Проект на тему "Деревья осенью"

Разделы: Работа с дошкольниками


Продолжительность реализации проекта: 2 недели (14.10-26.10). Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели. Тип проекта: исследовательско-творческий. Почему я выбрала именно этот проект? Во-первых я очень люблю осень. Это  прекрасная пора. Когда вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные,  бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья. Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят осень, красоту осени. Природа -вечный источник детского разума. Во-вторых, проект  исследовательско-творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.

Актуальность проекта

В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.

На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.

Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.

Задачи

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения и любви к природе родного края,
  • воспитание умения любоваться красотой осенней природы.

Развивающие:

  • развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,
  • развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.

Обучающие:

  • обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.

Проект “Деревья осенью” имеет три этапа.

1 этап - подготовительный. Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями, ). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Подготовила проект и конспекты непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовала с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.

2 этап – основной. Организовала непосредственно образовательную деятельность  по темам: “Деревья осенью”, “Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий”, “Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин “Осень”, И. Левитан “Золотая осень”, И. Бродский “Опавшие листья”, В. Поленов “Золотая осень”; “Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени: “Дуб и орешник” Л.Н. Толстого, “По лесным тропинкам” Е. Трутнева, “Осень на пороге” Н. Сладкова, “Осень” А. Пушкина, “Четыре желания” К. Ушинского; “Знакомство с профессией дворника”; “Составим из осенних листьев”, экскурсия в осеннюю природу. Организовала совместную деятельность с детьми: труд по уборке листьев на участке, экскурсия в осеннюю природу, на прогулке сбор листьев для гербария и поделок, разучивание подвижных игр “Мы осенние листочки”, “Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги”, оформление группы к празднику “Золотая осень”.

Организовала самостоятельную деятельность детей: обследование  детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом; дидактические игры: “Чей лист?”, “Найди лист”, “Найди дерево по семенам”.

Перспективный план реализации проекта

Реализация ФГТ Тема Виды деятельности
1 Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

 Деревья осенью Непосредственно образовательная деятельность
2 Познание

Коммуникация

Социализация

Экскурсия в осенний парк Совместная деятельность воспитателя с детьми
3 Познание

Коммуникация

Социализация

Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период Непосредственно образовательная деятельность
4 Познание

Коммуникация

Социализация

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин “Осень”, И. Левитан “Золотая осень”, И. Бродский “Опавшие листья”, В. Поленов “Золотая осень”. Непосредственно образовательная деятельность
5 Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за листопадом Совместная деятельность воспитателя с детьми
6 Познание

Коммуникация

Обследование и сравнение листьев и деревьев Совместная деятельность воспитателя с детьми
7 Познание

Коммуникация

Социализация

Дидактические игры: “Чей лист?”, “Найди лист”, “Найди дерево по семенам”. Самостоятельная деятельность детей
8 Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Социализация

“Дуб и орешник” Л.Н. Толстого, “По лесным тропинкам” Е. Трутнева, “Осень на пороге” Н. Сладкова, “Осень” А. Пушкина, “Четыре желания” К. Ушинского Непосредственно образовательная деятельность
9 Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Знакомство с профессией – дворник. Непосредственно образовательная деятельность
10 Социализация

Труд

Помощь в уборке листьев на участке Самостоятельная деятельность детей
11 Социализация

Труд

Познание

Сбор листьев для гербария и поделок Совместная деятельность воспитателя с детьми
12 Познание

Коммуникация

Социализация

Подвижные игры “Мы осенние листочки”, “Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги”. Самостоятельная деятельность детей
13 Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Музыка

Конструирование –коллаж из осенних листьев Непосредственно образовательная деятельность
14 Художественное творчество

Социализация

Труд

Коммуникация

Оформление группы к празднику “Золотая осень” Совместная деятельность воспитателя с детьми
15 Художественное творчество

Познание

Труд

Музыка

Рисуем ветку рябины Самостоятельная деятельность детей
16 Художественное творчество

Познание

Труд

Музыка

Лепим кленовый лист Самостоятельная деятельность детей
17 Художественное творчество

Социализация

Труд

Коммуникация

Выставка творческих работ детей. Презентация Совместная деятельность воспитателя с детьми

3 этап – заключительный. Самый интересный этап.

Организовала выставку совместных работ детей и взрослых “Красота осени”.

Подготовили и провели праздник “Золотая осень” с участием родителей,

Взаимодействие с родителями:

  • создание папки-передвижки для родителей “Красота осени”,
  • праздник “Золотая осень”,
  • конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи,
  • составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.

Ожидаемый результат:

  • научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,
  • научились передавать свои наблюдения на рисунках,
  • закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки,
  • получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.