Рейтинг@Mail.ru

Урок творческого применения. Окружающий мир. Тема: «Земля – наш общий дом». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом», Мастер-класс


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Загрузить презентацию (6,8 МБ)


Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности, способности любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи:

  • формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
  • формировать умение работать в группе;
  • воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путём целенаправленного общения их с окружающей средой;
  • воспитывать эстетические и патриотические чувства;
  • развивать умения детей рассуждать, наблюдать;
  • учить собирать информацию, размещать её, использовать в самостоятельной деятельности;
  • развивать память, мышление через игры и упражнения;
  • развивать связную речь у детей;
  • создать продукт – лэпбук “Земля – наш общий дом”. Буклет
Этапы занятия Ход занятия Формирование УУД
Актуализация занятия Эмоциональный настрой.

Дети входят в класс. “Лесная песенка” (музыка В.Витлина, слова Т.Кагановой).

На полянке среди деревьев сидят дедушка, внучка Маша, собака Жучка улеглась рядом. Мелодия “Звуки природы, пение птиц”.

Дедушка:

— Как прекрасен лес дремучий!
Неподвластен он векам.
Ёжик вон бежит колючий,
Белка бродит по верхам.
В этот лес ходил мой папа,
Дед мой в этот лес ходил!
Я мальчишкой босоногим
Здесь по просекам бродил,
Трав и ягод находил.

Жучка:

— Гав! Мир бесконечен,
А природа вечна.

Маша:

— Хочу я все об этом знать!
Как слово “вечность” понимать?

Дедушка:

У жизни есть начало,
У жизни есть конец.
Есть смерть, и есть рождение, —
Мне объяснял отец.

Жучка:

— Живут живые в вечности
Не до бесконечности.
А природа вечна,
Она лишь бесконечна!

Маша:

— Значит, природа и есть вечность! Только, в отличие от вечности, природу мы можем видеть. И какая она замечательная!

Жучка:

— Гав! Я — часть природы, и лес, и муравей, и небо — части природы...

Дедушка:

— И камень, и песок, и вода — части природы! Это всё, что нас окружает. И живое, и неживое, и то, что когда-то было живым: спиленные деревья, пожухлая трава — весь огромный мир вокруг нас.

Учитель:

Мир есть вокруг букашки,
Вокруг любой ромашки,
Есть мир людей, машин, зверей...
Мир мыслей в голове твоей!
Мир школы, птичий мир, мир слов,
Мир звуков... Множество миров!

- Ребята, что это за даты? (экологические даты). Презентация 1. Слайд 2.

-А что их между собой объединяет? (Они относятся к окружающей среде: вода, земля, птицы, животные...)

-Почему эти даты так важны для нас? (Чтобы защищать нашу природу, животных...)

-Можно ли догадаться, какая тема урока? (ответы)

-Наша земля – огромная планета. Её надо беречь, сохранять, защищать. А чтобы это реализовать, нужно о ней много знать. А как нам эти знания объединить в одно целое и чтобы об этом узнали другие? Что для этого нужно сделать? (найти информацию)

-А где её можно найти? (в книгах, интернете, спросить у взрослых...)

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Формируем умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Формируем умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

Формируем умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей.

Формируем умения работать по предложенному учителем плану.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формируем умение работать в группе.

Выразительно читать, ставить вопросы.

Формируем умение формировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты

Развиваем умения высказывать своё отношение, выражать эмоции.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формируем умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, эстетические потребности, ценности и чувства.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

Воспитание здорового образа жизни.

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

Сообщение темы урока, постановка учебной задачи

Открытие нового

-А знакомо ли вам название ЛЭПБУК, это английское слово? (по-английски БУК – это книга). СЛАЙД 3.

-Правильно, а вот слово ЛЭП – колени, дословно с англ. языка лэпбук – значит “наколенная книга”. СЛАЙД 4 (элементы лэпбука).

-Сегодня мы создадим с вами лэпбук. СЛАЙД 5 (алгоритм). Просмотр алгоритма создания.

-Как вы думайте, каким должен быть лэпбук? (ярким, интересным, развивающим, обучающим...)

-Сейчас каждая группа подойдёт к своему центру и получит задание (правила группы, сигнальные карты). Приложение 1.

-А чтобы составить план, давайте посмотрим задание, которое есть у каждой группы в конверте № 1. Приложение 2.

Дети самостоятельно составляют поэтапно план на интерактивной доске. Презентация 2.

Исследование объекта, понятие явления

 

Подготовка материалов к созданию ЛЭПБУКА

 

Составление плана

План.

1. Дать название заданию.

2. Собрать информацию и создать продукт.

3. Представить продукт.

-Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность).

Распределение обязанностей и выполнение работы. Работа по группам.

 

На столах у каждой группы лежит памятка “Правила работы в группе”, фломастеры, карандаши, клей, цветная бумага. В папках листы для выполнения творческой работы

Работа в группах.

1 группа “Центр Математики”. Создать настольную игру “Экология + математика”. Дети составляют экологические задачи, связанные с математикой. Соединяют условие и вопрос. Приложение 3.

2 группа “Центр Языкознания”. Придумать викторину “Угадай-ка”.

Дети выбирают вопрос, затем рисунок к нему, потом слово, потом задание. Приложение 4.

Физминутка “Ёжик резиновый”

3 группа “Центр Технологии”. Составить правила игры “Звериная эстафета”.

Из рассыпанных строчек составляют правила:

Назвать одно животное.

Каждое следующее животное должно начинаться с буквы, которой заканчивается название предыдущего.

Участник, не назвавший животного, выбывает из круга.

Повторять слова – нельзя! (правильный план из 4-х пунктов)

Например: тигр – рысь – слон – носорог...

Затем приклеивают картинки животных на внутренний круг.

4 группа “Центр Экологии”. Создать цветок. “Раскрой лепесток и назови цветок”.

1 Дети выбирают рисунки цветов и наклеивают на лепестки. Затем находят названия этих цветов —> легенду о цветке и вставляют название цветка в эту легенду. Приложение 5

Нахождение нужной информации и ответы на вопросы Защита проектов. Создание лэпбука. Презентация 3.

- Ребята, а что мы с вами сделали для сохранения нашей природы? (Мы посадили пихтовую аллею, собирали макулатуру...)

- Вспоминаются слова великого русского писателя М.М. Пришвина из сказки-были “Кладовая солнца”:

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

Итог -Вспомните, что нового мы узнали на уроке?

-Что повторили из того, что знали?

-Какое задание показалось наиболее интересным?

-А самым трудным?

-Все пункты плана выполнили?

-Чему научились?

-Кто доволен сегодня своей работой?

Рефлексия, осознание собственной деятельности -А сейчас мы повесим на дерево наших птиц.

Мне понравился урок, каждое задание мне было понятно, я научился работать с информацией, создавать лэпбук. Это птица зелёного цвета.

Мне понравился урок. Понравилось работать в группе. Птица жёлтого цвета.

Испытывал затруднения. Урок не понравился. Птица белого цвета.

Оценка достижений обучающихся Оценка достижений обучающихся

Актуализация знаний.

Отмечаем учеников, которые составили план урока.

Постановка учебной проблемы.

Отмечаем учеников, которые правильно читают, анализируют задания; аккуратно, красиво составляют игры, викторины.

Развитие умения применять новые знания.

Отмечаем учеников, которые правильно анализировали и правильно составляли задания, работая в группе.

-Молодцы, вы все очень хорошо потрудились. Занятие закончено!

Приложение 6