Устный журнал "Я помню! Я горжусь!"

Разделы: Патриотическое воспитание


Форма занятия: устный журнал

Проводится в объединении “Начальное техническое моделирование”, в группе 1-го года обучения (в контексте раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Изготовление военной техники”)

Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура; модели военной техники времен Великой Отечественной войны, изготовленные учащимися.

Цель: Формирование активной позиции младших подростков в присвоении идеалов мужественности, воспитание чувства гордости за свой пол посредством создания памятного альбома, посвященного землякам – участникам Великой Отечественной войны.

Презентация 1

Презентация 2

Презентация 3

Задачи:

  • Усвоение ценности и содержания таких понятий, как “служение Отечеству”, “Защитник Отечества”.
  • Формирование ценностных представлений о любви к России и своей малой родине.
  • Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству.
  • Развитие представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимания влияния этой деятельности на формирование личности будущего защитника Отечества.

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Основная часть.

Звучит песня военных лет.

Слово педагога:

Ребята, в нашем объединении исключительно мальчики, представители мужского пола. У мужчин в нашей стране есть замечательный праздник – День Защитника Отечества, потому что на мужчин, в первую очередь, смотрят как на сильных, смелых, мужественных защитников Родины, родного дома, своей семьи.

Нынешний день защитника Отечества проводится накануне великого праздника – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Эта победа стала величайшим событием XX века.

Что это была за война, что мы должны обязательно знать о ней и помнить? Об этом нам коротко расскажет учитель истории, руководитель нашего музея “Город детства” Валентина Васильевна Медникова. Итак, открываем первую страницу нашего журнала.

1 страница устного журнала “Историческая”. Рассказ В.В. Медниковой.

Слово педагога:

По сей день живет, и будет жить в сердцах людей память о тех, кто в годы тяжелых испытаний проявил мужество, героизм и отвагу в борьбе против фашистов. Страна всегда с гордостью чествовала своих геройских сынов за воинские заслуги.

Как, об этом расскажет вторая страница нашего журнала.

2 страница “Героям – слава!” Короткая презентация “Награды героев Великой Отечественной войны”

Педагог: Безгранично и свято наше уважение к памяти героев. Не только мы, но и будущие поколения будут гордиться подвигами нашего народа, который в смертельной схватке разгромил фашистские полчища.

В истории нашего народа немало героических страниц, написанных мужеством и кровью бойцов за свободу своей Родины. Среди таких бойцов немало наших земляков.

Мы в нашем объединении решили создать свой Памятный альбом, который ежегодно будем пополнять, чтобы вспомнить всех Собинских земляков - участников Великой Отечественной войны. Каждый из ребят собирал материал об одном из героев Великой Отечественной войны и сейчас на своей страничке нашего журнала расскажет нам о герое Собинской земли.

3 страница “Герой – артиллерист” (Анисимов В.Д.)

4 страница “Геройский комдив” (Бедин Е.В.)

5 страница “Подвиг лётчика” (Герасимов С.Д.)

6 страница “Герой-истребитель” (Тарасов А.К.)

7 страница “Солдатский привал” (викторина для будущих защитников Отечества) см. Приложение

8 страница “Его именем названа улица нашего города” (Шибаёв А.В.)

9 страница “Участник легендарного парада” (Крыжановский В.А.)

10 страница “Герой Ленинградского фронта” (Поляков И.В.)

Комментарий педагога: - Перед вами – необычная фотография нашего героя. Оказывается, в музее артиллерии Санкт-Петербурга есть интересная панорамная экспозиция - сюжет с артиллерийской пушкой, в основе которого реальный персонаж – Герой Советского Союза старший сержант Иван Васильевич Поляков, командир орудия Ф-22.Время и место действия: Прибалтика, осень 1944г.

11 страница “Славный сын Отечества” (Никитин М.Е.)

Выступление ребят сопровождаются видеорядом военных фотографий.

12 страница “Я помню. Я горжусь!” Демонстрация памятного альбома “Я помню. Я горжусь!”

3. Заключение. Рефлексия.

Педагог. Ребята! А сейчас давайте подведем итог ваших выступлений и выведем с вами образ героя, защитника Отечества в годы Великой Отечественной войны, отметим характерные черты этого героя, на которого вам как будущим защитникам следует равняться.

(Образ героя: отважность, бесстрашие, героизм, мужественность, бескорыстность, смелость...)

А что бы каждый из вас сейчас сказал своему герою? Представьте, что они смотрят на нас и слышат нас...

(Короткие выступления ребят)

Закончить наше занятие хочу стихотворениемУ обелиска”:

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...


Приложение № 1

Вопросы викторины для ребят:

1. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)

2. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)

3. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)

4. Зимняя верхняя одежда советского солдата (Шинель)

5. С помощью чего передвигается танк по земле? (Колёс и гусениц)

6. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)

7. Дайте название полосатой майки у моряков? (Тельняшка)

8. Что заменяет солдатам носки в сапогах? (Портянки)

9. Как называется конец солдатской службы? (Демобилизация, “дембель”)

10.Сколько звёздочек на погонах у рядового? (Ни одной)

11. Как называется воинский долг по защите Отечества? (Священный)

12. Продолжите пословицы:

  • Плох тот солдат, который... (не мечтает стать генералом).
  • Родная земля и в ... (горсти мила).
  • Сам погибай, а ... (товарища выручай).
  • Умелый боец везде ... (молодец).
  • Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай ... (свою задачу).
  • Чтобы на войне везло, надо знать ... (военное ремесло).
  • От военной науки крепнут ...(разум и руки).