Урок физической культуры по спортивному ориентированию бегом в 10–11-х классах

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


В 10-11 классе уроки легкой атлетики проходят на открытом воздухе, что оказывает благоприятное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную систему. Снижает утомление. Программа включает бег на короткие и длинные дистанции. Кроссовый бег по пересеченной местности. Преодоление различных препятствий. А также прохождение дистанций спортивного ориентирования.

Ориентирование возникло как прикладной вид спорта в военных подразделениях. Поэтому использование средств и методов этого вида спорта в качестве подготовки допризывной молодежи на уроках физической культуры является актуальным.

Подготовительная работа.

  • Презентация о видах, средствах, методах спортивного ориентирования, способах преодоления различных препятствий.
  • Прохождение трасс “лабиринта” на пришкольной площадке.

Место проведения. Парк, прилегающий к территории школы.

Инвентарь.

Спортивные карты, компасы на каждого ученика, призмы, 7 электронных станций для оборудования контрольных пунктов, “чипы” для участников соревнований (служат для отметки на КП).

Задачи урока.

  • совершенствовать умение ориентироваться с помощью компаса и карты;
  • развивать выносливость. Кроссовый бег по пересеченной местности. Развивать интерес к различным видам спорта;
  • воспитывать силу воли, настойчивость.

Ход урока

Вводная часть

Построение.

Задачи урока.

  • Используя презентацию к уроку, рассказать об истории возникновения (слайд 1–4), чемпионатах мира и выступлениях наших спортсменов на них (слайд 5–6), видах спортивного ориентирования: “маркировке” (слайд 7-8), в заданном направлении (слайд 9), “ориентатлоне” (слайд 10), по выбору (слайд 11).
  • Познакомить с условными знаками, которые напечатаны на карте (слайд 12), показать, как оборудуется дистанция спортивного ориентирования: красно-белая призма, электронная станция, личный “чип” для отметки на контрольном пункте (слайд 13).
  • Сегодня мы пробежим дистанцию по выбору (слайд 14-15). На местности находится 7 станций с контрольными пунктами. На карте они отмечены красными кружочками. Старт и финиш указан красным треугольником. Задача каждого участника спланировать маршрут с таким расчетом, чтобы за 30 минут времени найти как можно больше (не забывайте отметится на контрольном пункте). Но ваша задача обязательно найти любые четыре КП.

Основная часть

  • Провести разминку (комплекс общеразвивающих упражнений).
  • Выдать каждому ученику компас, карту. Прежде, чем отправить участников на дистанцию, показать, как нужно поворачивать карту после бега и поворота на местности. Для этого провести учащихся по небольшому кругу “змейкой”. При каждом повороте карта поворачивается в руках, а большой палей левой руки указывает на место нахождения участника в данный момент на карте.
  • Участники подходят к станции перед стартом, “очищают” информацию с “чипа”, по очереди отмечаются на стартовой станции и начинают бег.

Заключительная часть

  • После финиша, участники сдают “чип”, карту и компас. Компьютер выдает результаты.
  • Подводятся итоги урока.
  • Выставляются оценки.