Работа с отрывком из произведения "The Canterville Ghost" (Кентервильское Привидение). 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


Данный урок подойдет для 8 класса общеобразовательной школы или для 6 класса школ с углубленным изучением иностранного языка (английского).

Цель: Введение новой лексики и ее отработка по средствам чтения рассказа “The Canterville Ghost” и выполнения заданий по данному тексту.

Задачи:

  • Введение и отработка новой лексики.
  • Отработка навыков чтения и работы с текстом.
  • Отработка и закрепление навыков аудирования.
  • Отработка навыков монологической речи.

Материалы и методы:

  • УМК Spotlight “Английский в фокусе” книга для чтения “The Canterville Ghost” по О. Уайлду 8 класс, изд: “Просвещение” 2014.
  • Раздаточные материалы (карточки со словами, аудиофрагменты, задания для учащихся).
  • Фронтальный опрос учащихся, самостоятельная работа учащихся с текстом, работа в парах.

На уроке проверяются навыки:

- говорения учащихся;

- аудирования;

- выразительного чтения;

- работы с текстом.

В течение урока учащиеся также приобретают:

- новую лексику (в процессе работы с текстом);

- новые знания (об авторе произведения и самом произведении);

- навык работы в парах;

- умение выступать на публику (объяснение слов);

- умение анализировать свои способности и делать выводы.

В данной статье представлены также задания для учащихся (приложение 1, приложение 2), ключи для учителя (приложение 4), аудиофрагмент (приложение 3).

На уроке учащиеся выполняют задания на аудирование, чтение (+ работа с текстом), говорение.

Всего представлено 5 заданий:

Объяснение слов одноклассникам;

Аудирование (вставить слова, которые были услышаны);

Подстановка слов в текст по смыслу во время его прочтения;

Выразительное чтение + задание на определение верного и ложного значения предложения;

Ответы на вопросы по биографии автора.

* * *

Фронтальный опрос, самостоятельная работа учащихся с текстом, работа учащихся в парах.

Организационный момент: Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, отсутствующие, проверка ДЗ (1 и 2 главы рассказа “Кентервильское Приведение”)

Ход урока

- Введение в урок:

Teacher(T): Guys, today is the 29th of October and soon it will be one of the most interesting holidays, which is celebrated in Europe and especially in Great Britain. Have you already guessed what am I speaking about?

(Учитель - у: Ребята, сегодня 29 Октября и скоро нас ждет один из интереснейших праздников, который празднуется в Европе и, особенно, в Великобритании. Вы уже догадались о каком празднике я говорю?)

Pupils (P): Halloween!

(Ученики - уч: Хеллоуин)

T: Yes. Before we start our main part, I’d like to offer you a little game. Please choose a card which is on the desk and describe your word. But don’t mention cognates and don’t show the item if it is in the classroom.

(У: Прежде, чем мы начнем нашу основную часть, я бы хотела предложить вам игру. Пожалуйста, выберете карточку, которая лежит на столе и объясните слово, написанное на ней. Не произносите однокоренные слова и не показывайте на предметы в классе).

Учащиеся выбирают по одной карточке и пробуют объяснить слово своим одноклассникам (Приложение 1).

T: After the warming up you are ready to our main part.

(У: После разминки вы готовы к главной части урока).

T: And today we speak about one of the most famous and mysterious story “The Canterville Ghost”. Do you know who wrote it?

(У: Сегодня мы поговорим об одной из самых известных и загадочных историй – о “Кентервильском Приведении”. Вы знаете, кто написал эту историю?)

P: Oscar Wilde.

(Уч: Оскар Уайлд).

T: Yes. And let’s look at the blackboard and read some information about the author.

(У: Верно. И давайте посмотрим на доску и прочитаем факты из биографии автора).

(Факты об авторе произведения). Учащиеся по очереди зачитывают факты об Оскаре Уайлде.

P:

1. The full name of the author is Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wild.

(Полное имя автора: Оскар Фингал О’Флаерти Уилс Уайлд).

2. He was born in Dublin, Ireland in 16 October 1854.

(Родился в Дублине, Ирландии 16 Октября 1854 года).

3. He studied at Trinity College, Dublin and at the Oxford University, London. (Учился в Тринити Колледж, в Дублине и в Оксфордском Университете, в Лондоне).

4. He had a wife Constance Lloyd and two sons.

(У него была жена Констанция Лойд и двое сыновей).

5. His famous novels and stories: “An Ideal Husband”, “The Picture of Dorian Grey”, etc.

(Его известные романы и истории: “Идеальный Муж”, “Портрет Дориана Грея и др.).

6. Oscar Wilde died in Paris on 30 November 1900, he was 46 years old.

(Оскар Уайлд умер в Париже 30 ноября 1900 года, когда ему было 46 лет).

