Рейтинг@Mail.ru

Открытый урок по теме "Изучение направлений на танцевальной площадке» в группе 2-го года обучения клуба спортивного танца «Фаритон»"

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Широкое распространение и развитие бальной хореографии показало повышенный интерес к этому виду самодеятельного творчества у детей и родителей. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями. Человек, увлекающийся бальными танцами, в течение всей жизни может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

Танец играет немаловажную роль и в воспитании детей. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Танец оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека. Занятия танцами органически связано с усвоением норм, этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, красота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – черты, которые воспитываются у обучающихся в процессе занятия танцами и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Занятия танцами помогают воспитывать характер ребенка. Бальный танец не только помогает украсить быт, но и способствуют формированию правильной и красивой осанки, изящных движений. Он вызывает положительные эмоции, создает хорошее настроение и оказывает благоприятное влияние на самочувствие и поведение человека. Учиться танцевать необходимо с детства.

Спортивные бальные танцы, помимо вышесказанного, формируют целеустремленность, выдержку, спортивный характер, активнее развивают физические данные ребенка. К спортивным бальным танцам относятся 10 танцев: 5 латиноамериканских (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв) и 5 европейских (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот (квикстеп). Именно исполнение танцев европейской программы часто вызывает сложности у обучающихся, связанные с умением ориентироваться на танцевальной площадке.

У педагогов также могут возникнуть проблемы в процессе обучения детей направлениям и построениям в зале при изучении фигур танцев европейской программы. С целью минимизации трудностей мною запланирован, разработан и проведен открытый урок по теме Изучение направлений на танцевальной площадке” с презентацией и применением раздаточного материала.

Ход урока

Начинается урок с разминки. Разминка - неотъемлемая часть урока, она не только подготавливает мышцы и суставы к нагрузке, но и развивает физические данные обучающихся. Упражнения разминки варьируются с учетом дальнейших действий детей на уроке. Причем, разминка проводится вне зависимости от типа урока (практика, анкетирование, контрольный, учебный и т.д.).

Перед изучением направлений всем обучающимся раздаются:

Далее начинается презентация (слайд 1). Дети берут в руки веревку, держа ее за концы и образуют овал, соединяя свои концы своих веревок в общий вытянутый круг, и кладут веревки на пол. После чего определяют центр зала, отмечая его мячом (слайд 2).

Следующим этапом становится определение понятий “линия танца” и “против часовой стрелки”. Для этого берутся рисунки циферблата, обучающиеся показывают, в каком направлении движутся стрелки, а педагог разъясняет, что движение в танце происходит против часовой стрелки. Это понятие закрепляется движением обычными шагами в нужном направлении, причем, не только лицом, но и спиной (слайд 3).

После этого необходимо приступить к объяснению того, что центр зала не статичен, он перемещается в зависимости от положения танцора в различных точках линии танца. Используется схема зала с нанесенным центром и слайд 4. Дети двигаются, меняя положение на площадке, и определяют положение центра, передвигая мяч.

Далее выясняем, что движение по кругу можно рассматривать как движение по прямой линии. Для этого каждый ребенок берет отрезок веревки и несколько раз растягивает его и вновь превращает в дугу, сводя и разводя руки. Используются слайды 5 и 6. На этом заканчивается подготовительная часть к раскрытию темы.

Приступаем к изучению основных направлений. Обучающиеся используют схему зала и черный маркер. Поворачиваясь по указанию педагога в различных направлениях (в центр, к стене, по линии танца, против линии танца), они рисуют стрелки на своих схемах, помечая их сокращенными подписями, ориентируясь на слайд 7. Чтобы закрепить изученное, дети определяют и направляют стопы в названные педагогом направления. Эти направления указываются не только лицом, но и спиной. Необходимо менять место расположение детей на линии танца, продвигая их против часовой стрелки по кругу (овалу) и использовать элементы игры или соревнования. Например, игра “На вылет”, когда по команде педагога обучающиеся встают в заданном направлении и “вылетают” те, кто встал неправильно.

Таким же образом определяются, наносятся на схему и закрепляются диагональные направления (слайд 8). Возможно использовать элементы игры “Скульптор”, когда, к примеру, партнер разворачивает партнершу в заданном педагогом направлении и наоборот.

Необходимо подчеркнуть, что я считаю игровые элементы, “живые” примеры, “лирические” отступления необходимыми для каждого урока и стараюсь показать связь танца с различными науками и видами искусства (алгебра и геометрия, физика, биология и анатомия, литература, живопись, скульптура, театр и т.д.).

