Проект "Музыкальная сказка для детской души"

Разделы: Музыка, Общепедагогические технологии


Являясь преподавателями по специальным дисциплинам, мы уже несколько лет занимаемся и воплощаем в жизнь проект “Музыкальная сказка для детской души”.

Слайд 1

Этот проект соответствует стандартам ФГТ.

Слайд 2

Основная цель проекта – развитие мотивации личности к познанию и творчеству путем реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства в области музыкального, общего эстетического искусства.

Слайд 3

Задачи проекта

  • совершенствование работы по обеспечению безопасности образовательного процесса;
  • развитие ранней профессиональной ориентации обучающихся;
  • совершенствование системы работы с одаренными детьми;
  • сохранение контингента обучающихся по дополнительным платным образовательным услугам;
  • достижение высокого уровня взаимодействия между образовательными учреждениями разных уровней;
  • создание толерантной среды через пробуждение интереса обучающихся к культурному многообразию художественного творчества;
  • приобщение к национально-культурным ценностям, традициям разных народов мира, содействие взаимопониманию и дружбе между народами посредством искусства,
  • развитие ИКТ в образовательном процессе.

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
  • по целевой установке – информационно-практико-oриентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде концертного представления).

Участники проекта:

  • Учащиеся ДШИ (38 человек)
  • Родители (60 человек)
  • Педагоги МБУДО (2 человека)

Содержание проекта:

Современные подходы к организации учебной деятельности школьников отличаются применением исследовательских, проектных и игровых методов обучения.

Главная задача преподавателей – помочь ученикам развить творческое начало и самостоятельную познавательную деятельность.

Оценивание знаний, умений, навыков, является неотъемлемой частью обучения детей.

К специальным умениям и навыкам исполнительского комплекса, которые формируются у учащихся в процессе обучения (понимание формообразования, художественно-технических, звукотворческих, стилистических, особенностей произведения) необходимы еще общеучебные, учебно-познавательные, (универсальные) умения. Они нужны для формирования активного, творческого самостоятельного мышления у учащихся; для интеграции знаний различных учебных предметов; отбора и использования способов анализа, синтеза, аналогии в работе над музыкальными произведениями.

Процесс формирования учебных умений является длительным и занимает не один учебный год. Для успешной реализации цели проекта необходимы оптимальные условия для формирования учебно-познавательных умений.

Презентация.

Слайд 5

Этапы проекта:

Проблематизация

  • поверхностные знания детей и родителей о разных видах  театра, различных формах театрализованной деятельности;
  • не сформированы умения детей в “актерском” мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);
  • недостаточная оснащенность предметной среды в учреждении для реализации театрализованной деятельности (для развития детского мюзикла).

Концептуализация

  • создание творческой группы по разработке проекта;
  • выделение целей и задач;
  • подбор информации по выделенным проблемам.

Планирование

  • работа творческой группы по планированию этапов реализации проекта;
  • обсуждение проекта и внесение изменений;
  • составление плана-графика реализации проекта и определение ответственных;
  • составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
  • знакомство педагогов и родителей с проектом. Мотивация участников проекта;
  • разработка сценариев праздников, мероприятий, конспектов занятий с включением концертной деятельности.

Реализация плана

  • Создание условий для реализации проекта

Рефлексия

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Соотношение ожидаемых и реальных результатов.

3. Оформление итогов реализации проекта.

Работа над проектом состоит из:

1. Подготовки к работе над проектом (информация о проекте, его актуальности, поиск проблем и т.д.).

2. Выбора проблемы (использование метода “мозгового штурма”, разговор о каждой проблеме, голосование за проблему)

3. Сбор и анализ информации (что такое мюзикл, музыкальная сказка, история создания данного произведения, сведения об авторе, просмотр театральных и экранных постановок).

4. Планирование действий команды (куда, кому, зачем, что делать).

5. Реализация проекта.

6. Подготовка к защите проекта (стенды, плакаты, портфолио, концертные выступления).

7. Презентация проекта.

8. Рефлексия

Общую схему проекта можно представить следующим образом:

Задумал – спроектировал – осуществил

Кроме того, проект включает в себя семь П:

  • Проблема,
  • Проектирование (планирование),
  • Поиск информации,
  • Продукт,
  • Презентация,
  • Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта),
  • Показ (концертное выступление).

Важным является то, что каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

В ходе работы над проектом, а также на презентации вам могут пригодиться следующие требования и ориентиры:

Слайд 6

  • Мы изучаем.
  • Мы планируем.
  • Мы исследуем.
  • Мы действуем.