Учитель раздает листы с материалом для работы на уроке (Приложение 2).

T: Here are your worksheets. We are going to work with episode 3 and 4.

(У: Вот ваши рабочие листы с заданиями. Мы будем работать с главами 3 и 4).

- Аудрование (задание 1)

Приложение 3

T: Now we are going to listen a fragment from the 3rd episode of “The Canterville Ghost” and you should make the task #1 (fill in the gaps with missing words). We’ll listen the fragment two times. Be attentive.

(У: Сейчас вы услышите фрагмент из 3-й главы “Кентервильского Приведения” и вы должны будете выполнить задание №1 (заполнить пропуски словами, которые услышите). Вы прослушаете фрагмент 2 раза. Будьте внимательны).

Учащиеся прослушивают аудио фрагмент 2 раза и выполняют задание на листе (Приложение 2 (глава 3, часть 1)).

T: Let’s check your answers and after that consult the presentation.

(У: Давайте проверим ваши ответы).

Учащиеся зачитывают по очереди текст со вставленными словами.

- Чтение. Новая лексика (задание 2)

Приложение 2 (глава 3, часть 2)

T: Look at your second task. Please, read the text and fill in the gaps. All the words are on the top. Let’s translate them.

(У: Посмотрите на свое второе задание. Пожалуйста, прочитайте текст внимательно и заполните пропуски. Все слова, которые вам нужно вставить по смыслу у вас в первой строке задания. Давайте переведем их).

Учащиеся переводят слова, затем выполняют задание, вставляя пропущенные слова, которые даны наверху текста.

T: Let’s check it. Please, change your worksheets with your neighbor. And he or she will check your work. Then check your task together out loud.

(У: Давайте проверим. Поменяйтесь своими заданиями с соседом. И он или она проверят вашу работу, а затем проверим еще раз все вместе).

Дети меняются листами с заданием и проверяют друг у друга, затем зачитывают вслух, сверяются с презентацией (работа в парах).

- Чтение. Работа с текстом на понимание. Выразительное чтение (задание 3) Приложение 2 (Глава 4)

T: Good for you, boys and girls. Now, please read the next part one by one clearly and with the expression. After that, you have to make True-or-False exercise, we’ll check it.

(У: Замечательно, мальчики и девочки. Сейчас, пожалуйста, прочитайте текст по очереди, четко и с выражением. После этого выполните задание “Правда-Ложь”, а затем мы проверим.

Учащиеся по очереди вслух читают текст, самостоятельно выполняют задание “Правда-Ложь”, затем проверяют, зачитывают свои ответы.

- Ответы на вопросы по биографии автора.

T: Now, remember the first part of our lesson and answer the questions about Oscar Wilde’s life.

(У: Вспомните первую часть нашего урока и ответьте на вопросы о жизни Оскара Уайлда).

Дети отвечают на вопросы о биографии писателя.

1. What is the full name of Oscar Wilde?

(Какое полное имя автора?)

2. Where and when was he born?

(Где и когда он родился?)

3. Where did he study?

(Где он учился?)

4. What can you tell about his family?

(Что вы можете рассказать о его семье?)

5. What are the most famous plays and stories of O. Wilde?

(Какие самые известные произведения О. Уайлда вы знаете?)

6. Where and when did he finish his life?

(Где и когда он умер?)

Завершение урока

T: Well, out lesson is almost over. Before you leave the class, please right down the homework. At home you: Read the 5th and the 6th episodes of “The Canterville Ghost” and do some exercises after the text. Make5 types of questions to the episodes 5 and 6.

(У: Наш урок почти закончен. Прежде, чем вы покинете класс, пожалуйста, запишите домашнее задание. Дома вы прочитаете главы 5 и 6 “Кентервильского Приведения” и выполните упражнения после текста. + напишите в тетради 5 типов вопросов к данным главам.

Учитель раздает 5 и 6 главы ДЗ. Задает вопросы учащимся по уроку.

T:

- What do you think about the lesson?

(Что вы думаете об уроке?)

- Do you like Oscar Wilde’s “The Canterville Ghost”?

(Понравилось ли вам произведение Оскара Уайлда?)

- How can you estimate your work at the lesson?

(Как бы вы оценили свою работу на уроке?)

Ученики отвечают на вопросы учителя, производят самоанализ.

P(sample - образец):

- The lesson was really interesting and cognitive.

(Урок был интересный и познавательный).

- The story is quite mysterious, simple for reading and exciting.

(История очень мистическая, но простая для чтения, а также захватывающая).

- My mark is ...

(Моя оценка...).

Учитель прощается с детьми до следующего раза.

T: Thank you, boys and girls. Have a nice day and Happy Halloween.

(Ребята, спасибо. Хорошего Хеллоуина!)

P: Thank you, Bye.

(Спасибо, до свидания).