Рейтинг@Mail.ru

Интегративное физкультурно-оздоровительное занятие «Разноцветные странички» для детей второй младшей группы (по мотивам стихов С.Я. Маршака)

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (56 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: внедрение современных информационных технологий в образовательную область “Физическое развитие”.

Задачи.

Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Способствовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплению сводов стоп и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Образовательные:

  • Разучить прыжки вверх с места.
  • Закрепить умение ползать на четвереньках, опираясь на колени и ладони врассыпную в чередовании с бегом врассыпную.
  • Совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитательные:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, ловкость.
  • Способствовать развитию речи.
  • Развивать внимание и двигательную память, приучать действовать самостоятельно, последовательно.
  • Закрепить понятия: мама-детеныш (названия), маленький – большой, высоко-низко, холодно-жарко, цвет предмета.
  • Способствовать формированию интереса и любви к книге.

Оборудование и инвентарь: массажная дорожка – 2 шт., доска ребристая – 2 шт., маски (лиса, медведь, птичка), колокольчик – 2шт. (маленький и большой), мяч красного цвета, видеопроектор, экран, презентация “Разноцветные странички”.

Дополнительные средства: кисточка большая, гуашь, раскраски – по количеству детей.

Часть занятия

слайда

Ход занятия Содержание программного материала Дозировка Методические указания
  1. Информационный      
П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я

5

м
и
н
у
т

2. Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите стихи С.Я. Маршака, поэтому я предлагаю сегодня совершить путешествие по страницам нашей знакомой “Разноцветной книги”. Дети, давайте возьмем с собой вот эту кисточку. Она всегда грустная потому, что у нее совсем нет друзей. Даже с красками она не дружит, поэтому я не могу раскрасить ни оду картинку. Давайте поможем кисточке найти друзей на разноцветных страничках? Ответ детей.     Создать игровую мотивацию с помощью кисточки.
Вот эта дорожка укажет нам с вами путь к “Разноцветной книге”. Ребята, идите за мной. Ходьба по массажной дорожке, ребристой доске 1 мин Под музыку дети переходят на другую границу зала и встают напротив экрана.
А вот и наша “Разноцветная книга”. Она необычная потому, что на ее страницах живут краски. Кисточка, устраивайся поудобнее, сейчас мы с ребятами много интересного тебе расскажем и покажем.     Кисточку поставить в заранее приготовленное место.
3. Это — снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Дети, а кто еще гулял по этой странице сегодня? Ответы детей. Правильно, мишка и птичка. Обратите внимание, что они оставляют разные следы на снегу. Эти животные и птичка гуляли сегодня на этой страничке со своими детками. Давайте мы покажем кисточке, как они гуляют. Я буду мама, а вы мои детки.

Подвижная игра “Мамы и их дети”. Ходьба врассыпную на носках, на внешних сводах, на пятках в чередовании с бегом врассыпную и построением в круг на разных границах зала 2 мин Инструктор, изображая животных, использует маски лисы, медведя и птицы.
4. Пошли гулять лисята. Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти вниз 20 сек  
5. Мама лиса зовет своих лисят. Бег врассыпную с построением в круг 10 сек После построения в круг сказать детям, что лиса с лисятами живут в норе.
6. Пошли медвежата гулять. Ходьба на внешних сводах стоп 20 сек  
7. Мама медведица зовет своих медвежат. Бег врассыпную с построением в круг 10 сек После построения в круг сказать детям, что медведица живет с медвежатами в берлоге.
8. А теперь гулять пошли птички. Ходьба на пятках, руки вниз в стороны 20 сек  
9. Мама птичка зовет своих птенцов. Бег врассыпную с построением в круг 10 сек После построения в круг сказать детям, что птичка живет с птенцами в гнезде.
Ой, как холодно на этой страничке. Давайте согреем ручки. Дыхательное упражнение “Согреем ладошки” и растирание ладоней друг о друга 3 раза Обратить внимание детей на широко открытый при выдохе рот.
Дети, а какого цвета краска живет на этой странице? Ответ. Правильно, а сейчас я переверну страничку, чтобы попасть в теплое место.     Поставить рядом с кисточкой белую гуашь.
10. Эта страница зеленого цвета,

Значит, на ней постоянное лето.

Кисточка, посмотри, как мы занимаемся на этой веселой и теплой страничке.

ОРУ (без прыжков) под музыку 1 мин  
11. Бабочки улетели, а лягушки остались на дорожке. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с приседом и дыхательным упражнением “Квакушки” 3 раза по 12 прыжков

 

 

Вместо счета используются слова из стихотворения С.Я. Маршака: “Вот лягушка на дорожке, у нее озябли ножки. Значит, ей нужны штаны...”
  Дети, а какого цвета краска живет на этой странице? Ответ. Молодцы, верно. Давайте продолжим наше путешествие.     Поставить рядом с кисточкой зеленую гуашь.
О
с
н
о
в
н
а
я

12

м
и
н
у
т

12. А эта страница — морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Корабли бывают большие и маленькие. На каждом корабле есть колокол. На большом корабле – большой колокол, а на маленьком?.......дети: “маленький”. Висит колокол высоко, чтобы позвонить в него, нужно немножко присесть, сильно оттолкнуться ножками от пола и, прыгая вверх, толкнуть его рукой.

