Интегрированный урок (английский язык + немецкий язык + литература) "Праздник Пасхи в разных культурах". 6-й класс

Разделы: Литература, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18 МБ)


Цели:

  • Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
  • Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
  • Воспитательный компонент: формирование уважения к традициям христианской и католической пасхи, уважительного отношения друг к другу, обучение работе в команде (в группе).
  • Здоровьесберегающий компонент:
    • Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
    • Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.

Основные практические задачи:

1. Активизация лексического материала.

2. Развитие умений и навыков устной речи:

  • чтения - совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного,
  • говорения - активизация навыков монологической речи,
  • аудирования - тренировка навыков понимать на слух информацию, построенную на знакомом языковом материале.

3. Формирование навыков перевода предложений с русского языка на английский и немецкий и наоборот, умение находить ответы на поставленные вопросы в тексте и отвечать на них, учиться анализировать текст.

4. Раскрыть мастерство И.С. Шмелева как писателя.

5. Познакомит учащихся с праздником Православной церкви – Пасхой.

6. Осознать роль религиозных празднеств в духовно-нравственном воспитании.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;
  • совершенствование навыков техники чтения и аудирования, а также понимания прочитанной и услышанной информации.
  • уметь анализировать художественный текст.

Личностные:

  • умение работать в команде; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость, забота о своем здоровье.
  1. Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • умение работать с информацией, концентрация внимания, выполнение логических операций, достаточный объем памяти.

КоммуникативныеУУД:

  • умение общаться с одноклассниками и учителем, уважая их мнение, толерантно относиться к ошибкам товарищей, использовать при общении адекватные языковые средства.


Регулятивные УУД:

  • планирование последовательности действий, прогнозирование результатов деятельности, саморегуляция, формирование навыков оценивания и коррекции деятельности

Тип урока: применение и закрепление полученных знаний и умений, обобщение.

Форма урока: урок-праздник.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, раздаточный материал.

1-й этап

Звучит колокольный звон.

На фоне колокольного звона звучат стихи:
- На волне колокольного звона
К нам плывет голубая весна
И на землю из Божьего лона
Сыплет щедрой рукой семена.

- Time has come to celebrate!
Please come over, don’t be late,
Easter’s coming, on the way,
It will be a happy day.

- Ostern, Ostern, Auferstehn.
frische Winde wieder wehn.
Hell und froh die Glocken schallen:
Osterglück den Menschen allen!

Мы рады приветствовать в нашем языковом лагере ребят из, Великобритании и России. А также группу ребят, побывавших в прошлом году в Германии.

We are glad to greet in our language camp children from Great Britain and Russia. LastyearsomechildrenfromRussiavisitedGermany.

В течение нескольких недель ребята из Великобритании совершенствовали свое умение владеть русским языком. Подружились со многими из вас. И мы вместе совершали заочные экскурсии по России, знакомились с произведениями русской литературы, узнавали обычаи и традиции нашей страны.

For a few weeks the guys from the UK improved their ability to speak Russian, made friends with many of you. And together we travelled across Russia, got acquainted with works of Russian literature, learned some facts about the customs and traditions of our country. There was much talk about those things. So we hope that you will take an active part in our conversation and if there is something difficult for you, you may ask questions and I try to help you with pleasure. Dontworry!

В самом начале нашей сегодняшней встречи вы услышали необычный колокольный звон. Такой колокольный звон звучит только раз в году.

Когда?

Дети: На Пасху.

Значит тема нашего урока

- «Праздник Пасхи», “Easter”

Так как вы представители разных стран, давайте конкретизируем тему урока.

Вut we are from different countries, from different cultures. So let’s specify the theme of our lesson.

Дети: Праздник Пасхи в разных культурах.

Easter Holiday in different cultures.

  1. Cегодня мы окунемся в атмосферу пасхального праздника. А как вы думаете каковы же цели нашего сегодняшнего урока.

What are the goals of today's lesson? How do you think?

(дети формулируют цели на разных языках)

- Познакомиться с традициями празднования Пасхи в России, Германии и Великобритании. To learn about the traditions of celebrating Easter in

Russia, Germany and the UK.

- Найти сходства и различия праздника Пасхи в этих странах.

Тo find some similarities and differences of the holiday in our countries.

На уроках внеклассного чтения вы познакомились с творчеством русского писателя И.С.Шмелева, прочитали отрывок из его романа «Лето господне» (гл. «Пасха»). Этот текст помог нам глубже проникнуть в традиции христианского праздника. Следовательно, какую цель мы будем преследовать, анализируя этот текст

You got acquainted with the creativity of the Russian writer I. S. Shmelev , read a chapter "Easter" from his novel and today we are going to discuss it. This text helps us to understand deeper some traditions of this Christian holiday. So what is the goal we will pursue, analyzing the text.
- Проследить традиции Христианской Пасхи в отрывке из романа И.С.Шмелева «Лето господне» (гл. «Пасха»). To follow the Christian Easter traditions in the passage from I. S. Shmelev's novel "Summer of the Lord" (Chapter "Easter").

