Рейтинг@Mail.ru

НОД «Зимняя Сказка»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности открывает новые перспективы обучения и воспитания, способствует достижению качественно новых результатов работы с детьми с ОВЗ.

Использование электронных мультимедийных презентаций (PowerPoint) в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ способствует повышению интереса детей к образовательной деятельности, обеспечению устойчивой мотивации, формированию осознанных и точных понятий и представлений, эффективности образовательного процесса в целом.

Мы представляем конспект НОД, сопровождаемый мультимедийной презентацией. НОД направлена на развитие самостоятельной связной правильной речи. Для детей представляет необыкновенную волшебную увлекательную деятельность. Для того чтобы достичь цели, которую принимают дети, им необходимо справиться с испытаниями, приготовленными самой Зимушкой-Зимой. Одним из атрибутов НОД является волшебная палочка <Рисунок1>, которая творит настоящие чудеса. С помощью этого атрибута осуществляется вращение на волшебном экране снежного кома, способствующего встрече детей с новым испытанием. Каждое пройденное испытание постепенно приближает детей к встрече с Волшебницей Зимой.

Рис. 1

Задачи:

коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнение, расширение и закрепление представлений детей о зимнем времени года;
  • уточнение, актуализация, расширение словаря по теме “Зима”;
  • формирование умения придумывать сказку с опорой на предметно-графическую схему;
  • продолжать учить выполнять поделки из бросового материала по схеме;

коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие связной речи, мышления и воображения через коллективное придумывание сказки;
  • развитие умения понимать смысл пословиц;
  • развитие умения употреблять в речи разные типы предложений;
  • развитие навыков слогового анализа-синтеза слов, послогового чтения;
  • развитие пространственной ориентировки;

воспитательные задачи:

  • воспитание интереса, устойчивой мотивации к заданиям;
  • воспитание доброжелательности, активности и инициативности.

Целевая группа: дети 6-7 лет с ОНР III уровня.

Оборудование: мультимедийная презентация “Зимняя Сказка”, ноутбук, диапроектор, “волшебная” палочка, магнитная доска, магниты, адаптированные варианты карт Проппа, слоговые карточки для упражнения “Рассыпанные слова”, материалы для Снежинки (2 круга, диаметром 1,5 см, выполненные из картона и скрепленные между собой пластилином, ватные палочки, тарелочки, схема-алгоритм для конструирования снежинки).

Ход НОД

1. Организационный момент

Логопед и дети стоят в кругу, выполняют приветствие

Здравствуй, солнце золотое! (изображаем солнце руками над головой)
Здравствуй, небо голубое! (приветствуем небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (лёгкие покачивания кистей рук)
Здравствуй, беленький снежок! (обращаем взгляд вниз, выполняем движение “сапожок” с наклоном)

2. Сюрпризный момент (слайд 2)

На диапроекторе изображение закрытого окна, раздаются звуки вьюги.

- Ребята, что это за звуки? Откуда они? (дети указывают на источник звука – диапроектор)

- Давайте подойдём поближе и послушаем.

- Как вы думаете, что происходит за этим окном?

- В какое время года мы можем услышать эти звуки? Как вы догадались, что это зима?

- Что бывает только Зимой?

Слайд 3:

Открывается слайд 3, который представляет видеоматериал, сопровождаемый звуками вьюги и голосом Зимы:

Вы меня узнали,
Что Зима я угадали,
В гости к вам сейчас пришла
И сюрпризы принесла

Слайд 4:

Волшебной палочкой
Снежный ком вращайте
И задания выполняйте!
Как задания выполните все,
Явлюсь я к вам во всей красе!!!

- Мы готовы с вами пройти все испытания для того, чтобы встретиться с Зимой?

Слайд 5:

Одному из детей выдается “волшебная палочка”, которую он направляет на снежный ком, изображённый на экране. В это время помощник педагога незаметно нажимает на кнопку мыши. Ком начинает вращаться, появляется задание.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, как вы думаете: зачем нам Зимушка зеркало отправила? Вспомните, как оно нам помогало на наших занятиях?

Слайд 6:

Дети выполняют артикуляционные упражнения по мере того как на слайде (по щелчку мыши) появляются (исчезают) соответствующие картинки-упражнения. Выполнение сопровождается стихотворным текстом, который читает логопед.

