателя ученик рассказывает о Моисее.

Ученик (примерный рассказ): Меня зовут Моисей. Я родился в то время, когда мой народ увеличивался в численности и египетский фараон был обеспокоен тем, что израильтяне могут помочь врагам Египта. Когда фараон приказал убить всех новорожденных мальчиков, моя мать спрятала меня в корзинке и пустила её по водам Нила. Корзинка вскоре была обнаружена дочерью фараона, которая решила усыновить ребенка.

Когда я вырос, то увидел притеснение своих соплеменников и сбежал из Египта. Здесь из горящего, но несгорающего кустарника ко мне обратился Бог, который повелел вернуться обратно в Египет и просить освобождения израильтян. Я вывел израильтян из Египта через Чермное море. После мы остановились у горы Синай. Там Бог дал правила, как нужно жить Сынам Израиля. Я получил от Бога каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями. (слайды 3 - 5)

Учитель: как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О заповедях.)

Учитель: Знакомо ли вам слово “заповеди”? Найдите с помощью Интернета лексическое значение слова “заповеди” и в словаре Ожегова.

Учитель предлагает ученикам представить себя теми израильтянами, которые получили Скрижали Завета, ознакомиться с содержанием и смыслом заповедей Божьих с помощью учебника, Библии для детей (книги лежат на столах), Интернета.

Ученики делятся на произвольные команды. Каждая из них изучает по 2 – 3 заповеди. Ребята выписывают новые для них слова, которые встретились в тексте.

Физкультминутка.

Затем каждая команда рассказывает содержание и смысл изучаемых заповедей от лица израильтян.

Учитель во время рассказа команды иллюстрирует повествование показом слайдов (6 – 13).

Рефлексия.

  1. Какие заповеди вам были известны?
  2. О каких заповедях вы узнали впервые на этом уроке?
  3. Как соблюдать заповеди в повседневной жизни?
  4. Какие заповеди заставили вас задуматься? Над чем?

Постановка домашнего задания.

  • Составить синквейн к слову “заповедь”.

Интернет-ресурсы.

  1. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3
    |Bweb%3B%3B&text=&etext=980.8TywtpG12q8IJtyYWZND7LzE1rJq_
    CcTTWbWCOhwCyFSSe7DH9djogfocwKi-fw5.ab0460e22e
    516f2711e9a6c98640626c4a7b695f&uuid=&state=
    PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0-imFY5Ibl_FxS8ahbetb9q-Ws8tqQaT6YcO5ES2
    kemaBIEZ04_YyAJ25SzC_arcUDV27Od_YjYdG7n2u08&data=
    UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXQzdLY3hSTVNzV2ZCVXgzZzFIWm
    JXemRtSl9GU3pqWkpZZHVXUjktbGpiMGtBeVFFSEdaZ1ZWMXNkQ1Mw
    WFdONFVWeXo1YWNaeFJ5WjcxZTRaOW4wQVlsSTFiNDU3Qm
    NpSTVJWF9BVEZYZkFPQ0dJaXFIaXRUVldjTmt4Rl9JOWNCYTRw
    N1BGY3YwYWJlQmdWbW83dTR3Rm1XbzMtZWxiY2NPa1NpckZaekl
    U&b64e=2&sign=5ff7b23221e193948bb29fe6813bff25&keyno=0&cst=
    AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFH4TEMCKQvHPlqM1ck0TxVANNCbtrQHSDwQ
    CHRKIHuS6WKVpUCezJ4HnI5fQHfvKvRF9PejpLiGWJsPqo1n6Ufm3NC2
    KIo4eUbnrepBp_82DiuwxPtq8QrhllbK3XcAYJa013X_Aql4wclO0nLjXLg0f7Ttt
    UY5tdH_i37AojPrVadopWWZVXKfFS944pjVHPSaHU4N8TUGsICzD0F6H
    WnP-dYiDu0wAGHrIi_vMVHJrhLXQxVkdu8H4yzeZn2Q-BEIOIqdP58sf-6
    CqHxH60TxYdox8FBkJAqsqpQYZUIAJtrGurCzSxxFTtTyW1CISGOw
    2hEkb84o_6NYZyhxIkaVwSqNq-1NbeSZKjsbw8d3Jt6JvxolKZiIfHUao1JbQKm
    OlHlCIlLyuwT5zoSTaW8xkSelFUsf38n48sJgm7h8FvhXgGxQ5s0m7nJBQfBPxoQ&ref=
    orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpt1x2tqmAlBFXpu56gO1qmuWFPYC5BzM
    3mzHQED78uDawqE7PjjIkbOIIx-f1fJ-sjv_ah_QJx86MyPV98oBFB5n6CJXNtK-
    Ty6PYcqZLRoNYSbRsblcG9NjgR6S0Nh3G&l10n=ru&cts=
    1456841822152&mc=3.7671834678914613
  2. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=
    &etext=980.MYGdHuyY304CyHYPc6ysWhU-4BZdzxYsPC3RcOlh_sJ7S49vG0N6
    Es2wcs-WMpY5j1KE1YDkpeyyyfYdGMv57A.bfb7ed612b62cb8c38ccf5dc89825
    ccda3cabe3f&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9bb4iM1VPfe4W5x0C0-
    qwflIRTTifi6VAA&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbHJxaUtORlI3d0
    JwLVBCQUlfWmNPUXZFSGdnV2tMNTRXSi1hZ3QyelZOYUVGZXpiUndO
    dzdnNnRMTUxndlZpYmNXMG1iMkdEdXVvWThyR3Y3YWNmOUpsejN5WGVhO
    GVzY09KbHZBT2ZEejQ&b64e=2&sign=f7314bc5736d2ec0e489888a1930ee89&keyno=
    0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFH4TEMCKQvHPlqM1ck0TxVANNCbtrQHSDwQ
    CHRKIHuS6WKVpUCezJ4HnI5fQHfvKvRF9PejpLiGWJsPqo1n6Ufm3NC2KIo4eUbnrep
    Bp_82DiuwxPtq8QrhllbK3XcAYJa013X_Aql4wclO0nLjXLg0f7TttUY5tdH_i37Aoj
    PrVadopWWZVXKfFS944pjVHPSaHU4N8TUGsICzD0F6HWnP-dYiDu0wAGHrIi_
    vMVHJrhLXQxVkdu8H4yzeZn2Q-BEIOIqdP58sf-6CqHxH60TxYdox8FBkJAqsqp
    QYZUIAJtrGurCzSxxFTtTyW1CISGOw2hEkb84o_6NYZyhxIkaVwSqNq-1NbeSZ
    Kjsbw8d3Jt6JvxolKZiIfHUao1JbQKl53yMJ_QYBPQqFl4Qfi741aXNsHd6Z5pE
    Yns6Ju76fvpKBKWnokIIGBWWlUrPBhQg&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd7
    1vZw9kpIDtrxIpdkjpS8WiJNhT466VX5Q5ATEyd8Ga_XIv9ETI3aQNLq2mWo
    UNT77qzUTRKeObWhNsw7g2i9TcOCUDkprvHs6zwrjtYglvC8FHT4ZhVQSI3nb
    Y8MFhv-6kSLnvshK6G454Ig7HD_Iigjq10UW85xk1mCC6mY-lZdB01iceJb25Z5pw
    T5u4qUhKhHgUFSj5rcYE9i80a0slJvD7zfA&l10n=ru&cts=1456853032003&mc=
    5.1931145407968575