Основные направления:

Слайды 7-11

Постановка мюзикла “Брысь!” 2013г.

Детский музыкальный спектакль по пьесе В. Зимина на стихи В.Гина и музыку Я.Дубравина “Брысь! Или истории кота Филофея” - это истории котов и кошек, которые некогда были домашними, а, в силу разных жизненных обстоятельств, стали бездомными. Это полноценный мюзикл с сольными ариями, ансамблевым аккомпанементом на струнных народных инструментах, танцами, актерской игрой.

Слайды 12-17

Музыкальная сказка “Приключения Буратино в детской школе искусств” 2014г.

“Приключения Буратино в детской школе искусств” - музыкальная сказка. Музыку написала белорусский композитор С. Ветушко. Игра на музыкальных инструментах, пение, использование танцевальных номеров и разговорных сцен, исполнение на шумовых инструментах, – все это внесло в спектакль жанровое разнообразие, яркость, зрелищность. Спектакль получился добрым, светлым, полным шуток, юмора, радости.

Слайды 18-23

Музыкальная сказка “Дюймовочка” 2015г.

Музыкальная постановка по одноименной сказке Андерсона. Музыка Е.Крылатова. Исполнение сольных и ансамблевых вокальных партий, инструментальное исполнительство, актерская игра юных музыкантов, зрелищность присуще музыкальной сказке “Дюймовочка”.

Слайды 24-27

Музыкальная сказка “Волк и семеро козлят” 2015-2016г.

Популярная сказка о приключениях козлят-непосед превратилась в зажигательный мюзикл. Сказка про волка и семеро козлят, казалась бы, простой историей, в которую нам удалось уместить задористое и немного хулиганистое действо, нежность и теплоту материнских чувств, хитрость и смекалку разбойника – волка, взаимовыручку и дружбу козлят. Действо сопровождается композициями самого Алексея Рыбникова, написанными на стихи Юрия Энтина.

Слайд 28

Музыкальные знания преподносятся ребятам в игровой форме, опираясь на соответствующие ребенку этого возраста образы и его знания.

Основная форма – групповой урок, который представляет собой синтез работы с вокалистами и с аккомпанирующей группой. На индивидуальных уроках закладываются основы вокального исполнительства, основы игры на инструменте, аккомпанемента.

Также на индивидуальных уроках можно исправить недостатки, которые могут помешать ученику

  • Корректировка коордиционных навыков
  • Укрепление вокальной интонации
  • Здоровьесберегающие технологии в ДШИ – подвижные игры на расслабление, пальчиковые игры – все, что помогает в работе обучающимся на уроках специальности в ДШИ.

Слайды 29

За 4 года в проекте приняли участие 38 учеников, 3 преподавателя, 2 концертмейстера. Куратор проекта – директор ДШИ им. А.С.Даргомыжского – Новичкова Е.А.

Проведено 10 концертов в СОШ, детских садах, литературном салоне, музыкальном салоне, 4 зональных открытых урока.

Слайд 30

Участники нашего проекта учатся на разных отделениях:

  • 46% - на струнном народном отделении,
  • 50% - на вокальном отделении,
  • 2% - на отделении новых технологий,
  • 2% - на фортепианном отделении.

Участники проекта “Музыкальная сказка для детской души”:

Слайды 31-35

Вокалисты - Калинникова Д., Крутова А., Любко К., Иванов А., Любко Ж, Корнева А., Кувшинова К., Чешкова В, Зелепуга Д, Красикова М, Савченко А, Савченко В, Новикова Т, Венедиктов В., Садаков Д., Юцов В., Новиков В., Кокушкина Л., Тарасов А., Макеенкова М., Коростелева Д., Сорока А., Парфенов К., Гаврилов И., Муравская Н., Козырева К., Иванов Д., Клейменова К., Касаткина К., Антонов И., Молочко К.

Заключение

В детских школах искусств проходят родительские собрания с концертами, как традиционная форма отчетной исполнительской деятельности детей. Но в наших классах подобные концерты перевоплотились в костюмированные музыкальные спектакли, с сюжетной основой в стихах, с декорациями и музыкальными (вокальными, инструментальными) номерами, вплетенные в развитие действия. Инновационные технологии в музыкальном образовании позволяют более полно раскрыть способности обучающихся, делать образовательный процесс более гуманным и личностно-ориентированным. В целом процесс обучения становится более творческим, развивающим инициативу обучающегося и направленным на саморазвитие и самообразование личности.