Рейтинг@Mail.ru

Урок-праздник «Прощание с Азбукой». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Звучит музыка. <Слайд 1> Ребята и родители рассаживаются на свои места.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами все вместе на необычный урок. Наш урок-праздник посвящается прощанию с первой книгой-учебником, который нам дал путь в стану знаний – прощанию с “Азбукой”. Итак, наш праздник начинается.

Выходят ребята первоклассники, читают стихи <Слайд 2>

1.

Праздник не простой у нас, он бывает только раз.
С Азбукой прощаемся, с Чтением встречаемся.

2.

Этот праздник - день прощания, грустный и весёлый.
Азбука, до свидания! Здравствуй, здравствуй Чтение.

3.

Потрудились мы не мало, ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало на страницах Азбуки.

4.

33 родные буквы узнавали с сентября.
И за это все ребята благодарны Азбуке.

5.

Если буквы будешь знать, книжку сможешь прочитать.
И услышать в тот же час увлекательный рассказ.

6.

Ты прочтёшь любые книги, разберёшься в словаре,
Потому что всюду буквы те же, что и в Азбуке.

7.

Солнце светит ярко, день такой чудесный.
Мы начнём наш праздник звонкой, дружной песней.

Ребята первоклассники исполняют песню “Азбука<Слайд 2>.

Выходит “Азбука”.

Азбука: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, наши гости! Вы меня узнали?

Ребята: Да ты Азбука!

Азбука: А кто знает, как появилось моё имя?

Ребята: Дивным - давно в славянской азбуке буква А называлась АЗ, а буква Б - БУКИ. АЗ и БУКИ - получается АЗБУКА. <Слайд 2>

Азбука: Правильно! Молодцы! Но пришла я к вам сегодня не случайно. Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир книг, в страну Литературного Чтения. С нами в долгую дорогу отправятся мои помощники - 33 богатыря. <Слайд 3> Это буквы Алфавита. Они никогда вас не покинут в трудную минуту в стране Литературного Чтения. Но при одном условии: вы должны их хорошенечко знать.

Выходят ребята 4-го класса с буквами А, Б, Д, Ж, Р, У.

Азбука: Посмотрите, к нам на праздник пришли несколько букв. Назовите мне их.

Ребята: А, Б, Д, Ж, Р, У.

Ребята-буквы читают стихотворения. <Слайд 4 >

А: Абрикос, арбуз, айва, очень сладкие слова, и все на букву А.

Б: Букве Б и страх неведом: бой, баран, боец, победа!

Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Ж: Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет!

Р: Роет землю серый крот, разоряет огород.

У: Ученик учил уроки,у него в чернилах щёки.

Звучит музыка. (Слайд 4) Ребята - буквы кружатся и выстраиваются в слово ДРУЖБА. <Слайд 5>

Азбука: Ребята, прочитайте, какое слово получилось?

Ребята: Дружба.

Азбука: А кто может из вас объяснить, что такое дружба?

Ребята объясняют значение слово ДРУЖБА.

Ребята первоклассники вместе с ребятами-буквами поют песню “Улыбка” . <Слайд 5>

Азбука: А на какие две группы можно поделить буквы из слова ДРУЖБА.

Ребята: У, А - гласные буквы, Д, Р, Ж, Б- согласные буквы.

Азбука: Ах, какие вы умницы!

Выходят ребята первоклассники и читают стихотворения про гласные и согласные звуки.

1.

Ель, топор, лопата, руки - в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.

2.

Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка, но не желают свистеть и ворчать.

3.

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Азбука: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

Звучит музыка. Выбегает Буратино. <Слайд 6>

Буратино:

Знаю, кто уроки учит, ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.
Эй, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Буквы то вы знаете, а из них слова составлять умеете?

Ребята: Умеем!

Буратино: А вот сейчас и проверим! Давайте поделимся на три группы. Я приготовил вам картинки с предметами. <Слайд 7> Вы должны напечатать название каждого предмета с помощью букв из разрезной Азбуки.

Ребята из разрезной азбуки печатают название каждого предмета на магнитных досках. После окончания выполнения задания ребята каждой группы хором читают получившиеся слова.

Буратино: Ну, вы молодцы! А теперь первые буквы из ваших слов ушли и пришли буквы Л, Т, П. <Слайд 7> Добавьте нужную букву, чтобы получилось новое слово.

Ребята каждой группы добавляют в начало слова новую букву и хором читают получившиеся слова ( ПАР, ЛУК, ТОМ,).

Буратино: Как вы замечательно справились с моим заданием! А теперь попробуйте объяснить смысл получившегося слова.

Ребята объясняют смысл слов ЛУК, ТОМ, ПАР. < Слайд 8 >

Буратино: Отлично! Пожалуй, я останусь учиться дальше в вашем классе.

