Рейтинг@Mail.ru

Урок французского языка как второго иностранного «Предложение с оборотом il y a»

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Программа по французскому языку как второму иностранному в МБОУ “Лицей № 52» г.Рязани основана на Программе Министерства Образования и Науки РФ c учетом Государственного стандарта общего образования. Из-за несовпадения федерального базисного учебного плана (835 учебных часов для V-XI классов общеобразовательной школы) и лицейского учебного плана (204 учебных часа для VI-VIII, IX-XI классов математико-лингвистического профиля) программа второго языка отличается меньшим объемом обязательного языкового материала, более узкими коммуникативными целями.

Обучение французскому языку  как второму иностранному строится по спирали, т.е. языковой материал частично повторяется на каждом году обучения, обогащаясь и усложняясь при этом.

Содержание учебного материала 1-го года обучения:

Содержание учебного материала 1-го года обучения направлено на формирование элементарных грамматических навыков и навыков чтения, а также на  развитие  умения рассказывать о своем городе и своей семье.

Раздел 1. Знакомство. Формулы вежливости: приветствие, прощание, знакомство, представление своего друга/подруги. Имя существительное  - неопределенный артикль, определенный артикль. Форма 3 лица единственного числа глагола «иметь». Вопросы «Кто ?», «Что ?», «Как ? Каким образом ?».

Раздел 2. Конструкция простого предложения. Спряжение глаголов 1-й группы в единственном и множественном числах, 3 лицо единственного и множественного числа глагола «быть» при назывании предметов, женский род и множественное число прилагательных; отрицательная форма, изменение артикля при отрицании; вопросы к одушевленному косвенному дополнению.

Раздел 3. Мой город.  Общий вопрос. Конструкция предложения с оборотом «есть, имеется». Некоторые достопримечательности Москвы, Парижа, Рязани. Глагол «идти, ехать», слитный артикль. Вопрос к обстоятельству места.

Раздел 4. Моя семья. Спряжение глагола 3 группы «иметь» в утвердительной и отрицательной формах. Изучающее чтение учебного текста по теме "Семья", монологическое высказывание по теме.        

Урок по теме «Предложение с оборотом il y a» стоит в тематическом планировании 20-м.  
Практические цели урока: 1) научиться строить предложение с оборотом il y a и обстоятельством места (в перспективе - уметь рассказывать о достопримечательностях родного города). 2) введение и первичное закрепление лексических единиц:     des parcs,  des musées,  des théâtres,  des monuments, une université, un métro, un aéroport.
Образовательные цели– развитие памяти, логического мышления; расширение кругозора (реалии страны изучаемого языка)
Воспитательные цели – воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, к историческому наследию родной страны.

К уроку ученики активно владеют ЛЕ: le Kremlin, la place Rouge, la cathédrale Notre-Dame de Paris, la Tour Eiffel, ? – à Paris, à Moscou, à Riazan.*
_________

* См. тематическое планирование в приложении 1.

Дополнительно к уроку: презентация, конверты с надписью TOP SECRET по количеству пар учеников, содержащие разрезанные элементы предложений с оборотом  il y a.


Этап урока

Содержание этапа урока

Время план

Дополнит. материал

Практические цели

Примечания

1. Организационный момент

- Bonjour, les enfants ! J'espère que vous allez bien  et nous commençons notre leçon.
Ouvrez vos cahiers, écrivez la date, nous sommes le 28 janvier aujourd’hui.
Le sujet de notre leçon c’est « Предложение с оборотом  il y a   » 
Наша задача – научиться понимать и строить предложения с этим оборотом. А что же обозначает оборот il y a ? Постарайтесь догадаться!

3 мин

Презентация,
слайд 1

Психологический настрой на работу на уроке

Дата и тема на доске

2. Введение лексико-грамматического материала Professeur : Regardez l’écran, s’il vous plaît !
A Paris il y a des monuments.
A Moscou il y a des monuments.
A Riazan il y a des monuments.
- Как вы считаете, что обозначает оборот il y a ?
Enfants: - Есть, имеется.
Professeur: Посмотрите, что стоит на первом месте в предложении?
Enfants: – Обстоятельство места.
Professeur: D’accord, c’est-à-dire, où ? – à Paris, à Riazan, à Moscou.
 7 мин слайды 2, 3, 4 Развитие компенсаторной компетенции, в данном случае языковой догадки. Дети высказывают свое мнение, как правило, догадываются правильно.
  Попробуем переставить обстоятельство места на последнее место в предложении.
Professeur : A Paris il y a des monuments.
Enfants: Il y a des monuments à Paris.
Professeur : A Moscou il y a des monuments.
Enfants: Il y a des monuments à Moscou.
Professeur : A Riazan il y a des monuments.
Enfants: Il y a des monuments à Riazan.
  Слайды 5, 6, 7 Развитие умения строить предложение с оборотом il y a . Дети произносят измененную фразу, по нажатию кнопки на экране появляется измененный вариант предложения.

