Интегрированный урок (английский язык + обществознание) "Семья. Родственные связи"

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме “Семья. Родственные связи”.

Ученики научатся:

  • Употреблять понятие по теме “Семья” в правильном контексте с опорой на зрительную наглядность и /или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопрос)
  • Воспринимать на слух и понимать значимую /нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений
  • Узнать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы
  • Употреблять в устной речи и чтении в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания), в том числе многозначные, в пределах тематики
  • Оперировать в процессе устного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.

Ученики получат возможность научиться:

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
  • Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Воспитательная:

У ученика будут сформированы:

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”.
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач
  • адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли “хорошего ученика”.

Регулятивных:

Ученик научится:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • Учитывать установлены правила в планировании и контроле способа решения;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
  • Различать способ и результат действия;
  • Вносить необходимые коррективы в действия после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Ученик получит возможность научиться:

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока.

Коммуникативных:

Ученик научится:

  • Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые , средства для построения монологического высказывания;

Ученик получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательных:

Ученик научится:

  • Строить сообщения в устной и письменной форме;
  • Основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
  • Средства обучения: компьютер, магнитофон, мультимедийный видеопроектор, раздаточный материал.

Ход урока

1. Введение в тему урока.

Учитель английского языка:

Hello children! Nice to see you.

How are you? I see you are fine. Let’s start our lesson.

Today we are having an unusual lesson.

We have invited many guests. Let's greet them.

(приветствуют)

I have news for you. I have got an email from my friend who lives in England. He is a student of Hampton school in England. He studies Russian as a foreign language.

He wrote us an email and asked for help.

Dear Jane and Nataly,

Thanks for your letter. Sorry for not having written earlier but I was too busy at school.

Well, I visited my Russian friend last week and listened to the conversation among his classmates. Unfortunately, I didn’t understand the meanings of the words “svekrov’”, “nevestka”, “test’”. I am at a loss. Help me to make up the family tree and explain these words to me.

I ‘ve got to go now. Keep in touch.

Yours,

Robin

Do you have any ideas what we are going to speak about ?

You are right about the family.

Can we answer the question right now?-

(No, we can’t )

Our aim is to help Robin he wants us to help him to make up the family tree. Robin can look up to these words in the dictionary, but he asks to explain these meanings to him. I can’t perform this task alone. Do you have any subjects in your timetable where you are studying the family, relatives?

Они отвечают обществознание.

Учитель обществознания:

Мы с вами можем помочь Робину, но для того, что бы наша помощь была эффективной, мы должны определить план нашей работы, какие задачи нам предстоит решить в ходе урока. Как будем их добиваться, что нужно сделать, чтобы сделать семейное древо

(учащиеся предлагают различные варианты)

Наводящими вопросами вывести на задачи, сами их ставят.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Что такое семья. (дать определение, понять, что исследовать)
  • Состав семьи (родственники). СЛАЙДЫ.
  • Квалифицировать родственников.

Итак, преступим.

Учитель английского языка:

According to our plan, we have to define what the word family means.

Let’s listen to some information about Robin’s family and try to understand what the word family means.

Work in groups and fill in the table with the information from the text.

On your desks you have some worksheets. Make notes about Robin’s family.

What relatives does his family consist of?

Their names, age.

Where are they from?

(слушают, работают в группах и заполняют таблицу)

Обсуждаем, что услышали, какие родственники, отвечаем на поставленные вопросы, которые были даны в таблице, бегло опрашиваю.

Учитель обществознания:

Как выдумаете, на основании этих сведений мы можем с вами составить определение, что такое семья? Да, можем. Давайте попробуем. (Составляют определение). По тексту это семья почему , составляют свое определение, давайте обратимся к словарям, выводят научное определение.

Итак, семья это - ... (слайд с определением).

Учитель английского языка:

So, we can define that family is...

Пытаются дать разные определения, на слайде появляется термин.

Family is a group of people who are related to each other, especially a mother, a father, and their children.

Учитель обществознания:

Ребята обратите внимание на наш план работы. С первой задачей мы с вами справились? Да. Мы определили, что такое семья. Мы можем двигаться дальше. Как вы думаете, это полное определение слова семья. В письме Робина говорилось о родственниках, о каких, перечислите их. (называют родственников ).

