Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме «Положительные и отрицательные числа»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


“Цифры (числа) не управляют миром,
но они показывают,
как управляется мир”.
(И. ГЁТЕ)

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока:

Образовательная цель:

  • повторение изученного материала по теме: “Положительные и отрицательные числа”.
  • продолжить формирование навыков работы с целыми числами;

Воспитательная цель:

  • воспитание нравственных качеств личности, таких как ответственность, аккуратность, дисциплинированность;
  • воспитание культуры общения.

Развивающая цель:

  • развитие у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли;
  • развитие психических процессов, таких как память, внимание, мышление, а также наблюдательности, активности, самостоятельности.

В результате этого урока учащиеся смогут:

  • закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби, отношения и пропорции, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел,
  • активизировать внимание на различных этапах урока;
  • научиться взвешивать и доказывать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, общаться друг с другом;

План урока

1. Вступительное слово учителя.

2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение теории. Тестовая работа по теме: “Положительные и отрицательные числа”

4. Устный счет по карточкам.

5. Динамическая пауза.

6. Самостоятельная работа по вариантам.

7. Подведение итогов урока.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор, звуковые колонки
  • Программа “MicrosoftPowerPoint 2003”

Ход урока

I. Организационный момент

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.

Нарисуйте смайлик, характеризующий ваше настроение на начало урока.

Возьмите оценочный лист и впишите фамилию, имя и класс.

II. Проверка домашнего задания

На перемене на доске учащиеся приготовили домашнюю работу, выходят к доске и объясняют выполнение. Остальные проверяют свою работу в тетради.

Оцените свою домашнюю работу и поставьте эту оценку в оценочный лист.

III. Повторение теории. Тестовая работа по теме: “Положительные и отрицательные числа”. Актуализация знаний.

Записываем номер урока, дату, а тему попробуйте сформулировать сами. Внимание на экран (демонстрация презентации).

Итак, тема урока “Положительные и отрицательные числа” , записываем в тетрадь. Начнем повторение с выполнения тестовой работы по теории. По окончании работы учащиеся по очереди комментируют свои ответы, остальные проверяют и оценивают работу по оценочной шкале.

Тест по теме: “Положительные и отрицательные числа”

1. Точка на прямой разбивает эту прямую на два____________________________ луча.

2. Числа со значком  “-” перед ними называют_________________________________.

3. Ни положительным, ни отрицательным является число________________________.

4. Число, показывающее положение точки на прямой, называют ___________этой точки.

5. Числа -3,4 и 3,4 называются________________________________________________

6. Целыми числами называют_________________________________________________

7. Модуль числа не может быть _____________________________________числом.

8. Модуль положительного числа и нуля равен ________________________числу.

9. Противоположные числа имеют ______________________________________модули.

10. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого______________________.

11. Любое отрицательное число _____________________любого положительного числа.

В оценочный лист выставить оценку.

IV. Устный счет по карточкам.

Устный счет по теме: “Сложение и вычитание чисел с разными знаками”.

Оцените свои ответы и поставьте оценку в оценочный лист.

V. Динамическая минута.

VI . Самостоятельная работа по вариантам.

Учащиеся решают самостоятельную работу, на решение которой отводится 6-8 минут. Обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа. Проверка проводится сразу после их решения. В оценочный лист выставляем оценку.

Вариант 1 Вариант 2
1. Вычислите значение алгебраической суммы:
а) -12+30 а) -25+10
б) -15-40 б) 38-45
в) 67-70 в) -36-4
г) 80+30 г) 200+16
2. Вычислите значение выражения:
а) -26+4-14+8-40+9 а) 52-12+40-80-12-8
б) 32-48-32+100-48-50 б) -7+14-28+7-20-14
в) 9,5- ( 6-20 ) в) 8,3- ( 7-16 )

VII. Подведение итогов урока.

Работа с оценочными листами. Выставляем итоговые оценки.

Рефлексия.

Что мы узнали на сегодняшнем уроке ?

Пригодится ли это вам на других уроках?

Если пригодится, то на каких?

В чём были трудности?

Всё ли мы теперь знаем про положительные и отрицательные числа?

Что бы вы ещё хотели узнать про них?

Ребята! Возьмите кружочки и нарисуйте смайлик-настроение, сравните его со смайликом на начала урока.

Покажите, какое у вас настроение!

На этом урок окончен. Спасибо за урок!

Литература

Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Учебник “Математика-6”, М., Мнемозина, 2014 г.

Компьютер на уроках математики. Газета “Математика”, М., ИД “Первое сентября”, №15, 2008 г.

Виленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 23-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 288c.

Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: ООО “Издательство “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2003 – 96 с. (электронный вариант)

И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин, За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989г (электронный вариант)