2-й этап.

Вашим дом. заданием было подготовить сообщение о праздновании Пасхи. Мы вам предлагаем сделать групповое сообщении на тему «Праздник Пасхи в твоей стране».

Во время просмотра презентаций, попытайтесь найти сходства и различия этого праздника в разных странах.
For our lesson you should prepare a report about Easter celebration. We offer you to do a group presentation "Easter Holiday in your country".
While watching the presentations, try to find the similarities and differences of this holiday in different countries.

ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТРЕХ ЯЗЫКАХ.

Что общего в праздновании христианской и католической Пасхи?

What is common in the Christian and Catholic Easter? Name the similarities, please.

- соблюдение определенных традиций. The observance of certain traditions.

- главный общий символ – яйцо. The main symbol is an egg.

А в чем их различие? And how do they differ?

- дата The dates of the Christian and Catholic Easter coincide very seldom. This year we have already celebrated Easter. It was on the 27th of March. And Christian holiday will be on the 1st of May only. Sothedatesaredifferent.

-символы (дети называют символы Пасхи своих стран)

There are some different symbols, for ex. Easter bunny, The Cross, Dressing Up For Easter.

3-й этап.

Динамическая пауза.

4-йэтап.

Работа с текстом.

На уроках русской литературы мы познакомились с главой «Пасха» из романа русского писателя И.С. Шмелева «Лето господне». В этой главе передается восприятие окружающего мира глазами ребенка, подготовка к великому празднику.

Теперь мы вам предлагаем поработать в парах. Каждая пара получает вопрос. Вам нужно найти информацию в русском тексте и дать ответ на вопрос на своем языке и на русском.

Вопросы по тексту И. Шмелева «Пасха»

Now we offer you to work in pairs. Every couple gets the question. For children from Great Britain these questions are in English. You need to find the information in the Russian text and to answer the question in your own language and in Russian.

  1. Как готовили город к празднику? How did people prepare the town for the holiday? - People cleaned the town from ice and snow, made their houses clean, decorated shop windows.
  2. Как украшали дом к Пасхе?
  3. Как Ваня готовился к празднику?
  4. Какую еду готовили на праздничный стол? What kind of food was there on a festive table? A dish which was made of cottage cheese with raisins- pasha , kulich, eggs.
  5. Какие существуют пасхальные приметы?
  6. Какие чувства испытывает мальчик в ожидании праздника? What feelings does the boy have anticipating the holiday? The boy felt sad and glad at the same time.
  7. Какие цвета использует автор, чтобы передать настроение мальчика? What colours does the author use to show the boy’s mood? Gold, green, blue, crimson , red.
  8. Найдите в тексте эпитеты, характеризующие звон колоколов
  9. Почему на Пасху звонят во все колокола?
  10. Какие прилагательные использует автор, чтобы передать атмосферу праздника?
  11. Как мальчик воспринимает окружающий мир на Пасху?
  12. Какая интонация преобладает в тексте?
  13. Каким изображен отец мальчика в произведении?

А теперь подведем итоги работы с текстом. Now let's sum up what we have just discussed. (заполнение таблицы)

If you haven’t known some facts put the sign –
If you’ve heard this information put the sign +
If you are surprised put the sign -!
And if you want to know something else put the sign -?

Украшение дома / Home decorating

 

Праздничный стол /Festive table

 

Традиции и обычаи /Traditions and customs

 

Приметы /Signs

 

А теперь попросим русских ребят рассказать о приметах этого праздника.

Now let’ ask the Russian guys to tell us about the signs of this holiday.

5-й этап.

На Пасху принято обмениваться подарками. В память о пребывании в нашем языковом лагере мы предлагаем вам сделать поздравительную открытку.

At Easter it is customary to exchange gifts. In memory of your stay in our language camp we offer you to make a greeting card.

6-й этап.

Подведение итогов урока.

  • что интересного вы узнали на уроке? What was interesting for you?
  • где могут пригодиться эти знания? Where can you use this knowledge?
  • что для вас было сложным? What was difficult for you?

7-й этап.

Домашнее задание.

  • Написать мини-сочинение о праздновании пасхи в вашей семье. To write a mini-essay about the celebration of Easter in your family.

8-й этап.

А теперь оцените друг друга по маршрутному листу оставьте нам свое настроение. Now we want you to give a mark to each other and leave your mood, please.