Внеклассное интегрированное мероприятие по теме "Достопримечательности Санкт-Петербурга. Мосты XVIII–XIX веков". 8-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 8


Данная работа построена  на интеграции, которая является составным моментом при переходе в системе обучения по требованиям ФГОС. В связи с введением пред профильного обучения данный материал будет востребован  учителями  истории и обществознания, английского языка, географии, русского языка и литературы. 
Цель занятия: привести примеры мостов как объектов  наследия Санкт-Петербурга и составить маршрутный лист будущих экскурсоводов на английском языке.

Технология учебной деловой игры

Деловые игры – педагогическое моделирование различных управленческих и производственных ситуаций с целью обучения отдельных личностей и их групп принятию решений (Д.Г. Левитес).
Основная цель работы с аудиторией:  создание условий для ознакомления с уникальностью архитектурных объектов и сооружений города, формирование представлений о необходимости специалистов  технических  специальностей в обустройстве и сохранении города.

Методические приёмы мотивации обучения:  Эмоциональные методы мотивации:  поощрение, учебно-познавательная игра, стимулирующее оценивание

Познавательные методы мотивации:  опора на жизненный опыт, познавательный интерес,  создание проблемной ситуации,  побуждение к поиску альтернативных решений.

Волевые методы мотивации:  познавательные затруднения,  прогнозирование будущей деятельности.

Социальные методы мотивации:  развитие желания быть полезным отечеству,  создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка,  рецензирование.

Рекомендации для проведения урока:

  1. Необходимы навыки работы  в программе Smart Board для детей и учителя.
  2. Ученики должны быть знакомы с формой деловой и ролевой игры.
  3. Обязательна проверка рабочих листов.

Тема занятия
Работа  в Smart Board

«Достопримечательности Санкт-Петербурга. Мосты 18-19 века.»

Цель занятия (учебная, развивающая, воспитательная)

Привести примеры мостов как объектов  наследия Санкт – Петербурга и составить маршрутный лист будущих экскурсоводов на английском языке.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Развивающие:
  • Воспитательные:

Образовательные:

  • Обобщить знания об архитектурных доминантах  Санкт – Петербурга.
  • Закрепить знания о создании  мостов в Санкт –Петербурге.
  • Сформировать представления о разновидностях мостов и принципе их устройства.
  • Познакомить с уникальными мостами  изменившими облик Санкт –Петербурга.
  • Дать терминологический запас на английском языке.
  • Закрепить знания  разговорных навыков английского языка.

Развивающие:

  • Закрепить навык анализа материала из различных источников информации (стихи, схемы, тексты сообщений)
  • Закрепить навык работы с картографическим материалом по описанию  облика мостов.
  • Создать условия для развития коммуникативных навыков при решении поставленных творческих задач.
  • Создать условия для взаимодействия в команде при составлении экскурсионного маршрута.

Воспитательные:

  • Привлечь внимание к уникальности петербургских мостов и набережних.
  • Воспитание навыка эстетического анализа иллюстрации.
  • Закрепление умений работы в команде.
  • Формирование уважительного отношения к архитектурному наследию.

Тип занятия

 Игра - путешествие

Технология

Технология учебной деловой игры
(Деловые игры – педагогическое моделирование различных управленческих и производственных ситуаций с целью обучения отдельных личностей и их групп принятию решений (Д.Г. Левитес).)

Основные термины и понятия для изучения

Архитектура: оформление, каркас, арка, гавань, флигель, храм, ансамбль, декор, колокольня, скульптура, мост, театр.
Набережная, пристань, гранитная облицовка.
Вид моста: Наплавной, пешеходный, разводной, арочный.

Аудитория

 Учащиеся 8 (профильного  технического) класса.
Основная цель работы с аудиторией:  создание условий для ознакомления с уникальностью архитектурных объектов и сооружений города, формирование представлений о необходимости специалистов  технических  специальностей в обустройстве и сохранении города.

Оборудование

Мультимедийный комплекс, Smart Board.

Формы работы

Перекрёстный опрос, групповая работа с текстом и картой, устные сообщения,  работа с иллюстрациями.

Методические приёмы мотивации обучения

Эмоциональные методы мотивации:  поощрение, учебно-познавательная игра, стимулирующее оценивание
Познавательные методы мотивации:  опора на жизненный опыт, познавательный интерес,  создание проблемной ситуации,  побуждение к поиску альтернативных решений.
Волевые методы мотивации:  познавательные затруднения,  прогнозирование будущей деятельности.
Социальные методы мотивации:  развитие желания быть полезным отечеству,  создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка,  рецензирование.

Методические приёмы проверки домашнего задания

Работа в парах
Ответ по цепочке
Кроссворд

Межпредметные связи

География,  обществознание,  история, английский язык.

Содержание занятия

Презентация