Новогодняя психологическая акция "Пусть все, что пожелается, – исполнится!"

Разделы: Общепедагогические технологии, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика


Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров.
Платон

В условиях становления нового педагогического коллектива определяющим является эмоциональный комфорт и ценностное единство, поэтому создание и поддержание здорового климата – первоочередная задача педагога- психолога МАДОУ детского сада №6.

Цель: создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Задачи:

  • сплотить коллектив детского сада;
  • адаптировать новых сотрудников;
  • снять психологические барьеры в коллективе.

Участники:

  • все желающие: администрация, педагоги, младшие воспитатели, родители, гости.

Время проведения: в течении двух недель, перед праздником.

Необходимые материалы

Ватман для того, чтобы нарисовать ёлку. Рисунок 1.

Объявление о проводимом мероприятии. Приложение 1.

Волшебный ларец. Приложение 2.

Снежинки исполняющие желания. Приложение 3.

Образцы новогодних украшений на ёлку Приложение 4.

Приложение 5.

Для украшений с пожеланиями: цветная бумага формата А-4, клей карандаш, новогоднее украшение – дождик (разного цвета) или сыпучие блестки, двусторонний скотч.

Подготовительный этап

В первую очередь психолог согласовывает данное мероприятие с администрацией. Затем происходит творческий процесс - на ватмане рисуется ёлка, украшается золотыми шишками. “Волшебный ларец” делаем из красивой коробки. В него заранее кладём готовые снежинки с пожеланиями. Пожелания можно придумать свои и распечатать.

Образцы новогодних украшений на ёлку распечатываем на цветной бумаге, вырезаем и украшаем с помощью клея и блёсток по краям, а маленький кусочек скотча двухстороннего наклеиваем на обратную сторону листа. Чтобы закрепить наши пожелания в виде ёлочных игрушек на ёлку.

Основной этап

В начале рабочей недели психолог на видном месте вывешивает ёлку и объявление: “Всем, всем, всем! В нашем детском саду проводится новогодняя акция “Пусть всё, что пожелается – исполнится!”. Желающие принять участие могут обратиться к педагогу”.

В предпраздничные недели психолог рассказывает сотрудникам правила участия в новогодней акции. Что для участия необходимо взять у психолога одно новогоднее украшение и написать пожелание нашему молодому коллективу. Пожелание вывешивается на ёлку, для того чтобы все могли “зарядится” позитивом и новогодним настроением. Далее тем, кто вывесил своё поздравление психолог предлагает выбрать из “волшебного ларца” снежинку – желание (например: Все твои исполнятся мечты!; В карьере будет полный взлёт! Успех и деньги принесёт! Повезёт тебе во всём! И всё больше с каждым днём!; Ждёт тебя огромная удача! Будешь ты на миллион богаче!). Читая такие пожелания, сотрудники улыбались, удивлялись, смеялись и мечтали.

Интересная, креативная, новая форма работы педагога-психолога заинтересовала сотрудников детского сада, и они с удовольствием поучаствовали в новогодней акции. В результате получилась красивая ёлка, наполненная положительной энергией и весёлым настроением всего коллектива. Рисунок 2.

Заключение

Особенность психологической акции заключается ненавязчивости и необычности. Акция в этот зимний предновогодний месяц создала в детском саду домашнюю, комфортную атмосферу, определенный настрой, в котором царило позитивное настроение, а участники чувствовали себя, как близкие, интересные и значимые люди.

Эта психологическая акция предназначалась для того, чтобы снизить риски при адаптации новых сотрудников, а коллективу - искренне улыбнуться, ещё больше сплотится и более продуктивно работать. Ведь позитивное мышление-это ключ к успеху в работе!

Из личного опыта

Такую новогоднюю акцию можно провести не только в детском саду, но и в школе с педагогами, с родителями, школьниками, а также в любом коллективе, где много новых сотрудников. С целью психологической поддержки мною проводились акции в Центре “Мост” п. Круглово с детьми и подростками с ОВЗ (Рисунок 3.) и в Центре занятости населения города Балтийска с безработными гражданами (Рисунок 4.)