Урок по английскому языку на тему "Описание внешности"

Разделы: Иностранные языки


Данная работа имеет своей целью показать на конкретном примере конструирование учебного занятия с применением различных технологий, что позволяет перевести процесс “научения” на доминанту самообучения. Благодаря этому в центре системы оказывается ученик, его мотивы, интересы, потребности, лежащие в зоне его ближайшего развития. Применение данных технологий позволяет учащимся высокого уровня углубить и расширить знания; учащимся среднего уровня позволяет отработать правила употребления грамматических явлений, а учащимся низкого уровня позволяет ликвидировать пробелы в знаниях за счёт взаимопроверки и контроля.

Представляется целесообразным рассмотреть каждый этап урока сквозь призму технологической матрицы, основными элементами которой являются: формы организации познавательной деятельности, содержание учебного материала, образовательные задачи, методы обучения, реальный результат.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Тема: “Описание внешности”.

Цели урока:

  • Образовательная – закрепить знания по теме, активизировать лексический и грамматический материал. Научить применять его в аналогичной и новой ситуациях.
  • Развивающая – развивать логическое мышление, память, воображение, устную речь, языковую догадку.
  • Воспитательная – воспитывать интерес к изучению языка, умение работать в коллективе.

Конструкция этапов урока:

  • Организационный момент обеспечивает нормальную рабочую обстановку, приветствие, сообщение темы урока.
  • Применение гуманно-личностной технологии выражается через доступность формулировок заданий.
  • Домашнее задание проверяется поступательно на всех этапах урока, так как является основой.
  • Важна актуализация субъектного опыта, что реализуется, учитывая возраст детей, с помощью игровой технологии.
  • Применение знаний и способов деятельности проходит в парной и групповой работе.

Формы организации познавательной деятельности содержат самостоятельное повторение материала, его применение на практике, в монологической и диалогической речи.

Содержание учебного материала - это слова, описывающие внешность человека, речевые клише по теме, глагол have got.

Образовательные задачи - научиться высказываться по предложенной ситуации, используя слова урока и грамматический материал.

Методы обучения: моделирование, репродуктивный

Реальным результатом представляется умение свободно использовать слова и клише по теме в монологической и диалогической речи, что реализуется путём применения сценарно-контекстной технологии.

Образовательная задача – выявить качество усвоения учебного материала.

Самостоятельная работа и словесный метод обучения представляются наиболее выгодными на данном этапе урока. Как реальный результат формируется умение самостоятельно отбирать языковой материал для решения конкретной коммуникативной задачи, свободная монологическая речь.

Домашнее задание призвано обеспечить дифференцированный подход к обучению. Учащимся предлагается творческое задание на выбор:

  1. Нарисуй любое существо и представь его классу.
  2. Подготовь описание по фотографии (себя, друга ...).
  3. Представь, что нас посетит гость с другой планеты, подготовь для него вопросы.

Подведение итогов реализуется через технологию незаконченных предложений, что позволяет каждому ученику осознать свои успехи и проблемы:

- Сегодня я научился...

- Теперь я могу...

- Мне было сложно/легко...

Завершающим этапом данного урока является рефлексия, где используется техника барометр настроения. Учащимся предлагается выбрать “лицо”, которое соответствует их настроению.

Таким образом, на уроке поэтапно использовались следующие технологии: гуманно-личностная технология, личностно-ориентированная технология, технология выявления субъектного опыта, игровая технология, технология групповой деятельности, технология воспитания в процессе обучения, проблемно-поисковая технология, технология обучения в сотрудничестве, сценарно-контекстная технология, технология интерактивного обучения, технологии дифференциации и педагогической поддержки.

Их применение в рамках одного урока позволяет повысить уровень освоения материала учащимися, даёт ощущение свободы как осознанной необходимости, позволяет реализовать личностно-ориентированный и рефлексивный подходы.

Представляется целесообразным привести в качестве иллюстрации практические задания по данной теме.

Ход урока

I. Начальный этап урока

1. Организационный момент.

Good morning, children. Nice to see you again. Let’s start our lesson.

Сообщение темы и целей урока. Гуманно-личностная технология.