В конце основной части урока разбираем шаги правого поворота в медленном вальсе с использованием “следов”, кладя их на пол в соответствии с указаниями педагога и слайдами (слайды 9-17).

Для закрепления изученного материала разбирается исполнение шагов правого поворота по прямой с указанием направлений педагогом и учащимися. После этого шаги правого поворота разбираются и исполняются по линии танца, определяется их направление.

Завершается закрепление изученного материала исполнением правого поворота по линии танца под музыку отдельно мальчиками и девочками. Девочки оценивают исполнение мальчиков (каждая – своего партнера) и наоборот.

В заключительной части подводятся итоги изучения темы и даются указания о необходимости самостоятельного и многократного повторения и закрепления понятий, терминов и, собственно, самих направлений с использованием раздаточного материала.

На уроке в качестве музыкального сопровождения используются мелодии медленного вальса без вокала из коллекции КСТ “Фаритон” <Приложение5>.

Время проведения: 17.45 – 18.30 (45 минут)

Возраст детей: 6-8 лет.

Тема Изучение направлений на танцевальной площадке.
Тип занятия Учебное

Занятие по изучению и систематизации понятий и терминов, необходимых для правильной ориентации на танцевальной площадке

Цель занятия Способствовать формированию умения ориентироваться на площадке для последующего изучения фигур и вариаций в танцах европейской и латиноамериканской программ
Образовательные задачи - обеспечить в ходе занятия изучение и закрепление следующих основных понятий: линия танца, центр, диагональ, стена, лицом-спиной, направление;

- обеспечить в ходе выполнения заданий закрепление следующих движений: 1-я и 2-я половины правого поворота;

- продолжить формирование следующих специальных умений: умение исполнять фигуры в вариации в правильных направлениях

Метапредметные задачи Способствовать

- развитию внимания, памяти, мышления, воображения, познавательного интереса;

- формированию настойчивости и самостоятельности

Личностные задачи Формировать

- навыки культуры речевого общения;

- навыки культурного поведения;

- умение точно и качественно выполнять каждое задание.

Воспитывать

- доброжелательность, общительность, готовность сотрудничать;

- позитивное, дружеское общение партнера и партнерши

Помещение и оборудование Актовый зал с зеркалами.

Проигрыватель, диски, компьютер, проектор.

Раздаточный материал<Приложение1>:

- схема зала с нанесенными линией танца и центром;

- рисунок циферблата часов с цифрами и центром;

- “следы” правой и левой стоп;

- отрезок веревки (шнур) длиной 1 метр;

- черный и красный маркеры;

- теннисный мяч

Применяемые технологии - здоровьесберегающие;

- игровые;

- физического воспитания

 Этапы занятия

  Содержание Дозировка Методические указания
Организационный этап Построение, проверка присутствующих 1 мин Обратить внимание на форму обучающихся, на технику безопасности
Постановка цели и задач занятия. Сообщение цели и задач 0,5 мин Убедиться, что цель и задачи понятны обучающимся
Подготовительная часть Разминка 10 мин  
Упражнения для мышц шеи 1 мин Следить за скоростью исполнения**
Упражнения для мышц плечевого пояса 1 мин Следить за амплитудой исполнения**
Упражнения для мышц торса и спины 2 мин Колени выпрямлены **
Упражнения для бедер 2 мин Колени выпрямлены**
Упражнения для коленей 1,5 мин Следить за постановкой спины*
Упражнения для мышц стопы 1,5 мин Колени выпрямлены*
Прыжки 1 мин Следить за дыханием
Восстановление дыхания    
* - контроль дыхания, ** - добавляется стретчинг
Основная часть   33 мин  
Изучение и практическое закрепление следующих основных понятий: линия танца, центр, диагональ, стена, лицом-спиной, направление с использованием презентации и раздаточного материала 20 мин Отметить необходимость практического закрепления изученных терминов и понятий после занятия с использованием раздаточного материала
Разбор правого поворота в медленном вальсе по прямой 4 мин Следить за осанкой, позицией стоп, направлениями
Разбор исполнения правого поворота в медленном вальсе по линии танца 5 мин Следить за осанкой, позицией стоп, направлениями
Протанцовка правого поворота по линии танца отдельно мальчиками и девочками с разбором ошибок самими обучающимися 4 мин Отметить положительные моменты у каждой пары.

Указать на недочеты и ошибки. Контролировать процесс обсуждения

Заключительная часть Построение, подведение итогов. 0,5 мин