Проект "День дублера – не день смеха"

Разделы: Внеклассная работа


1. Паспорт проекта:

Название проекта “День дублера – не день смеха”

(организация и проведение дня самоуправления в школе)

Заказчик проекта Администрация КГБОУ “Озерская общеобразовательная школа – интернат”
Авторский коллектив учащиеся 9 “А” ,10 класса

Глазкова А.В., воспитатель, Митрошина Н.И., воспитатель, Пятайкина Н.Н., воспитатель, Степанова С.Н. воспитатель, Федяева Е.В., воспитатель.

Исполнители проекта учащиеся 8 - 10 классы школы
Характеристика проекта
  • По количеству участников – групповой;
  • По содержанию – воспитательный;
  • По продолжительности – краткосрочный (январь)
  • По доминирующему виду деятельности – практико-ориентированный.
Цели и задачи проекта Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;
  • Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8-10 классов;
  • Создать условия, в которых учащиеся 8 - 10 классов вносят вклад в формирование современного уклада в жизни школы;
  • Осуществление профориентационной деятельности, связанной с профессиями работников школы - интерната;
  • Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;
  • Развитие коммуникативных качеств учащихся.
Этапы реализации проекта Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников).

Организационный

Реализация проекта (выполнение намеченного плана)

Рефлексия. Представление результатов.

Ожидаемые результаты Нормальное функционирование школы 27 января

Включенность наибольшего числа учащихся 8- 10 классов в организацию проведения;

Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

Механизм подведения итогов Проведение собрания дублёров по итогам дня.

Опрос мнения участников проекта.

Анализ проведённых мероприятий.

Социальная оценка проекта 1. Представление информации о реализации проекта на сайте школы

2. Социальный опрос в школе о значимости проведенной работы.

3. Представление статьи о реализации проекта в газете “Школьная жизнь”

4. Фотоотчет “Наш день самоуправления”

2. Постановка проблемы

Ученический коллектив - часть школьного сообщества. Ученический коллектив имеет относительно самостоятельную систему целей, деятельности, отношений. Зарождается, формируется и развивается он в процессе своей деятельности и сопутствующего ей общения. Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива.

Наиболее важным для нас, учащихся старших классов является проведение дня самоуправления, который ежегодно проходит в нашей школе. Перед нами встал вопрос: как будет организован и проведен день самоуправления. Простое проведение уроков и мероприятий вместо педагогов, по нашему мнению, не вызовет интереса ни у учеников, ни у педагогов школы. Такой день пройдет скучно, не оставляя следа в памяти участников. А если “День самоуправления” спланирован с точностью до секунды, подготовлено и проведено множество мероприятий, как для учащихся, так и для педагогов, задействованы практически все учащиеся старших классов, то можно с уверенностью сказать, что такой день останется надолго в памяти всех участников воспитательного процесса. Поэтому для проведения дня самоуправления в школе творческой группой был создан проект “День дублера – не день смеха”. Нам хотелось, чтоб этот день в школе прошёл интересно, учащиеся 9 “А”,10 классов смогли организовать работу всей школы, сделать всё возможное, чтобы этот день запомнился всем участникам.

Девиз этого дня являются слова “Самая лучшая победа – победить самого себя”.

Данный проект способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;
  • Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8-10 классов.
  • Создать условия, в которых учащиеся 8 - 10 классов вносят вклад в формирование современного уклада в жизни школы;
  • Осуществление профориентационной деятельности, связанной с педагогическими профессиями;
  • Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;
  • Развитие коммуникативных качеств учащихся.
  • Описание проекта

Характеристика проекта:

  • По количеству участников – групповой;
  • По содержанию – воспитательный;
  • По продолжительности – краткосрочный;
  • По доминирующему виду деятельности – практико-ориентированный.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников)
  2. Организационный
  3. Реализация проекта (выполнение намеченного плана) 27 января
  4. Рефлексия. Представление результатов

Основные этапы и сроки реализации программы

 

Содержание работы

I этап Подготовительный

- формирование инициативной группы:

- проведение собрания участников проекта, выбор дублёров-администрации школы;

- создание инициативной группы по разработке проекта “День дублера – не день смеха” по организации проведения дня самоуправления в школе;

- анализ проводимых до этого дней самоуправления

- разработка проекта “День дублера – не день смеха”