В Царство мы Зимы придём
И улыбку здесь найдём (упражнение “улыбочка”)
Без Зимы нам грустно (упражнение “трубочка”)
А с зимой не скучно. (упражнение “улыбочка”)
Без Зимы (упражнение “трубочка”)
С Зимой (упражнение “улыбочка”)
Без Зимы (упражнение “трубочка”)
С Зимой (упражнение “улыбочка”)
Взяли мы лопатки – снег насыпем ладно (упражнение “лопаточка”)
Много снега намело – горку строим мы легко (упражнение “горка”)
С крыши снег счищаем (упражнение “маляр”)
В домик убегаем (упражнение “вкусное варенье”)

Вместе со Снеговичком – покачаем язычком: вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз (слайд 7).

- Язычок наш молодец! Похвалим язычок за хорошую зарядку (упражнение “накажем язычок”).

- Мы справились с первым испытанием.

Слайд 8:

4. Упражнение “Рассыпанные слова”

- Берите скорее волшебную палочку. Ждёт нас следующее испытание. (“Волшебное” вращение кома с помощью “волшебной палочки” аналогично как в слайде 5).

- Зимушка нам буквы прислала. Да непросто буквы, а подарила нам зимние слова. Но вдруг поднялся сильный холодный ветер. Замела метель. Завыла вьюга. И как вы думаете, что произошло со словами?

- Что же нам теперь делать? Как помочь Зиме?

- Прошу к столам. Переверните картинки. Постройте из этих слогов зимние слова.(Дети подходят к столам, на которых располагаются слоги и индивидуально складывают из слогов слова (шап-ка, зи-ма, лы-жи, сан-ки, гор-ка, са-ни, мо-роз, сне-жок).

- Прочитайте, какие слова у вас получились?

Слайд 9:

- Пока вы строили слова, Зима превратила их в картинки, которые она расселила в один домик.

- Подойдите поближе. Найдите свою картинку в домике, назовите и покажите её. Дети подходят к диапроектору.

Слайд 10:

5. Упражнение “Какой? Какая? Какие?”

- А нас ждёт новое испытание. (Ребёнок направляет “волшебной палочкой” на снежный ком. Появляется задание.)

- Как вы думаете, какие слова нас просит назвать Зима?

- На какой вопрос отвечают эти слова?

Слайд 11:

- Сейчас мы с вами будем вспоминать и называть слова-признаки, которые подходят к нашим зимним словам.

  • Шапка какая? (вязаная, шерстяная, зимняя, тёплая, красивая, любимая...)
  • Сани какие? (большие, сказочные, быстрые, металлические, деревянные, ... )
  • Снежок какой? (круглый, крепкий, гладкий, холодный, ... )
  • Лыжи какие? (быстрые, новые, деревянные, пластмассовые, длинные, ...)
  • Зима какая? (холодная, морозная, долгая, суровая, снежная, затяжная, ...)
  • Горка какая? (ледяная, скользкая, высокая, снежная, ... )
  • Санки какие? (быстрые, скользкие, разноцветные, металлические, пластиковые, детские ..)
  • Мороз какой? (крепкий, долгий, сильный, трескучий, ... )

- Сколько же много красивых слов-признаков вы сегодня вспомнили. Зима, наверное, очень довольна вашими знаниями и отправляет вам следующее задание. Держите волшебную палочку!

Слайд 12:

Волшебное” вращение кома с помощью “волшебной палочки”

6. Почему так говорят?

- Зима заморозила пословицу и просит нас помочь. Какая это пословица?

  • Много снега – много хлеба.

- Как вы думаете, почему так говорят?

- Осенью люди сеют пшеницу и рожь. Что помогает защитить пшеницу от сильных крепких морозов?

- Чем снега больше, тем семенам ... (теплее).

- Что происходит со снегом весной?

- Для чего нужна эта вода?

- Могут ли семена прорасти (дать ростки) без воды?

- Какие ещё пословицы о зиме вы знаете?

- С таким трудным испытанием вы справились, гордится вами Зимушка-Зима. Берите скорее волшебную палочку. Пора нам двигаться дальше.

Слайд 13:

Волшебное” вращение кома с помощью “волшебной палочки”

7. Физминутка

- Как вы думаете, что нас ждёт в этом задании?

- Весёлый снеговик зовёт нас отдохнуть и немного поиграть. Встаньте удобно.

Слайды 14-16:

Дети проговаривают слова и выполняют движения перед экраном диапроектора

Снег по улице метёт, (раскачивание рук)
Вьюга песенки поёт, (изображаем руками игру на дудочке)
Детвора кричит: “Ура! (раскачивающие движения слева направо рук над головой)
Снеговик среди двора!” (изображаем руками три снежных кома, на последний - приседаем)
Снеговик наш не простой – (руки на поясе, покачивание на носочках из стороны в сторону)
Он весёлый, озорной! (улыбаемся, дразнимся)
И для наших ребят
Провести разминку рад! (сгибание-разгибание рук в локтях 1-2-3-4)
- Становитесь все на ножки, (прыжки на месте)
И попрыгайте немножко!
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопаем в ладоши)
Начинаем колдовать,
Детей в зверушек превращать... (взмахи воображаемой волшебной палочкой)

Слайды 17-20:

Выполнение движений по слайдам.

