Внеклассное мероприятие "Корабль по имени «Земля»". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (49 МБ)


Цель занятия: Сформировать у учащихся знания о предмете экологии, об основных объектах экологического изучения.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
  • Продолжить формирование элементарных экологических понятий, выделив взаимные связи “природа-человек”, показать последствия воздействия человека на природу.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе в целом как важному элементу жизнеобеспечения живых организмов.
  • Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
  • Продолжить формирование убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

Развивающие:

  • Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
  • Развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
  • Развитие познавательного интереса учащихся к глобальным проблемам современности.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

  • Учить осознавать себя как гражданина, как представителя русского народа, воспитание чувства гордости за бесценное наследие; стремление к красоте.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
  • Учиться, совместно с учителем, формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях и в интернете.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, фотография и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Оборудование: мультимедийная установка, плакаты, нарисованные каждой группой, глобус

На доске – эпиграф мероприятия:

“Мы унаследовали Землю от наших предков.
Мы берем ее взаймы у наших потомков”.
(Антуан де Сент-Экзюпери).

Ход мероприятия

№ слайда Деятельность учителя Деятельность учащихся
  Организационный момент.

Приветствие.

Дети заходят, встают у своих мест.

Рассаживаются по группам так, как готовили свои работы.

№1-2 Мотивационный этап.

Прочитайте эпиграф, записанный на доске.

- Что имел в виду автор этих строк ?

Обобщение учителем ответов детей.

У каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший: “Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда”.

Читают эпиграф, рассматривают плакаты, заранее нарисованные каждой группой.

Ответы детей.

№3 Выступление ученика.

Приложение №1.

Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.

Но мы странно неправильно живем на земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, безлюдные места – нет.

- О чем же мы будем говорить на занятии?

Ученик читает стихотворение, держа в руках глобус.

 

 

 

Об охране природы.

№4 Выступление ученика.

Приложение №2.

- О чем эта загадка?

Всем живым существам и человеку для дыхания нужен воздух. Иногда, кажется, что атмосфера неисчерпаема и вряд ли стоит опасаться, что она станет непригодной для дыхания. Но это не так!

Быстрый рост промышленности, транспорта особенно в больших городах, распашка огромных земных пространств, уничтожение лесов привели к сильному загрязнению атмосферы.

Снижается прозрачность воздуха, он становится насыщенным вредными отработанными газами, запылённым. Это угрожает здоровью людей и всей жизни на Земле.

Ученик загадывает загадку.

О воздухе.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

№5-10. - Предположите, что является основными источниками загрязнения воздуха?

Давайте посмотрим, из чего же состоит воздух? (учитель объясняет состав воздуха, демонстрируя схему-диаграмму).

Приложение №3.

А теперь послушаем выступление первой экологической группы

 

 

Выступление первой экологической группы.

Приложение №4.

  Физкультминутка.

Приложение №5

 
№11-17 Выступление ученика.

Приложение №6.

Вода - самое распространенное вещество на нашей планете. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней, что считаем ее обыденным явлением, а между тем, вода удивительна и необыкновенна! Она подлинное чудо природы, единственное в своем роде.

Выступление второй экологической группы.

Приложение №7.

№18-19 Выступление ученика.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% – идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятниках своей беззаботности.

 

Выступление третьей группы.

Приложение №8.

  Этап практической работы.

Тяжелая и легкая промышленности производят множество различных товаров потребления, которые выпускаются на потребительский рынок в красочных контейнерах, в таре различной формы.

В результате остается множество мусора: коробки, пластиковые капсулы, контейнеры, бутылочки, баночки, крышки, катушки. Этому бросовому материалу можно подарить “вторую жизнь”. Не спешите выкидывать мусор в ведро, ей можно подарить вторую жизнь.

Сегодня мы будем изготовлять игрушку из бросового материала.

Приложение №10.

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию.

Приложение №9.

№20 Инструктаж по охране труда.

Но перед тем как приступить к изготовлению игрушек (поделок), необходимо напомнить некоторые правила техники безопасности:

ТБ при работе с ножницами:

  1. Ножницы — острый инструмент.
  2. Не держи ножницы концами вверх.
  3. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  5. При работе следи за пальцами левой руки.
  6. Без разрешения учителя не бери инструменты.
 

 

Дети читают с экрана.

  Самостоятельная работа

Приступаем к работе.

Выполняют работу.
  Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились! Оценивают свою работу, делятся впечатлениями.
  Рефлексивно-оценочный этап.

Учитель помогает организовать выставку работ.

Дети получают оценочные листы. Приложение №11.,

Учащиеся вывешивают свои работы на доску.

Оценивают свою работу и работу групп.

№21-22 Итог урока.

Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Я надеюсь, что вы унесёте в сердце после нашего урока частицу добра, любви. Вам жить в XXI веке. Вы - будущие хозяева планеты. А хозяин должен не только брать, но и отдавать.

 

Список источников и литературы.

1. Плешаков А.А. “Мир вокруг нас” - М. Просвещение, 2007

2. Плешаков А.А. “Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. – М. Просвещение, 2000

3. Лебедев Н.Н. “Занимательные вопросы по естествознанию” - М., 1961

4. Никишов А.И. Естествознание. Неживая природа – М. Просвещение, 1993

5. https://dob.1sept.ru/articlef.php?ID=200502108

6. http://www.o8ode.ru/article/planetwa/ocean/problemy_mirovogo_okeana.htm

7. https://urok.1sept.ru:8081/articles/538284/

8. http://image.websib.ru/04/text_article_point.htm?286

9. Использованы фото из личного архива.