Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием интерактивных средств компьютерных технологий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Дифференциации звуков «Р, Рь» - «Л, Ль» и букв Р - Л в словах и предложениях»

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18 МБ)


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (доска с предметными картинками)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в одну увлекательную игру! Но прежде чем мы начнем в нее играть, давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом занятии.

Посмотрите на доску, скажите, как гудит большой самолет? (Л-л-л) [1]

А теперь, изобразите, как гудит маленький самолетик? (Ль-Ль-Ль) [2]

Что общего в этих звуках, а чем они отличаются? (Ответы детей)

А теперь изобразите, как рычит большой тигр! (Р-р-р) [3]

А, как рычит маленький тигренок? (Рь-рь-рь) [4]

Расскажите об этих звуках! В чем их отличие? (Ответы детей)

2. Основная часть занятия

Логопед: Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [р, рь] – [л, ль]. Предложить детям вспомнить характеристики звуков «Р», «Л»-«Рь», «Ль» и сказать, чем они похожи (согласные, звонкие, твердые, обозначаем синим цветом- согласные, звонкие, мягкие, обозначаются зеленым цветом) и чем отличаются (артикуляцией).

Задание 1. Характеристика, изучаемых звуков (слайд № 1)

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли Гусеничка и Божья коровка, они учатся в школе насекомых, и учитель дал им задание пройти тест с вопросами. Они пришли к нам в детский сад за помощью. Давайте поможем им выполнить задания.

Задание 2. Определение звуков «Л, Ль» в словах (слайд 2)

Логопед: Ребята, для прохождения первого задания, посмотрите на экран, выберите пару картинок, в которой встречаются любимые звуки большого самолета и маленького самолетика. Звуки «Л» и «Ль».

Если ответ выполнен правильно, вы сможете перейти к выполнению следующего задания.

Если допустите ошибку-необходимо будет еще раз внимательно подумать и постараться исправить ошибку.

А сейчас, тот кого я назову, нажмет на пару, выбранных им картинок и проверит правильность ответа.

Задание 3. Выделение из группы слов, слова со звуком «Р» (слайд 5)

Логопед: На этом слайде нам надо найти картинки, в которых встречается любимый звук большого тигра, звук «Р».

Проверяем свой выбор!

Задание 4. Игра “Четвертый лишний” (слайд 8).

Логопед: Выберите из группы картинок одну лишнюю по наличию звуков «Р» - «Л».

Проверяем себя!

Задание 5. Соотнесение названия картинки с правильной схемой слова (слайд 11)

Логопед: Ребята, на этом слайде надо назвать картинку и подобрать к картинке правильную схему.

Логопед предлагает выделить, в заданном слове изучаемый звук, назвать его месторасположение и подобрать схему к слову.

6. Физминутка [5]

Логопед: А, теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть и размяться. Встаем из-за парт и выполняем вместе со мной упражнения:

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах),
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Задание 7. Определение местонахождения звука Л в слове и нахождение его на схеме (слайд 14)

Логопед: Определите, какой звук Л, или Ль вы слышите в слове ФИАЛКА, каким по счету он стоит?

Давайте проверим ответ!

Задание 8. Определение местонахождения звука Р в слове и нахождение его на схеме (слайд 17)

Логопед: Определите, какой звук Р, или Рь в слове МОРКОВЬ, каким по счету он стоит?

Проверяем правильность нашего выбора.

Задание 9. Ответы на вопросы (слайд 20)

Логопед: Как относятся друг к другу звуки Ль-Р?

Выберите подходящее утверждение, а теперь проверим его.

Задание 10. Прочитать слоги, найти недостающую часть и прочитать слово целиком (слайд 23)

Логопед: Ребята, прочитайте части слов, найдите пропущенный слог и назовите слово. Выбирайте ответы, щелкнув по ним левой кнопкой мышки.

Задание 11. Чтение предложений, нахождение предложений, которые надо исправить (слайд 24)

Логопед: Прочитайте предложения, найдите среди них предложения, в которых автор допустил ошибку. Исправьте ошибку.
Нажмите на ответ левой кнопкой мышки.

Задание 12. Чтение предложений. Нахождение среди не правильных вариантов предложений, правильно написанного предложения (слайд 27).

Логопед: Ребята, на этом слайде, вам надо будет прочитать предложения и найти среди них одно предложение, которое написано правильно.
Выберете вариант ответа, щелкнув по нему левой кнопкой мыши.

Задание 13. Отгадывание загадок, выделение отгадки со звуком «Р» (слайды 30-33)

Логопед: Дети, прочитайте и отгадайте загадки, в названии какой отгадки мы слышим два звука «Р»? Выберите вариант ответа.

3. Итог занятия (слайд 34)

Логопед: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли ответить на вопросы Гусеничке и Божьей коровке. 

Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Вам понравилось заниматься помощником компьютером?

С какими звуками мы работали? Что можно о них сказать? Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети дают свои ответы.

Логопед: Молодцы! Вы плодотворно позанимались!

Приложение.