Слайд 21:

Волшебное” вращение кома с помощью “волшебной палочки”

8. “Сказка”

- И ещё одно интересное испытание для нас Зимушка придумала – прислала она нам книгу Сказок: оказывается наша Зимушка-Зима ещё и Сказочница: любит она не только сказки слушать, но и сочинять. Задумала она в Зимнем Царстве книгу сказок написать. Про Снеговика сочинила, про Снежинку сказку придумала. А вот про себя не может. Что же делать? Может быть, мы ей поможем? Сможем мы сочинить сказку про Зимушку-Зиму? Проходите на нашу сказочную полянку.

Дети садятся перед традиционной доской, где логопед демонстрирует план-схему сказки, используя адаптированные варианты карт Проппа.

- (карта 1) Кто будет героем нашей сказки? <Рисунок2>

Рис. 2

- (карта 2) Что же случилось с Волшебницей Зимой в нашей Сказке? <Рисунок3>

Рис. 3

- (карта 3) Что в нашей сказке делать нельзя? <Рисунок4>

Рис. 4

- (карта 4) Кто из героев не послушался нас и нарушил запрет? <Рисунок5>

Рис. 5

- (карта 5) Кто поможет Зиме? <Рисунок6>

Рис. 6

- А позёмка могла помочь зиме?

- Ребята, что такое позёмка? 

- Когда ветер метёт снег очень низко над землёй, ПО земле. Детям демонстрируется слайд с видеоматериалом (слайд 22)

- (карта 6) Какие препятствия преодолели друзья, чтобы спасти Зиму? <Рисунок7>

Рис. 7

- (карта 7) Чем закончилась наша Сказка? <Рисунок8>

Рис. 8

Слайд 23:

- Ребята, мы с вами сочинили замечательную сказку, которую Зима уже записала в свою книгу сказок.

- Как вы думаете, кому мы можем рассказать эту сказку?

9. Встреча с Зимушкой-Зимой. Мастерская снежинок.

Слайд 24:

- Ой, ребята.. Что это за звуки? Наверное, сама Зимушка к нам в гости пожаловала.

Появляется Зима (воспитатель).

- Здравствуйте, ребята! Услышала я, что со всеми моими заданиями вы справились и к вам пожаловала. Я для вас принесла подарки. Но подарки эти не простые, смастерить их нужно вам самим. Подойдите к столам. Там для каждого из вас приготовлена тарелочка. Посмотрите на схему <Рисунок9> и подумайте, что же мы сейчас будем мастерить?

Рис. 9

- А теперь, глядя на схему, мы приступаем к выполнению снежинки.

Дети выполняют снежинки, используя заготовленные заранее середины, полученные из двух картонных кругов диаметром 1,5 см, склеенных между собой с помощью пластилина, и лучи (ватные палочки с удалённым с одной стороны концом).<Рисунок10>

Рис. 10

В процессе выполнения задания детям задаются вопросы:

- Куда ты прикрепил лучик? (актуализация слов, обозначающих пространственные понятия: справа, слева, вверх, вниз)

- Сколько получилось лучиков у твоей снежинки?

- Ребята, какие чудесные снежинки вы смастерили. Оставьте их на столах, чтобы они не растаяли от тепла ваших ладошек. А у меня для вас ещё один сюрприз, для этого нам нужно пройти к нашему волшебному экрану.

Слайд 25:

- Посмотрите, в какой красивый снег превратились ваши снежинки. Сейчас в моём Зимнем Царстве, благодаря вашим замечательным снежинкам пошёл снег. Спасибо вам большое! А мне пора возвращаться в Зимнее Царство! До свиданья! До Новых встреч!

10. Подведение итогов

- Чем мы сегодня занимались?

- Чему мы научились?

- Что нам запомнилось больше всего?

Литература.

  1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно/ О.И. Крупенчук О.И. – СПБ: Литера, 2005. – 208 с.
  2. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки/ В.Я. Пропп. – М.: Лабиринт, 2001. – 192 с.
  3. http://www.planerka.info/item/Karty-Proppa
  4. http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-zime/
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/20/multimediynaya-fizminutka-so-snegovikom
  6. http://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru/p33aa1.html