Рейтинг@Mail.ru

Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Форма урока: комплексное использование фронтальной и индивидуальной работ с учащимися.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и способов деятельности.

Цели и задачи урока:  на основе информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, технологии развивающего обучения, создаются условия для формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД; на основе овладения учащимися знаний о перпендикулярности в пространстве формируются умения решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах Развивается исследовательская компетентность учащихся при решении нестандартных задач; личностные УУД через пробуждение интереса к процессу моделирования путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями. Создаются условия для обогащения внутреннего мира учащихся, воспитание культуры поведения и математической грамотности.

Средства обучения: чертежные инструменты; мультимедийный проектор, презентация в Powerpoint.

Приемы для формирования общеучебных умений и навыков: фронтальная беседа, самостоятельная индивидуальная работа, самоконтроль, рефлексия.

План-сценарий урока

I. Организационный

Цель: Формирование навыка научной организации труда

Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Учитель проверяет готовность класса к уроку.

2. Настраивает класс на продуктивную деятельность

Готовятся к работе: проверяют организацию рабочего места.

II. Актуализация прежних знаний:

Цель:

1) первичная проверка усвоения пройденного материала, необходимого и достаточного для усвоения нового;

2) Выделить главные аспекты ранее изученных знаний для изучения на их основе новых знаний и способов деятельности;

3) Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.

Деятельность учителя Деятельность ученика
Учитель читает стихотворение О.Панишевой [2], выполняя соответствующие построения на доске:

Вот наклонная-красавица,
Надеюсь, вам она понравится.
Вот проекция наклонной,
Выглядит, так скажем, скромно.
И обычной вот прямой
Выдано задание:
Стать и первой, и второй
Перпендикулярно
Ты подумай не спеша,
Как возможно это?
Как прямая стать должна?
Мне сообщи ответ свой...

Учитель предлагает сформулировать тему урока

Вызываются трое учащихся на решение задач домашней работы на доске. Остальные учащиеся анализируют чертеж, отвечают на вопросы учителя
СЛАЙД 1

Организует фронтальный опрос учащихся

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

Проверка домашнего задания №140, 143, 154 [1]

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

Учитель оценивает ответы учащихся, выставляет отметки.

 

“Решение задач на тему: “Теорема о трех перепендикулярах”

 

 

 

Устно аргументированно отвечают на вопросы учителя, корректируют ответы других учащихся

Вызванные ранее трое учащихся по очереди представляют решение задач из домашней работы.

Учащиеся анализируют их ответы, предлагают учителю свой вариант оценки учащихся.

III. Применение теоретических положений

Цель: применение технологии решения задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, усвоение работы по алгоритму

Деятельность учителя Деятельность ученика
Руководит деятельностью учащихся

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

Под руководством учителя, учащиеся решают задачи по готовым чертежам: вызываются к доске по очереди трое ребят. Параллельно, к доске вызываются ещё трое учащихся-“консультантов”, решают на “обратных” досках задачи №149, 155, 156 учебника [1]

IV. Закрепление знаний и способов деятельности

Цель: самооценка, самоанализ и коррекция результатов деятельности

Деятельность учителя Деятельность ученика
Предлагает задачи для самостоятельного решения (12-15 минут) 149, 155, 156 учебника [1]

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

Приступают к решению предложенных задач. “Консультанты” “дорешивают” оставшиеся две задачи

V. Закрепление знаний и способов деятельности

Цель: самооценка, самоанализ и коррекция результатов деятельности

Деятельность учителя Деятельность ученика
По окончании решения задач предлагает проверить решение

Предлагает учащимся самостоятельно выставить себе отметку за работу

Самопроверка решения. “Консультанты” комментируют решения, учащиеся корректируют решение по мере необходимости

Выставляют себе отметку

VI. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Цель: подведение итогов и самооценка способов деятельности по овладению новых знаний

Деятельность учителя Деятельность ученика
Домашнее задание:

СЛАЙД 13

Записывают домашнее задание, комментируют, фиксируют рекомендации.

Анализируют собственные достижения по теме урока.

Литература

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Геометрия. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни. М., “Просвещение”, 2014г. – 255с.
  2. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы / авт.-сост.- Панишева О.В. Волгоград: Учитель, 2013г. – 219с.