Урок по теме «Азот»

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (314 кБ)


Задачи урока:

Образовательные:

  • Определить положение азота в Периодической системе Д.И.Менделеева.
  • Познакомить учащихся с нахождением азота в природе
  • Рассмотреть строение атома азота.
  • Дать характеристику физическим свойствам азота.
  • Дать характеристику химическим свойствам азота.
  • Познакомить с областями применения азота.

Развивающие:

  • Продолжить формирование умений учащихся на основании положения элементов в Периодической системе, определять строение атомов.
  • Продолжить формирование умений учащихся на основании электронного строения атомов предполагать химические свойства элементов и оценивать возможность изменения этих свойств.
  • Продолжить формирование умений учащихся составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Воспитывающие:

  • Продолжить формирование у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.

Оборудование:

  • Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
  • Учебник “Химия – 9” И.И Новошинский, Н.С. Новошинская
  • компьютер,
  • проектор,
  • электронная презентация урока PowerPoint “Азот” (Презентация)

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Ход урока

I. Организационный момент

Тема урока на слайде 1.

II. Вводная часть

Рассмотрев на прошлом уроке общую характеристику элементов V группы главной подгруппы, мы переходим к подробному изучению азота.

III. Основная часть урока

1. Нахождение в природе.

В природе азот встречается как в свободном состоянии, так и в составе соединений.

(Слайд № 2).

2. Строение – свойства. (Слайд № 3).

  • Как определить заряд ядра атома и количество энергетических уровней?
  • Как определить число электронов на внешнем энергетическом уровне?
  • Как записать электронную формулу внешнего энергетического уровня атома азота?

Рассматриваем заполнение энергетических уровней атома азота, определяем валентные возможности атома, вероятные степени окисления и примеры веществ с данными степенями окисления.

Проводим сравнение окислительно-восстановительных возможностей азота, определив высшую, низшую и промежуточные степени окисления

3. Строение молекулы. (Слайд № 4).

Составляем схему образования молекулы азота, определяем количество и тип химических связей. Какова может быть прочность связи в такой молекуле?

4. Получение азота.

Рассмотрим основные способы получения азота.

  • В промышленности (Слайд № 5).
  • В лаборатории (Слайд № 6).

В уравнениях реакции необходимо расставить коэффициенты методом электронного баланса (проверка по слайду).

5. Физические свойства азота. (Слайд № 7).

Знакомимся с физическими свойствами азота.

6. Химические свойства азота.

Рассматриваем химические свойства азота как окислителя. (Слайд № 8, 9).

  • Взаимодействие с металлами
  • Взаимодействие с водородом
  • Определяем химические возможности азота как восстановителя. (Слайд № 9).
  • Взаимодействие с кислородом.

7. Круговорот азота в природе. (Слайд № 10).

Рассказ о круговороте азота в природе с использованием схемы на слайде.

IV. Заключение

  • Каково положение азота в периодической системе Д.И. Менделеева?
  • Какие степени окисления возможны у атома азота?
  • В чём проявляется окислительно-восстановительная двойственность азота?

V. Домашнее задание

  • Учебник “Химия-9” И.И Новошинский, Н.С. Новошинская, параграф 22, стр. 104, № 1 – 3.