Рейтинг@Mail.ru

Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (207,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока:  Отработать навык выполнения действий с десятичными дробями;

Задачи урока:

Коррекционно-обучающая:

  • выполнение умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000

Коррекционно-развивающая:

  • повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  • развивать умения выполнять действия (умножения и деления) десятичных дробей;
  • коррекция и развитие элементарного логического мышления, памяти, речи;

Коррекционно-воспитывающая:

  • воспитывать дружеские отношения в классе,
  • развивать интерес к математике.

Оборудование: фломастеры, веер цифр, песочные часы, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Содержание урока Теоретическое обоснование
I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. У нас с вами хорошее настроение и мы начинаем урок.

- Называем различные единицы и садимся:

  • назовите единицы массы;
  • назовите единицы длины;
  • назовите единицы времени;
  • назовите единицы площади;
  • назовите единицы стоимости.
Создание эмоционального настроя, направленного на концентрацию внимания.

Снятие напряжённости, тревожности.

Психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.

Создание положительной установки на успех. Подготовка детей к активному восприятию материала.

II. Игра в молчанку. (слайд № 2)

Отвечают на вопросы:

  • разделите фигуры на 2 группы; (четырехугольники и окружности, большие фигуры и маленькие)
  • разделите фигуры на 3 группы; (по цвету, прямоугольники – квадраты – круги)
  • разделите фигуры на 4 группы; (по столбцам)
Создание эмоционального настроя.

Активизация работы долговременной памяти.

Закрепление, уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений, необходимых им для самостоятельной работы по теме

(смотрят 30 сек запоминают, слайд убирается и начинают отвечают на вопросы молча с помощью веера цифр)

- Сколько фигур красного цвета? (4)

- Сколько квадратов запомнили? (3)

- Сколько треугольников видели в таблице? (4)

- Сколько больших квадратов? (2)

- Сколько маленьких кругов? (2)

- Сколько синих кругов? (1)

Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности.

Активизация работы долговременной памяти.

По слайду № 3 “Проверяем себя!” проверяют свои ответы, записанные в тетради Развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи.
Проверка домашнего задания. (в домашней работе даны примеры на умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000) Взаимопроверка помогает анализу, ликвидации ошибок, способствует развитию у учащихся чувства уверенности, взаимопомощи
В классе на стенах висят различные числа из домашней работы. Нужно встать убрать лишнее число.

98042, 98402, 50684, 56084, 32000, 30200, 9436, 9346, 95000

Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности.
III. Сегодня у нас будет необычный урок. А что это за урок узнайте сами и это слово запишите в тетрадь любым фломастером (на доске расположены цветные буквы на магнитах)

Метод - игра. Форма работы –индивидуальная, фронтальная. Регуляция – пошаговая.
Слайд № 4 (путешествие)

- На каком виде транспорта можно путешествовать?

Дети предлагают вид транспорта, на чем можно путешествовать.

Метод беседы, характеризующий приёмы постановки вопросов в логической последовательности.
IV. Математическая разминка.

Сегодня мы должны выбрать вид транспорта для путешествия (слайд № 5)

0,3 x 0 0,3
к
0
л
3
п
0,75 x 1 0,75
о
1
а
75
р
2 x 10 2
т
200
н
20
д
0,5 x 100 50
к
500
с
0,5
е
2,6 x 10 26
ф
0,26
а
0,026
и

В левом столбце записаны примеры. Выбрать правильные ответы из 2,3,4 столбцов и по буквам узнать наш вид транспорта для путешествия.

(Лодка)

Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности

 

 

 

 

Использование активизации мыслительной деятельности, включение исковую работу по доказательству своего выбора.

Где же можно путешествовать на лодке?

Для этого решаем тест и читаем цель нашего путешествия.

(задания написаны на лодках с парусами)

Ответ теста: МОЛОГА (слайд № 6)

Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся.

 

Организация внимания учащихся. Подготовка детей к активному восприятию следующего задания

А вообще эти реки длинные или нет? Развитие монологической речи.

Дифференциация заданий.

Эмоционально-познавательная мотивация.

Познавательная мотивация.

Чтобы узнать длину реки Молога, протекающей в пределах нашего района, нужно решить уравнение

(Слайд № 7)

Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся.
Теперь найдем длину всей реки Молога, которая начинается в болоте западнее д. Ключевая Бежецкого района.

Условие задачи: длина всей реки, длиннее длины нашей реки протекающей в нашем районе, больше в 6 раз.

(Слайд № 8)

Просмотр карты реки Молога протекающей в Тверской области, ее главные притоки.

(Слайд № 9)

Метод – объяснительно-иллюстративный.

Форма работы – индивидуальная, фронтальная. Развитие самостоятельности в учебной деятельности. Выяснения прочности и уровня осознанности знаний учащихся

Обеспечение обратной связи с целью контроля проверки и закрепления.

Методы: частично-поисковый, самостоятельной работы.

Эмоционально-личностная мотивация с переходом на познавательную.

Просмотр фильма о реке Молога.

Презентация о Мологе

Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности
Подведение итогов урока

Итог урока

- Скажите, пожалуйста, какие задания Вам было легко и интересно выполнять?

- Как Вы думаете, решили ли мы с вами основные задачи урока?

Регуляция итоговая.

Повышение уровня осмысления изученного материала

Приложение 1