Открытый урок по ритмике "Музыкальная весна" для детей 5–6 лет

Разделы: Музыка


Цели урока:

  • развитие у детей музыкальных и творческих способностей;
  • формирование навыков игры на шумовых инструментах;
  • развитие чувства ритма, воображения и музыкальной памяти;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • повышение мотивации учащихся, интереса и желания приходить на занятия.

Задачи урока:

  • знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями;
  • развитие навыков в области музыкально-ритмического движения;
  • обучение элементарным навыкам коллективного музицирования;
  • развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении;
  • всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом ребенке.

Оборудование:

  • Фортепиано (рояль)
  • Телевизор
  • DVD-проигрыватель
  • шумовые инструменты
  • иллюстрации музыкальных инструментов
  • Карточки с изображением предметов, в названии которых спрятались ноты
  • Атласные ленточки (по количеству учащихся)

 

Форма организации урока: групповая

 

План урока:

  • Организационный момент
  • Вокально-интонационная работа
  • Дидактические игры, направленные на усвоение теоретического материала
  • Работа над метро-ритмом
  • Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

Вступление

(Под музыку дети входят в кабинет. Среди гостей – родители и педагоги).

У.:   Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, родители!
У: Ребята, давайте поприветствуем друг друга в начале нашего урока. (Музыкальное приветствие)
У: Ребята, а кто из вас знает, какое время года сейчас за окном? Я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно!

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?

Дети: Весной.
У. Правильно, весной! Давайте поприветствуем это прекрасное время года нашим танцем-игрой

Проводится Танец-игра «Найди себе пару» на муз. А Спадавеккиа  Антонио «Добрый жук

Основная часть

У.: Для начала, давайте разогреем свой голосок.
Упражнение «Ракета»

«Музыкальное Эхо» муз. и сл. М Андреевой
 
У: Молодцы!

Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора! 

Инсценировка песни «Веселые гуси»
У:Замечательно! Давайте сделаем небольшую паузу и кто-то из вас расскажет нам стихотворение о весне?
Стихотворения в исполнении одного из учеников
У: Прекрасно! Ребята, Весна решила проверить – знаете ли вы ее прекрасные творения – цветы? И названия музыкальные инструменты.
Готовы слушать загадки?
Д.: Да!

«Музыкальные загадки»
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем, называется … (мажор)

 У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Угадать его несложно, это звонкий наш … (рояль)

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком … (аккордеон)

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно … (балалайка)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,
Это лад ужасный грустный, называется … (минор)
 
Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
 
Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (барабан)

 У. Молодцы! А сейчас вы будете должны отгадать загадки, отгадками являются названия цветов. 

Даже ночью муравьишка 
Не пропустит свой домишко: 
Путь-дорожку до зари освещают фонари. 
На больших столбах подряд 
Лампы белые висят. (Ландыши

Стоит в саду кудряшка – 
Белая рубашка, 
Сердечко золотое. 
Что это такое? (Ромашка.) 

Колосится в поле рожь, 
Там во ржи цветок найдёшь, 
Хоть не красный он, а синий, 
Всё ж на звёздочку похож  (Василёк)

Был цветочек золотой, 
За неделю стал седой, 
А денёчка через два 
Облысела голова  (одуванчик)

Из-под снега вышел друг 
И весной запахло вдруг.   (Подснежник.) 

 Танцевальная композиция с ленточками «Подснежник». Муз. П.И.Чайковский «Апрель. Подснежник»

У. Ребята, у каждого из вас есть любимые песни и произведения. А из чего же состоит песня? (мелодия)
Д. Из нот
У. Хорошо! А теперь давайте найдем ноты, которые спрятались в словах
Проводится дидактическая игра
(Изображения выбираются по усмотрению преподавателя. Например: дом, река, фасоль, дорога, помидор, мимоза, фартук, лягушка, синица, сирень и др.)

У: Молодцы! А теперь, давайте покажем чему мы уже научились и исполним для ваших родителей и преподавателей  песнюв сопровождении шумового оркестра.
Ребята, И музыкантам,  и танцорам, и певцам, нужно очень  сильно развитое чувство ритма. Кто же  руководит оркестром?  Ответы детей.

р.н.п. «Метелица», исполнение с шумовыми инструментами

У. Молодцы!

 

Заключительная часть. Рефлексия

У. А теперь давайте перенесемся на волшебную полянку и превратимся в ваши любые цветы

Упр. «Волшебная полянка» под музыку А. Гречанинова «Мазурка»

У. Молодцы ребята!

Вот и все, дождались, 
Вот она – весна, 
Хоть уже, казалось, 
Не придет она.
Весну красную мы встретили, 
Да как праздник наш прошел, не заметили!
С зимой ушли печаль, ненастье, 
Весна приносит только счастье!

У. Ребята! Вы стали настоящими музыкантами, открыли дверь в волшебную страну музыки.  Поэтому фея музыки передали мне вот такие ключи – скрипичные, что бы вы всегда могли придти к ней в гости и показать чему научились!

Детям вручаются памятные сувениры в виде Скрипичного ключа.