Совместная деятельность педагога, родителей и детей "Мастерская добрых дел"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (28 МБ)


Ребенок дошкольного возраста активно пытается расширить свой кругозор, хотя его познавательные возможности не позволяют перешагнуть границы ближайшего окружения. Ребенок все еще действует по принципу “что вижу, чем манипулирую, то и познаю”, поэтому наилучшим образом он постигает и сознает:

  • реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, рассмотреть подержать в руках;
  • те события и явления, в которых он сам был непосредственным свидетелем и активным участником.

Ребенок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он еще не имеет прочно закрепленных представлений. И он легко верит всему, следуя внушающей силе слова, наглядного примера, использует свою возрастную склонность к подражанию для повторения и воспроизведения, готовых образцов.

Ребенок полон энергии, он чувствует себя почти “взрослым” и компетентным во многих вопросах. Он ищет подтверждения этому в реакциях и поведении взрослых, близких дорогих его сердцу. И он активно действует в окружающем его мире, испытывая бурный восторг и чувство удовлетворения от самостоятельной деятельности и в большей степени от участия в реальных делах взрослых.

У ребенка совершенствуется речь. И он атакует взрослого многочисленными вопросами, среди которых заметную роль начинают играть вопросы познавательной направленности.

Познавательная активность детей характеризуется такими особенностями как: активными действиями ребенка в окружающей действительности; желанием ребенка подражать близким, любимым взрослым, перенимать их опыт, интересы, взгляды на мир; увеличением количества вопросов к окружающим.

За период работы над данной проектной деятельностью совместно с родителями и по желанию детей составили план тематических проектных мероприятий на учебный год.

По времени проведения: проекты долгосрочные (т.е. в течение учебного года).

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Целью проектной деятельности: “Мастерская добрых дел” на протяжении всего учебного года уделяется особое внимание воспитанию и уважению к семейным ценностям и традициям.

Цель совместного творческого проекта – содействие возрождению семейного воспитания и организация совместной деятельности с семьей.

Задачи совместного творческого проекта:

  • Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов.
  • Вовлечь родителей в творческий процесс реализации проекта.
  • Налаживание эмоционального контакта.
  • Использовать инновационные формы работы с родителями.

Для того чтобы в плане работы с родителями не повторялись из года в год одни и те же мероприятия, перед его составлением необходимо провести тщательный анализ работы за предшествующий учебный год, который и позволит внести необходимые коррективы (что мы и будем делать из года в год).

Стратегия осуществления проекта:

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ детский сад № 302 комбинированного вида города Екатеринбурга.

Я работаю в логопедической группе, которая называется “Веселые колобки”.

В рамках проектной деятельности были проведены:

Родительское собрание “Азбука взаимодействия родителя с ребенком”.

Тематические беседы, после которых были даны методические рекомендации.

Консультации на разные интересующие родителей темы.

Сплочению детей и родителей способствовали конкурсы детско-родительских поделок. Я рада помочь и, конечно, поощрить их совместную работу. Это, своего рода, стимул для родителей.

Также в рамках здорового образа жизни было проведено спортивное мероприятие “Да здравствует спорт!”.

В начале своей работы в группе № 3 “Веселые колобки” на родительском собрании я предложила родителям наши планы-проекты.

С ноября 2015 по 2016 год мною были реализованы такие проекты, как:

Проект “Сказочные средства передвижения”.

Проект заставил родителей задуматься, перечитать русские народные сказки, дал возможность проявить свою фантазию, посмотреть на мир глазами ребенка.

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
А.С. Пушкин

Проект “Игрушки своими руками”.

Этот проект выполнен в виде мягких игрушек, с которыми ребята очень любят играть.

“Игра – это огромное светлое окно,  через который духовный мир ребенка
 вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире”.
В.А. Сухомлинский

Если посмотреть на эти игрушки, то непроизвольно вспоминаешь бабушкины посиделки, при зажженной свече, с песнями, рассказами, историями. С этими игрушками дети играют в группе.

Проект “Зимние каникулы”.

Этот проект показывает, насколько активными и подвижными, эмоциональными могут быть наши дети.

“Зимние забавы”

Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!
Татьяна Гусарова

Глядя на эти поделки, поднимается настроение, хочется окунуться в волшебство. Экспонаты являются украшением группы и используются в уголке изодеятельности и на занятиях.

Проект “Папа, мама, я – дружная семья!”.

"Дома"

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
Кто играет?
Агния Барто

Цель проекта: формирование представления о семье. Воспитания любви и уважения к членам семьи. Воспитание уважения к традициям в семье. Умение называть членов семьи, их место работы.

Проект “Поклонимся великим тем годам”

Проект будет посвящен празднованию 71-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года. Поделки наших детей будут участвовать в общем проекте детского сада. В группе будет проведен праздник: “Поклонимся великим тем годам, на который будут приглашены поздравлены ветераны. Педагогический коллектив и дети подготовят концерт к этой памятной дате.

Проект “Наша группа”.

“Детский сад ждёт нас”

Ветерок почти не дышит...
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки...
Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На “работу” мы пойдём
И разбудим этот дом!
Е.Груданов 

Также родители принимают участие в изготовлении плакатов, составлении карточек, подборе картинок и др.

В мае месяце будет в группе проведено развлекательное мероприятие “От улыбки станет всем теплей”.

Прогнозируемый результат:

  • Снижение остроты проявления кризиса семьи.
  • Возрождение и сохранение лучших отечественных традиций семейного воспитания.
  • Активизация педагогического и культурного осознания родителей и педагогов.
  • Создание активной системы поддержки традиций семейного воспитания.
  • Защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, в проведении занятий, в выставке родительских работ.