II этап Организационный

- формирование группы дублёров учителей, воспитателей, работников школы среди учащихся 8-10 классов;

- согласование плана проведения “День дублера – не день смеха” с администрацией школы;

- составление режима дня на 27 января;

- подготовка учебных занятий;

- подготовка внеклассных мероприятий;

-информирование всех участников образовательного процесса о проекте (размещение на стендах информация о проекте, режиме дня, дублёрах, проводимых внеклассных мероприятий)

III этап Реализация проекта 27 января

- проведение режимных моментов;

- проведение уроков согласно расписанию;

- проведение внеклассных мероприятий согласно плану;

- контроль за ходом реализации проекта

IV этап Рефлексия. Представление результатов

- Анализ результатов: собрание дублёров по итогам дня самоуправления;

- размещение информации о реализации проекта на школьном сайте;

Участники проекта:

  • Учащиеся 9 “А”, 10 класса, выступающие в роли организаторов учебно-воспитательного процесса в школе в течение одного дня;
  • Учащиеся 5 -10 классов – участники процесса;
  • Учителя, воспитатели - тьюторы для старшеклассников в подготовке уроков, внеклассных мероприятий и участники процесса.

Управление проектом:

1. Создается творческая группа по реализации проекта: дублёры администрации школы, которая организует, планирует деятельность всех участников образовательного процесса в течение дня. Контролируют деятельность дублёров.

2. За каждым классом закрепляются дублёры воспитатели, которые организуют деятельность учащихся в течение дня (организация режимных моментов, участие в конкурсах, мероприятиях, контроль за посещением уроков).

3. Подводятся итоги.

Механизм подведения итогов

  1. Проведение собрания дублёров по итогам дня.
  2. Опрос мнения участников проекта.
  3. Анализ проведённых мероприятий

Нормативно-правовые: Закон об Образовании, Конвенция о правах ребенка, Устав школы

1.Конвенция о правах ребёнка.1. Статья 12.1,13.1,17.

  • Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. ФЗ “Об образовании”

  • Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ.
  • Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации
  • Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
  • Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.
  • Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

3. Устав школы

  • Глава 6. Права, обязанности, ответственность Учреждения и участников образовательного процесса.

4. Прогнозируемый результат реализации проекта

  • Нормальное функционирование школы 27 января
  • Включенность наибольшего числа учащихся 8-10 классов в организацию проведения.
  • Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

5. Социальная оценка проекта

1. Социальная оценка авторского коллектива.

Данный проект направлен на развитие инициативы, ответственности у старшеклассников. В ходе реализации проекта учащиеся 9 “А”, 10 классов показали, что умеют работать в команде, обладают чувством ответственности за порученное дело, готовы прийти на помощь друг другу в сложных ситуациях. Проект помог учащимся увидеть труд педагогов, работников школы-интерната с другой, неизвестной стороны.

2. Социальная оценка заместителя директора по воспитательной работе, данная информация размещена на сайте школы.

Критерий эффективности Показатели, содержание Методики изучения
Проведение 1. Включенность учащихся 9 “А”, 10 классов в реализацию проекта

2. Cтепень активности участников проекта

3. Количество проведенных мероприятий

Статистические данные

Наблюдение, опрос

Статистические данные, наблюдение

2.Удовлетвореность всех участников проекта своей деятельностью. 1. Удовлетворённость учащихся.

2. Удовлетворенность педагогов.

3. Удовлетворённость инициативной группы

Проведение собрания по итогам

Мониторинг эффективности проекта

Результаты проекта:

- вовлеченность учащихся в активную общественную жизнь и управление лицеем;

- опыт организации и проведения общественных мероприятий;

- развитие самостоятельности, инициативности, ответственного отношения к порученному делу, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;

- проявление и развитие творческой деятельности учащихся;

- опыт публичных выступлений.

Вывод: День самоуправления показал демократизацию образовательного процесса через организацию новых форм, взаимопонимание между сотрудниками школы и учащимися в ходе их творческого взаимодействия.

По анкетированию учащихся можно сделать вывод, что такие дни воспитывают самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, корректного отношению друг к другу, деловому стилю взаимоотношений, помогает в формировании опыта организации и проведение общественных мероприятий, развивает творческую деятельность учащихся и опыт публичных выступлений.

Решение: День самоуправления проводить ежегодно.

Презентация.