Открытая итоговая НОД в рамках реализации проекта «Сенсорное развитие детей с ЗПР через игровую деятельность» (для детей с задержкой психического развития первого года обучения)

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Области: “Познание”, “Коммуникация”, “Физическая культура”, “Художественно-эстетическое развитие”.

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить действовать по словесной инструкции педагога;
  • Закрепить знание основных цветов, геометрических фигур;
  • Продолжать учить собирать целостное изображение из частей;

2. Развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, музыкально-ритмические способности;
  • Развивать мыслительные способности.
  • Развивать восприятие, внимание, память, воображение;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес;
  • Воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).
  • Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности;
  • Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно;

Оборудование: макет печи, игрушка Колобок, магнитофон, разноцветные лепестки и цветы, тропинки из бумаги разного размера, игрушки-герои из мультфильма “Смешарики”, конверт с письмом, карта, столы с заданиями, плоскостные ежи, бельевые разноцветные прищепки, большая и маленькая корзинки, плоскостные морковки, коробочки с фасолью и горохом, разрезные картинки.

Примерный ход занятия

Дети заходят в группу, в группе стоит макет русской печи. Группа украшена дорожками разной длины и ширины.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня рано утром я испекла Колобок. И поставила его на окошко, чтобы Колобок остыл. Хотите его увидеть? (Ответы детей).

Подходим к окну, а Колобок исчез.

Педагог:

Что же делать,
Вот беда,
Колобок исчез, куда?

Ребята, посмотрите, Колобок оставил нам письмо. Прочитаем его? (Ответы детей).

Текст письма:

Остудился я немножко,
Стало скучно на окошке.
Только спрыгнул я с окна,
Вдруг меня утащила лиса.
Друзья, прошу вас, помогите,
Меня от гибели спасите.
Лепестки вы отыщите,
И к цветам их подберите.
Помогите, милые друзья,
И тогда лиса освободит меня.

Педагог: Ребята, что случилось с Колобком? Что же делать? Как вы считаете, мы должны спасти колобка? Что нам нужно сделать? (Педагог ведет диалог с детьми). Пойдем искать его.

Да, нужно найти лепестки и подобрать их к цветочкам. А чтобы мы смогли найти все лепестки, Колобок оставил для нас карту. Давайте посмотрим, что в этой карте.

Здесь написано, что мы сначала должны пройти по узкой дорожке.

Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки. Они одинаковые? (Ответы детей). По какой дорожке нам нужно пойти? Пойдем по узкой дорожке, как указано в карте.

(Идем по узкой дорожке).

Педагог с детьми:

1, 2, 3, 4, 5
Колобка идем спасать.

(Подходим к столу № 1).

Педагог:

Вот и Ежик сидит,
И кажется что-то
Он нам говорит.

Звучит магнитофонная запись голоса:

Шубу сшил ежатам еж,
Но наряд их не пригож,
Спинки их не колки,
Прикрепи иголки.

Педагог: Ребята, поможем Ежу? (Ответы детей). Прикрепим разноцветные иголочки на спинки ежатам.

(К плоскостным ежатам прикрепляем прищепки).

Педагог: Молодцы, все справились. Прикрепили “иголочки”. Ребята, посмотрите, а под коробочкой спрятан волшебный лепесток. Ну что же, отправляемся дальше в путь. Перед нами две тропинки. Давайте посмотрим на карту. Мы должны пройти по длинной тропинке. Давайте посмотрим, где же длинная тропинка.

(Пошли по длинной тропинке).

Педагог с детьми:

1, 2, 3, 4, 5
Колобка идем спасать.

Подходим к столу № 2.

Педагог:

А вот и заяц Крош сидит,
И кажется что-то он нам говорит.

Звучит запись голоса:

Ребятишки, помогите,
Вы морковь переберите.
Если справитесь с заданьем –
Я отдам вам лепесток.

Педагог: Дети, вы поможете зайцу? Давайте разложим морковь: большую морковь в большую корзину, а маленькую – в маленькую корзинку. Работаем.

Педагог: Ребята, вы все правильно сделали, молодцы. А под корзиной лежит еще один лепесток.

(Идем к столу № 3).

Педагог:

Детки, спинки наклоняйте,
Веточки не задевайте.
А вот и Кар-Карыч сидит,
И кажется что-то он нам говорит.

Звучит магнитофонная запись голоса:

Кар-Карыч все зовут меня,
Я птица мудрая, друзья.
С любой задачкой справлюсь я.
Но тут бессилен даже я.
Если справитесь с заданьем,
Я отдам вам лепесток.

Педагог: Ребята, давайте поможем Кар-Карычу. В каждой маленькой коробочке лежат фасоль и горох. Надо всю фасоль сложить в большую коробочку.

(Дети выполняют задание, стоя у столов).

Педагог:

Так, все справились, молодцы.
Ой, посмотрите, под коробочкой нас ждет еще один лепесток.
Встаем со стульев, проводим физминутку.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать “силу”)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(Идем дальше).

Педагог: Так, сейчас посмотрим по карте. Мы должны перейти ручеек. Где же ручеек?

(Идем через “ручей”).

Педагог:

Впереди течет ручей,
Подходите поскорей,
Руки в стороны расставим,
Перешагивать мы станем.

Педагог:

А вот и Нюша сидит,
И, кажется, что-то она говорит.

Звучит запись голоса:

Очень резвая я свинка,
Разорвала все картинки.
Дошколята, выручайте,
Вы картинки собирайте.
Если справитесь с заданьем,
Я отдам вам лепесток.

Педагог: Ребята, давайте поможем Нюше собрать все картинки. Присаживайтесь на стульчики. Давайте соберем картинки и наклеим их.

Звучит спокойная музыка без слов.

Педагог: Молодцы, у вас все получилось.

Педагог: Дети, мы собрали все лепестки. Теперь их нужно подобрать к цветам. Подошли к доске, подобрали лепестки к цветам. (лепестки у цветов разной формы и разного цвета)

Раздается стук в дверь.

Педагог: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. Заходит Колобок (взрослый в костюме).

Колобок:

А вот и я,
Вы спасли меня, друзья.
Сегодня вместе с вами
Я буду здесь играть.
И вам я не позволю
Ни капельки скучать.

Педагог: Ребята, предлагаю вам потанцевать, вы согласны? (Ответы детей).

Песня-танец “4 шага”

Колобок:

Вы плясали так красиво,
Вам огромное спасибо.
До свидания говорю
И конфеты вам дарю.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? У тебя все получилось? А какое задание было трудным? А какое самое легкое?

Рефлексия.