Путешественники древности

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Технологическая карта урока

Тема Путешественники древности
Цель Формировать представление о возможности совершения длительных путешествий древности
Задачи Рассмотреть причины и следствия путешествий древности.

Познакомить обучающихся с учеными и путешественниками древности.

Раскрыть роль древних ученых в описании Земли.

Основное содержание темы, термины и понятия Финикийцы, штиль, янтарь. Геродот, Пифей.
Планируемый результат Предметные УУД
В познавательной сфере:

- давать определение ориентирование

- уметь определять стороны горизонта;

- уметь ориентироваться на местности

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль ориентирования для человека

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные: развитие кругозора учащихся в области новых открытий.

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие,  выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные связи
Учебный предмет, курс Формы работы Ресурсы
История, биология Групповая, парная презентация

учебник

 

Мотивационный этап
Цель Содержание
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации 1. Приветствие.

2. Проверка усвоенного материала. Тест. (Приложение №1).

Проверка в парах. Выставление оценок.

3. Проблемный вопрос: Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?

Этап учебно – познавательной деятельности
Цель

Содержание

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний 1. Обсуждение и выдвижение гипотез.

- Какие приспособления позволяли людям древности совершать плавание?

- Почему люди плавали вдоль берегов?

2.Выход на новое знание.

Удивительный народ проживал на восточном побережье Средиземного моря. Это – финикийцы. На своих прочных судах они выходили в открытое море, перевозя товары купцов из разных стран. Чем отличались технические возможности людей каменного века и финикийцев.

РАБОТА с ТЕКСТОМ учебника (с.40-41), Заполнить таблицу. 1 вариант заполняет вторую колонку, 2 – третью.

  Путешествия каменного века Путешествия финикийцев вокруг Африки
Особенности технического оснащения    
Особенности протекания путешествия    
Вывод о возможности длительных плаваний    

Проверка заполнения таблицы.

Сведения о подвигах финикийцев донес до нас древнегреческий ученный Геродот.

Вспомним, ребята вместе с вами имена и результатами деятельности ученых древности, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках.

Имя ученого древности Вклад в развитие географических знаний
Эратосфен Ввел понятие – география, как землеописание. Вычислил размеры земного шара.
Пифагор Утверждал что Земля – это шар
Аристотель Доказал шарообразность Земли
Исаак Ньютон Установил, что форма Земли элипсоидная

Геродот родоначальник многих наук, путешественник описывающий историю народов и их быт.

Путешествуя по Египту, он описал климат, растительный и животный мир по течению Нила.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

(Ученики выполняют зарядку)

Плавание за солнечным камнем.

Греческий ученый Пифей жил в IV век до н.э., был мореплавателем, астрономом, математиком и географом. Единственное путешествием о котором мы знаем, это плавание из Средиземного моря в Северное.

Плавание продолжалось несколько лет, организовать его помогли купцы, стремящиеся найти дорогу к солнечному камню – янтарю.

Практическая работа: Используя текст учебника (с.42-44) и карту на рисунке 24 нанести на контурную карту путешествие Пифея.

Как и почему закончилось путешествие Пифея?

Вывод: Какой вклад внесли путешественники древности в изучении новых земель? Покажите на карте географические объекты, которые были открыты.

Этап рефлексии
Цель Содержание
Оценка результатов деятельности ВОЗВРАТ к ЗАДАЧАМ урока и оценка их выполнения. Самооценка усвоения материала.

Ответить на поставленный вопрос в начале урока: Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?

Ответы учащихся по желанию.

Ребята, оцените урок: если вам понравилось, и было интересно нарисуйте 1 смайлик; если нет 2, если вы хотели бы узнать больше 3.

Домашнее задание: Параграф 8, в контурных карта обозначить путешествие финикийцев.