Давайте разберёмся, а что связывает их

Ребята, а как вы считаете, это все родственники, которые составляют семью (Нет) Вы, совершенно правы. Я предлагаю вам определить более сложные родственные связи между членами семьи, а помогут нам в этом отрывки из русских народных сказок.

Приложение 1.

Работа с отрывками из сказок и определение дальнего круга родственников.

(Родственники: ________________________________ ).

Заполняют таблицу, выводим слова, которые встретились в сказках.

Из сказки “Две доли ” учащиеся должны определить ,что жены братьев являются невестками, жена брата.

Во второй сказке “Марья-Моревна” дети устанавливают родство между братом сестер и их мужьями. Они друг другу – деверь.

В третьей сказке “Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что” устанавливают отношения между зятем и тёщей.

После сказок дать полное определение слова семья.

(мама и папа друг другу – супруги, их связывает брак, мама, папа, сын их связывает кровное родство).

Сделайте вывод на чем основывается семья – на браке (законе) и на крови. Таким образом, родственники по крови:..................... (называют родственников по крови), родственники по браку:........................ .(называют супругов).

You see that a family is not only a mother or a father. There are some people who are related to each other by the law.

Учитель английского языка: We have already remembered the names of the relatives. We have determined their relationships, their kinship but only in Russian. But our aim is to reply to Robin’s email. Can we do it in English? You have some worksheets on your tables. Try to guess how these words can be translated from English into Russian. Don’t forget that the relatives of the wife or the husband in English speaking countries are related to each other by the law. You should match the Russian words to their English equivalents or vice versa.

Match the English words to their Russian equivalents.

1.A mother –in-law a.Жена
2.A sister –in –law b.Тёща, свекровь
3.A father –in -law c.Муж
4.A brother-in-law d.Невестка
5.A daughter-in-law e.Шурин, деверь
6.A son –in-law f.Золовка
7.A husband g.Свёкор, тесть
8.A wife h.зять

На экране появляется ответ.

2. Работают в группах. Должны закрепить усвоенные знания по родственным отношениям и термины родственников (по-английски ).

Заполняют таблицу, проверяем быстро, полученный результат.

На экране появляется слово по-английски, дают ответ по очереди, на экране появляется правильный ответ.

The next task is to fill in the blanks with the correct word.

We have already worked on the words, but according to our plan we have to find out how different people relate to each other.

Fill in the blanks with the correct word.

My father’s brother has a wife. His wife is a...for my father.

My mother’s mother has a daughter. Her husband is a... for my grandmother.

My grandparents have a son. His wife is a... for my grandparents.

My mother’s sister has a husband. My aunt’s husband is a... for my mother.

My grandmother has a husband. My father’s father is a... for my mother.

My father is my mother’s ...

Work in groups and Fill in the blanks with the correct word.

Проверяем.

Well done.

Учитель английского языка:

Are we ready to reply to Robin’s letter?

Can we fill in Robin’s family tree.

You have small Robin’s trees on your desks. Your task is to stick the English names of relatives on the Russian ones.

Каждая команда получает маленькое деревце, на нем написаны русские названия родственников, сверху все вместе клеят английские, заполняют таблицу для Робина.

3. Закрепление:

Работа в группах, даем раздаточный материал, древо с русскими родственниками, и наклеить английские. На экране появляется готовый, правильный ответ.

4. Выводы.

Учитель обществознания:

Что помешало Робину выполнить задание? (в русском языке существует расширенный список родственников, в английском языке родственники супругов определяются по браку, закону).

Как нам удалось справиться с заданием? Что мы для этого сделали?

(учащиеся еще раз называют этапы работы по решению проблемной ситуации).

5. Домашнее задание:

- создать коллаж по теме “Семья”. (к уроку обществознания).

- Reply to Robin’s email and make up your own family tree of Robin’s relatives.

написать ответ Робину с предложением классификации родственников.

Рефлексия.

found out

During today’s lesson I have learnt

remembered

Учитель обществознания: Вам понравилось работать в группе, было комфортно...

Как оцените сегодняшний урок, на столе смайлики, поднимите, какое у вас настроение.