Азбука: Садись, Буратино, рядом с ребятами, они ещё многому смогут тебя научить.

Буратино садится рядом с первоклассниками.

Азбука: Наш праздник продолжается. И к нам в гости пришла девочка с необычными синими волосами, которая учила Буратино. Кто это?

Ребята: Мальвина.

Звучит музыка. Выходит Мальвина <.Слайд 9 >

Мальвина. Здравствуйте, друзья! Какой у вас замечательный праздник! Я знаю, что вы уже научились многому, а что такое пословицы знаете?

Ребята: Знаем.

Азбука: Я к вам очень торопилась и пословицы, которые несла в подарок, рассыпались. Конец потерял своё начало. Помогите мне собрать все пословицы и объяснить их смысл.

На экране появляются разбросанные начало и концы пословиц.<Слайд 9 > Дети их собирают и объясняют смысл.

Мальвина : Какие же вы умницы-разумницы! Пожалуй я останусь с вами учиться , чтобы узнать много нового и интересного.

Азбука: Ой, кто там стучится в нашу дверь? Это мы сможем узнать, если по порядку от меньшего к большему расставим на доске числа, а под ними буквы, соответствующие этим числам.

На доске расставлены числа с буквами:

3 5 1 6 7 2 4 8
з а Н й к е н а

Ребята расставляют числа от меньшего к большему и под ними соответствующие числам буквы. Получается слово Незнайка.

1 2 3 4 5 6 7 8
Н е з н а й к а

Азбука : Ребята, а кто объяснит, почему Незнайка мы напечатали с большой буквы?

Ребята: Это его имя. А все имена пишутся с большой буквы.

Звучит музыка. Выбегает Незнайка. <Слайд 10 >

Незнайка: Здравствуйте, уважаемая Азбука! Здравствуйте, ребята и наши гости! Как у вас тут интересно и весело! Знаю, что вы уже многому научились вместе с Азбукой. Я тоже умный и даже умею писать стихи. Вот послушайте, что у меня получается:

Тает снег, течёт ручей, на полях полно врачей.

Азбука: Ой, ребята, мне кажется, Незнайка в своё стихотворение вставил неправильное слово. Кто может исправить ошибку?

Ребята: На полях полно не ВРАЧЕЙ, а ГРАЧЕЙ.

Незнайка: И, правда, я перепутал. Ведь должно быть:

Тает снег, течёт ручей, на полях полно грачей.

Незнайка вместе с первоклассниками читает стихотворение с исправленным словом)

Незнайка: Ну ладно, а вот в этом стихотворении точно всё верно:

Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

Ребята: Летают не МАЙКИ, а ЧАЙКИ.

Незнайка: Ой, опять я ошибся. Ведь и правда должно быть:

Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

(Незнайка вместе с первоклассниками читает стихотворение с исправленным словом)

Азбука: Что- то ты, Незнайка, слова в свои стихотворения вставляешь неправильные. Садись с ребятами рядышком, будешь дальше вместе с ними учиться.

Незнайка садится рядом с первоклассниками.

Азбука: А вот ребята первоклассники не только стихотворения, даже частушки сочиняют. И у них это так здорово и грамотно получается! Давайте послушаем.

Выходят ребята первоклассники и исполняют частушки.

1.

Мы частушки вам споём, вас на праздник позовём.
Непременно приходите, и улыбки приносите!

2.

Брючки новые надеты ,белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня, какой я первоклашечка!

3.

Был на речке на Чернильной город маленький, не пыльный.
С незапамятных времен Азбукой зовётся он.

4.

Дружно Азбуку читаем, все уже мы буквы знаем.
Можем книжку прочитать умными мы можем стать.

5.

Гласные, согласные, буквы наши разные.
Мило улыбаются, с нами занимаются.

6.

Делим мы слова на слоги, ставим ударение.
ЖИ и ШИ мы тоже знаем - хватит нам терпения.

7.

Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

Появляется Литературное Чтение. <Слайд 11 >

Литературное Чтение: Милые мои друзья! Как здорово, что вы с успехом добрались до моей страны. С сегодняшнего дня вы становитесь полноправными членами нашей школьной библиотеки. Здесь вы узнаете много нового и интересного, прочитаете поучительные и забавные произведения, встретитесь с книгами различных писателей и поэтов. Добро пожаловать в страну Литературного Чтения!

Выступление школьного библиотекаря. <Слайд 12 >

Награждение всех ребят подарочными книгами и памятными дипломами.

Азбука, Литературное чтение:

Вам спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.
За азарт соревнований, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:

Все герои:

Говорим вам: до свидания! До счастливых новых встреч! <Слайд 13>