Прыжки вверх с места, доставая рукой подвешенный предмет -“Позвони в колокол”

 

4 раза  
13. Вдруг на море подул сильный ветер. Дыхательное упражнение “Ветер”. 3раза Обратить внимание детей на продолжительность выдоха и положение губ.
Солнышко на небе закрыли сердитые тучи и пошел дождик. Пальчиковое упражнение “Дождик” 1-2 раза  
Дети, а кого цвета краска живет на этой странице? Ответ. Давайте быстрее перевернем страничку в книге, а то сейчас промокнем под дождем.     Поставить рядом с кисточкой синюю гуашь.
14. Скажите, ребята, а эта страничка какого цвета? Ответы детей. Правильно, желтая. Здесь очень жарко. Деревья совсем не растут, воды почти нет, животных очень мало, а вот разных жучков много. У них есть лапки и крылышки. Как вы думаете для чего жучкам нужны лапки? Ответы детей. А крылышки? Ответы детей. Какие вы молодцы, все знаете. А сейчас давайте покажем кисточке, что умеют делать жучки. Ползание на четвереньках, опираясь на колени и ладони, в чередовании с бегом врассыпную – подвижная игра “Жуки” 2 мин Во время бега руки к плечам “крылышки”, произносить ж-ж-ж-ж на выдохе.
Дети, а какого цвета краска живет на этой странице? Ответ. Совершенно верно. А нас уже ждет в гости следующая страница.     Поставить рядом с кисточкой желтую гуашь.
15. Эта страница

Красного цвета.

 Красное солнце.

Красное лето.

Скажите, ребята, а что в нашем спортивном зале вы видите красного цвета? Ответы детей. А что умеет делать наш красный мяч? Дети отвечают..... прыгать, кататься. Правильно. А кто умеет прыгать как мяч? Ответы детей: зайчики, лягушки, дети... Правильно. Лягушками мы с вами уже были, поэтому давайте будем зайчиками и поиграем с мячом в знакомую нам игру “Мой веселый, звонкий мяч”

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра “Мой веселый, звонкий мяч”

 

3-4 раза  
    Вдруг кисточка услышала, как зайчики заплакали.

Зайчики проголодались после игры. Дети, давайте сделаем салатик из капусты и накормим зайчиков.

Дыхательное упражнение “Плакса”

Пальчиковое упражнение “Мы капусту рубим”

3раза

 

1 раз

На выдохе произносить “а-а-а-а-а-а”.
Какой вкусный салатик у нас получился, он вкусно пахнет. Дыхательное упражнение “Вкусный салатик” 3 раза  
Зайчики с удовольствием его съели. Артикуляционное упражнение “Грызем капусту” 3 раза  
Дети, а какого цвета краска живет на этой странице? Ответ. Правильно. А сейчас пришла пора перевернуть страницу нашей книги.     Поставить рядом с кисточкой красную гуашь.
З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я

3

м
и
н
у
т
ы

16. Пред нами — страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.

Все дети, как и взрослые, перед сном чистят зубки и полощут ротик.

 

Артикуляционное упражнение “Чистим зубки”, “Полощем ротик”

 

2 раза

2 раза

 
А потом мамы читают на ночь своим деткам книгу. Сегодня она называется....дети, посмотрите на картинку и отгадайте..... “Шалтай - Болтай”. Игра малой подвижности “Шалтай – Болтай” 2 раза  
Ребята, покажите как высоко сидел Шалтай-Болтай на стене. Релаксационное упражнение “Высоко” 3 раза  
Лисята уснули ...... в норе, медвежата уснули......в берлоге, а птенцы уснули......в гнезде.      
Дети, а какая краска живет на этой странице? Ответ. Молодцы, вы хорошо знаете цвета. К сожалению, эта страница последняя в нашей “Разноцветной книге”. Значит, наше путешествие по разноцветным страничкам подошло к концу. Скажите, оно вам понравилось? Ответ детей. Кисточка, а тебе понравилось? Кисточка: “Понравилось и я очень хочу подружиться с красками”.     Поставить рядом с кисточкой черную гуашь.
17. Вот эти краски будут твоими друзьями. А вам, ребята, на память о нашем путешествии я дарю вот эти раскраски. Я знаю, что в вашей группе все кисточки дружат с красками и обязательно помогут раскрасить эти картинки.     Детям вручаются раскраски, а “кисточке” - краски.
А вот и знакомая дорожка. Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с “Разноцветной книгой” и в путь! Ходьба по массажной дорожке, ребристой доске. 0,5 мин Дорожка уложена на выход из спортивного зала.