 

Итак, мы теперь знаем, что в предложении с оборотом il y a обстоятельство места может стоять или в самом начале предложения, или в самом конце. Попробуем вместе рассказать о достопримечательностях Парижа, Москвы и Рязани.
Regardez les images et si vous avez une bonne idée dans la tête, vous levez la main, d’accord ?

 

 

 

 

3. Этап тренировки

 

Professeur : des théâtres  …
Enfants: A Paris il y a des théâtres.
A Moscou il y a des théâtres.
A Riazan il y a des théâtres.

Professeur : des musées  …
Enfants: A Paris il y a des musées.
A Moscou il y a des musées.
A Riazan il y a des musées.

18 мин слайды 8 - 16 Введение и первичное закрепление ЛЕ.
Развитие умения строить предложение с
оборотом il y a.
В зависимости от группы можно попросить детей менять порядок слов в сказанных предложениях.

Professeur : une université
Enfants: A Paris il y a une université.
A Moscou il y a une université.
A Riazan il y a une université.

 Professeur : un métro ...
Enfants : A Moscou il y a un métro.
A Paris il y a un métro.
Professeur : Est-ce qu’il y a un métro à Riazan ?
Non !  Il n’y a pas de métro à Riazan.

Professeur : Où il y a  un aéroport ?
Enfants : A Moscou il y a un aéroport.
A Paris il y a un aéroport,
Professeur : Est-ce qu’il y a un aéroport à Riazan ?
Non ! Il n’y a pas d’aéroport à Riazan.

Professeur : Où il y a un Kremlin ?
Enfants : A Moscou il y a un Kremlin.
A Riazan il y a un Kremlin.
Professeur : A Paris il n’y a pas de Kremlin. Mais !
Qu’est-ce qu’il y a à Paris ?

Enfants : A Paris il y a la Tour Eiffel.
Professeur : Oui, c’est vrai. Il y a la Tour Eiffel à Paris. Et encore ?

Enfants : Il y a la cathedrale Notre-Dame à Paris .
Professeur : D’accord. Et qu’est-ce qu’il y a encore à Moscou ?

Enfants : A Moscou  il y a  la Place Rouge.
Professeur : Oui, la Place Rouge, c’est unique. Il n’y a pas de  Place Rouge ni à Paris, ni à Riazan. La Place Rouge, c’est seulement à Moscou !

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения понимать доступную информацию по теме на слух; расширение кругозора (реалии страны изучаемого языка)
Развитие умения строить предложения с оборотом il y a.

 

 

 

 

 

Учитель выделяет голосом и записывает на доске  Ilnyapasde
под названием темы.

4. Игра

Et bien, maintenant, nous allons jouer un peu.
Наши суперагенты перехватили секретные донесения. Ваша задача – расшифровать их и записать предложения в ваши тетради !

Variante 1.
il y a  /  un Kremlin  /  à Moscou
il n’y a pas / de métro  / à Riazan
il y a  / une université  /  à Paris

Variante 2.
il y a / des musées / à Moscou
il n’y a pas  / d’aéroport  / à Riazan
il y a / la Tour Eiffel  / à Paris

Variante 3.
il y a  / la Place Rouge  / à Moscou
il n’y a pas / de zoo / à Riazan
il y a / des théâtres  / à Paris etc

Alors, lisez, s’il vous plaît, vos messages déchiffrés !

5 мин

Конверты с надписью
Top secret. Они содержат разрезанные элементы для  3 предложений, из них нужно сложить фразы. Элементы в конверте перемешаны.

 

 

 

 

 

 

Развитие умения строить предложение с оборотом il y a утвердительно, и отрицательно.

Работа в парах. Из составных элементов дети раскладывают на парте фразы, по очереди читают их и записывают в тетради.


5. Подведение итогов

Professeur: Итак, теперь мы с вами сможем рассказать зарубежным собеседникам о нашем родном городе. Каждый скажет по предложению.
Alors, est-ce qu’il y a  quelque chose d’intéressant à Riazan ?
Enfants : A Riazan il y a des monuments, des théâtres,  des parcs, un Kremlin, des musées ...

Professeur: Parlez un peu de Moscou !
Enfants : A Moscou  il y a des monuments, des théâtres,  la Place Rouge, le Kremlin, des musées, une université ...

Professeur: Et à Paris ? Qu’est-ce qu’il y a à Paris ?
Enfants : A Paris il y a des monuments, des théâtres,  la cathédrale Notre-Dame de Paris, la Tour Eiffel, des musées ...

5 мин

Слайды 17-19

Подведение итогов.
Осознание хорошо выполненной работы и достигнутой цели.

В случае затруднения учитель помогает наводящими вопросами: est-ce qu'il y a des théâtres, des parcs, des musées ?

Заключение

Alors, nous avons bien travaillé aujourd’hui, je vous remercie.
Ouvrez vos carnets, écrivez le devoir: № 2, 3 в методической разработке.*
Merci pour votre travail ! Angélina,  Valérie, Dmitri ...  vous avez un 5.  
Notre leçon est finie.
Au revoir, les enfants !

2 мин

 

Поощрение хорошо работавших учеников.

Домашнее задание заранее написано на доске.

_____________

* См. приложение 2.