Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности Москвы. Большой театр» (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Материалы и оборудование: аудиозаписи: фрагмент арии Снегурочки (Н.Римский-Корсаков), фрагмент марша «Щелкунчик», фрагмент «Танец Феи Драже» (П.И. Чайковский), костюмы, презентация «Большой театр» (если нет технической возможности - картинки с изображением Большого театра, сцен из оперы, балета, изображение пачки, пуант).

Задачи.
Познакомить детей:
- с историей Большого театра;
- с театральными профессиями: оперный певец, балерина;
- со специальной профессиональной одеждой (сценический костюм, пачка, пуанты);
- воспитание в детях уважения к труду.

Цели.
- развивать речь;
- продолжать развивать умение делать самостоятельные логические выводы;
- обогащать словарный запас детей
- развивать творческое воображение.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: В столицы нашей Родины, городе Москве, очень много интересных, чудесных мест.

Воспитатель: Может кто-нибудь расскажет нам, какие достопримечательности нашей столицы он знает?

Слайд 1 (или на доске картины с достопримечательностями Москвы)

Ответы детей

Воспитатель: Очень интересные рассказы! Сегодня я хочу пригласить вас в Большой театр!

Слайд 2

2. Основной момент

Воспитатель кратко рассказывает об истории Большого театра, об известных постановках, которые шли на его сцене, называет имена прославленных артистов.

Воспитатель: В Большом театре ставят спектакли оперы (где поют) и балета (где танцуют). В театре работает очень много певцов и танцоров.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки про профессии людей, работающих в театре:

Слайд 3

Он работает играя,
Есть профессия такая.
Он на сцене с давних пор,
Та профессия - ………….. (актер).

Воспитатель: Правильно! В оперном театре актеры называются оперными певцами.

Воспитатель: Оперные певцы, своими прекрасными голосами, своим пением могут рассказать нам и сказку и быль! Давайте подойдем поближе к сцене и послушаем фрагмент оперы

Слайд 4

Звучит фрагмент арии «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова.

Воспитатель: Понравилась вам ария?

(Ответы детей)

Даша: С чем можно сравнить пение Снегурочки?

Дети: Колокольчик, ручеек…

Слайд 5

Воспитатель обращает внимание детей на слайд (картину) с изображением сцены из оперы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красочные костюмы у певцов! А давайте попробуем, как настоящие артисты, переодеться в театральные одежды, и угадать, к каким ролям эти костюмы?

Воспитатель помогает некоторым детям переодеться в костюмы за ширмой.

Остальные дети угадывают, аргументируют, указывая на детали костюмов.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы уже знаете, в Большом театре ставят не только оперу, но и балет.

Слайд 6

Послушайте загадку:

Кто из вас, друзья мои, гостью угадает?
Крыльев нет, но посмотри – кажется летает!
То на ней одно трико, то наряд старинный,
Угадайте это кто?..............(балерина)

(Ответ детей)

Воспитатель: Угадали! Какие вы молодцы, совершенно верно назвали еще одну профессию!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие особенные костюмы и обувь у балерин!

Воспитатель: Костюм и обувь балерин даже называются по-особенному:

Слайд 7

Вот еще одна, совсем легкая задачка:
Юбку балерины все называют………….(пачка)

(Воспитатель через паузу называет ответ, дети повторяют).

Воспитатель: А специальные туфельки балерины называются пуанты, в них танцовщица может стоять на самых кончиках пальцев.

Посмотрите.

Воспитатель: Как, как называются туфельки балерины? Дети, давайте повторим все вместе – пуанты!

(Дети отвечают хором)

Слайд 8

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, звучит прекрасная музыка, но пения не слышно? Значит, в Большом театре сейчас показывают балет! И Балет этот «Щелкунчик», а эту необыкновенную музыку написал П.И. Чайковский.

Показ картин с фрагментами из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Но чтобы так танцевать, надо упорно учиться.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, есть ли специальные школы балета?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно есть! Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы представить себя учеником балетной школы?

(Ответы детей)

Слайд 9

Дети встают к «балетному станку» (держатся за спинки стульев), девочки надевают танцевальные юбочки. Воспитатель, показывает простейшие движения, дети повторяют.

Воспитатель: Скажите, ребята, где мы сегодня побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что мы могли увидеть на сцене Большого театра? Правильно оперу и балет.

Вопросы на закрепление материала.