It’s our final lesson, which is connected with the topic “Describing your appearance”. Today we’ll recollect the lexical and grammar material about this theme and remind the words that are concerned to the previous vocabulary “Food”. Also our purpose for today is practicing in English speech using the words, which describe the appearance of yours and others’. We should repeat how to use the verb Have\Has got as well. We are going to play a lot, do exciting tasks, draw funny pictures, dance, sing and make the most of our time. Everyone of you will have an opportunity to do their best and get excellent marks and I’ll be glad to help every time you need it. Please, be careful and active.

2. Фонетическая зарядка.

Повторение лексики предыдущей темы. Используется набор карточек по теме: “Еда”

An apple, a pear, cheese, butter, bread, an egg, honey, a carrot, a pie, a potato, an orange, juice, milk, meat, a cake.

Учитель просит детей поднять только карточки со словами, где буква Aa читается как в алфавите, затем карточки, где есть звук [dз] и так далее, таким образом повторяются все слова темы.

3. Речевая зарядка. Личностно-ориентированная технология, выявление субъектного опыта ребёнка, игровая технология.

Дети образуют хоровод с одним ребёнком в центре. Круг движется под музыку в одну сторону, ребёнок с закрытыми глазами в другую, когда музыка останавливается, ребёнок задаёт один из предложенных вопросов тому, к кому оказывается лицом:

What is your favourite food?

What is your favourite drink?

What do you usually have for breakfast?

What don’t you like to eat?

What don’t you like to drink?

Если ученик отвечает правильно и быстро, он становится ведущим.

4. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание проверяется поступательно в течение всего урока (слова и грамматика по теме).

II. Основная часть урока

1. Активизация лексического материала по теме “Описание внешности”. Технология групповой деятельности.

На доске написаны названия частей тела и размещены картинки с их изображением (два набора):

A body, a head, a foot, an arm, a hand, a leg, hair, eyes, ears, a nose, a mouse, a face, shoulders, a knee, teeth.

Учащиеся делятся на две команды, дальше представители каждой команды по очереди выходят к доске и сопоставляют слово и картинку, получая один балл за одно совпадение, побеждает команда, которая наиболее быстро и точно справится с заданием.

Проигравшая команда выполняет просьбы учеников выигравшей группы.

Masha, show me, please your ears.

Vera, clap you hands, please.

Учитель по ходу выполнения задания акцентирует внимание на том, как важно быть вежливым, когда о чём-то просишь человека. Учащиеся все вместе вспоминают слова и выражения, которые помогают нам в этом: Excuse me; Can you...? Технология воспитания в процессе обучения.

2. Активизация грамматического материала.

Повтори правило использования глагола Have got. Используй грамматический справочник (самостоятельная работа)

Найди предложения, которые не относятся к данному правилу. Проблемно-поисковая технология.

We have got three oranges.

I have had my dinner.

Has she got an apple?

They have eaten some cake.

He had some milk yesterday.

Обменяйся работами с соседом по парте, проверьте друг друга, объясни свою точку зрения. Технология обучения в сотрудничестве.

III. Динамическая пауза

Let’s sing a song. Дети поют и танцуют под музыку.

Head and shoulders.
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.
Eyes and ears and mouth and nose,
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.

IV. Основная часть урока

1. Развитие навыков диалогической речи. Сценарно-контекстная технология.

На доске изображения сказочных монстров (несколько картинок). Для каждой картинки выбирается представитель, учащиеся берут у них интервью:

Has this monster got...? How many...?

2. Контроль учителем усвоения материала. Технология интерактивного обучения.

Один ребёнок получает задание нарисовать на доске рисунок под диктовку класса, а затем озвучивает его (монологическая речь)

This creature has got...

3. Дальнейшая активизация лексического материала урока. Игровая технология.

Игра с мячиком (съедобное/несъедобное) Food and Parts of the body.

Забавные рифмовки:

Без одежды на свободе
Загорает наше ... (body)

У того быстрее бег,
У кого длиннее ... (leg)

У меня их два, они большие,
Слышит отлично каждое ... (ear)

Футбол, все за мячом бегут,
То, чем бьют, зовётся ... (foot)

От плеча до кисти сам
Называю её ... (arm)

V.  Заключительный этап урока

1. Выбери домашнее задание по силам: Технология дифференциации.

  • Нарисуй любое существо и представь его классу.
  • Подготовь описание по фотографии (себя, друга ...).
  • Представь, что нас посетит гость с другой планеты, подготовь для него вопросы.

2. Подведение итогов урока, поощрение детей, выставление оценок. Технология педагогической поддержки.