Урок обобщения знаний об изученных правилах орфограции. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Целевые установки урока.

Личностные:

  • прививать интерес к русскому языку, показать его богатство и многообразие;
  • воспитывать любознательность, настойчивость, аккуратность при выполнении заданий, взаимопомощь.
  • cовершенствовать умение работать в группе.

Метапредметные:

  • развивать умение видеть орфограмму в слове и применять различные способы проверки написания;
  • объективно оценивать свой уровень усвоения знаний.

Предметные:

  • находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их написание;
  • записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;
  • каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент Приветствие:

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Приветствие
II. Мотивация учебной деятельности - Знания, как лучи солнца, помогают найти каждому свою жизненную дорогу.

- Готовы постараться, чтобы наши лучики знаний были яркими и сильными?

На доске изображение солнца
III. Обобщение изученного - Запишите число и классная работа.

Шестнадцатое октября.

Классная работа.

- Что вы можете сказать о каждом из записанных слов?

Объяснение орфограмм
- Отгадайте загадку.

(использую документ-камеру).

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …

Дети хором отвечают “Осень”!
1. Чистописание - Какой первый звук в слове “осень”? Какой буквой мы его обозначаем?

О ор О фо о О

- Как вы думаете? Какое слово здесь спряталось?

- Правильно. Давайте его запишем.

Дети прописывают в тетради

 

 Орфограмма.

Записывают в тетрадях с большой буквы, делят на слоги, указывают, сколько звуков и букв, ставят знак ударения.

2. Показ презентации - Вспомните, пожалуйста, что значит “орфограмма”?

- Сейчас вы посмотрите небольшую презентацию об орфограмме.

- Может быть, кто-нибудь из вас догадался, какая тема нашего урока?

- Правильно. Мы сегодня вспомним и обобщим всё, что узнали о девяти правилах орфограмм.

- Осень в гости к нам пришла, много листьев принесла. А листочки непростые, в них задания для вас.

Ответы детей.

 Просмотр презентации

 - Обобщающий урок о девяти правилах орфограмм

- Какая орфограмма есть в слове “орфограмма”? Удвоенный согласный
3. Словарная работа - Открываем урок “07”, находим словарную работу с удвоенным согласным, открываем. Выполняем упражнение.

- Кто готов, показывает в паре с соседом “замочек” (работа в парах).

- Вы будете использовать эти листочки на уроке как сигнальные карточки.

(листья зелёного и жёлтого цвета)

- Следующее задание просит выполнить Осень – составить предложения из данных слов.

Работа учащихся с ноутбуками
4. Работа с предложением Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.

В, берёзы, уборе, стоят, золотом.

Низкое солнце скрылось за деревьями.

Берёзы стоят в золотом уборе.

(комментированное письмо)

- Давайте выделим основы этих предложений. Что мы называем основой предложения? - Подлежащее и сказуемое.
- Какое словосочетание можно выписать из второго предложения? В уборе (каком?) золотом.
- Проверим, как вы умеете делить слова для переноса. Бе-лоч-ка, бер-ло-га, коль-цо, оса-док, иней, осен-ний
IV. Работа с учебником - Следующий листочек - самостоятельная работа.

Страница 58 упражнение 4.

 
V. Итог урока - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, как вы справились с заданием. Взаимопроверка
Д/з - Что мы повторяли на уроке?

Зачем нужно знать орфограммы?

Что понравилось на уроке?

- Записать по три слова на каждую из девяти изученных орфограмм.

Ответы учащихся