Мероприятие-игра для курсантов 1-го курса судоводительского отделения "We are the greatest experts"

Разделы: Математика, Биология, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели: контроль знаний, умений и навыков курсантов первого курса по различным дисциплинам: английскому языку, математике, и биологии

Задачи:

  • Практическая: обобщить и проконтролировать уровень усвоения полученных теоретических знаний по разным дисциплинам в практическом применении.
  • Развивающая: развивать память, мышление, логику, внимание, ответственность, дисциплину, развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении, расширить кругозор курсантов
  • Воспитательная: воспитывать у курсантов, как у будущих специалистов, понимание важности изучения дисциплин

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft PowerPoint 2007)

План мероприятия

1. Оргмомент

Good afternoon, my dear friends! Let’s greet each other and our dear guests. Поприветствуем друг друга и дорогих гостей!

Вышестоящему начальству доложили, что вы чему-то научились в ДМУ за время обучения (то есть за 3 месяца) и являетесь экспертами в каких-то областях.

Соответственно, мы решили или подтвердить или опровергнуть эту информацию, и пришли к вам с проверкой в составе: Андрей Александрович Савин – мастер по биологическому выживанию и обеспечению безопасности, Любовь Александровна Луцик – маэстро работы на компьютере и различных вычислений, в том числе и логических, Татьяна Игоревна Савина – начальник, имеющий право наказывать за нарушение дисциплины в виде снятия баллов с команды и руководитель всей проверки, технический руководитель - Ирина Юрьевна Крюкова.

Вы сейчас должны будете доказать, что сведения, полученные начальством верны, и вы действительно многому научились за это время.

У нас есть гости, независимая экспертиза, которые в конце нашего расследования выскажут свое мнение и о команде в целом и индивидуально, если вы их заинтересуете.

У нас представлены 3 команды: команда первокурсников. Капитаны, представьте названия ваших команд. А теперь, внимательно прослушайте правила нашей игры. Правила игры – простые:

Основная задача – ответить на все вопросы, предложенные на табло. Каждый записывает ответ в свою тетрадь (индивидуальные баллы), но один представитель от команды дает ответ эксперту для командного счета. Вам предлагается 6 категорий (слайд а,b, c,d,e). При этом в каждой категории предложены вопросы, различающиеся по сложности (от 10 до 50 баллов). Но есть “коты в мешке” - сюрпризы, то есть количество баллов может не соответствовать выбранному номеру.

Право ответа на открывшийся вопрос имеет та команда, которая выбрала эту категорию. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Следующий ход делает другая команда (то есть – работа по кругу). Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот же вопрос переходит к другой команде, за которой сохраняется право выбора следующего вопроса.

Выбор категории делается командой, но тот ее представитель, который выбрал категорию и сложность – он же дает ответ. На выбор категории и сложности – 3 секунды. Когда команда получает возможность выбора следующей задачи – другой представитель делает выбор (то есть один выбор – один ответ), то есть каждый член команды должен сделать выбор и ответить. Обсуждать ответы командой можно, но время на ответ определяет эксперт – в зависимости от сложности вопроса.

При этом наши правила поведения таковы – если за одной командой приоритет ответа, а другая команды выкрикнула правильный ответ, не ожидая перехода хода, та команда, у которой право ответа получает соответствующее количество баллов.

За нарушение дисциплины (шум, выкрики, создание нерабочей атмосферы) на команду возлагаются штрафные санкции – снятие баллов.

В результате, та команда, которая наберет максимальное количество баллов, при полном открытии заданий, получит соответствующую награду. Остальные просто получат удовольствие и какие-то новые знания.

Право выбора первого вопроса предоставляется той команде, которая правильно первой ответит на мой вопрос:

I speak English, write down please the figures, than read them in Russian and say who is the author of the following

(числа прочитываются на английском)

  1. 17 30 48
  2. 140 10 01
  3. 126 138
  4. 140 3 501

Кто первым правильно прочитает этот стих и назовет автора (Пушкин), имеет право выбрать категорию и сложность вопроса

2. Ход игры

3. Смайлики

Торжественно вручается переходной флаг победителю сегодняшней игры, которые доказали, что они эксперты в области английского языка, математики и биологии, а другие участники награждаются аплодисментами.

4. Подведение итогов игры

По окончании игры подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. победителям торжественно вручаются переходной Андреевский флаг, а участникам другой команды – благодарность за участие в игре (слайд 65).

Для методистов

Проведение уроков в виде соревнований (особенно между 2 и более) разных групп стимулирует изучение этих дисциплин. Этот урок носит интегрированный характер, где пересекаются 3 дисциплины – при этом многие вопросы носят комплексный характер – то есть в одном вопросе соединяются несколько дисциплин, что показывает наличие практического применения отдельных дисциплин.