Реализация совместных детско-взрослых проектов по приобщению к культуре родного города современных дошкольников

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Слайд № 1 Проект направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного города. В ходе реализации проекта мы познакомили детей с историей транспорта в Москве, они узнали о современных транспортных средствах  и  о экологически чистом транспорте.  

Слайд № 2 Третья неделя сентября по программе «Истоки» посвящена теме «Города моей страны». Содержание непосредственной образовательной деятельности этой недели направлено на расширение и обогащение  представления детей о том, что такое город.
В ходе занятия «Наш город» детей познакомились с природой и экологическими проблемами нашего города, создали макет города, разместили на нем жилые дома, места отдыха, заводы. Обсудили с детьми, где в городе должны располагаться заводы, где находятся парки отдыха, какой ещё транспорт используется  для передвижения по городу.

Слайд № 3 Дети рассказывали о любимых местах отдыха.  Оказалось, что они любят отдыхать возле водоёмов  и добираются до них на автомобиле.

В ходе беседы ребята выдвинули предположение, что оставляя личный транспорт около парков и водоёмов - мы загрязняем воздух и воду.  Но что же делать ведь многие люди приезжают к местам отдыха из отдаленных мест,  как же им доехать? Ребята предложили использовать для этого экологически чистый транспорт.

Слайд № 4  И мы решили выяснить, какой экологический чистый транспорт существует в Москве.

Оказалось, что к экологически чистому транспорту в Москве относятся троллейбус. Чтобы узнать об этом транспорте поподробнее, мы отправились вместе с детьми и родителями  на «Праздник московского троллейбуса» который  состоялся 1 октября на Фрунзенской набережной. Мероприятие было приурочено к 83-летию регулярного троллейбусного движения в столице.

Слайд № 5 В ходе экскурсии мы увидели все виды троллейбусов, которые перевозили пассажиров по Москве. Посмотрели на самый старый троллейбус с деревянными дверьми. Узнали, что по Москве курсировали грузовые   и двухэтажные троллейбусы.

Слайд № 6 Дети не только увидели всё это разнообразие троллейбусов, но и смогли рассмотреть троллейбус внутри, почувствовать себя пассажирами другой эпохи.

Слайд № 7 Так же ребята увидели парад старинной техники  Москвы. Смогли посидеть за рулем старинных автомобилей.

Слайд № 8  В конце путешествия нас познакомили с новым  экологически чистым видом транспорта, который скоро должен начать перевозить пассажиров по городу – Электробусом. Мы узнали, что электробус работает на батареях, которые заряжаются всего 6 минут, а работает электробус от такой зарядки весь день.

Слайд № 9 Организаторы Праздника   подарили всем участникам памятные значки, дети были в восторге.

Слайд № 10 В группе дети на перебой, рассказывали о своих впечатлениях. Конечно же, всем захотелось узнать об экологически чистом транспорте как можно больше.

Слайд № 11 Воспитатели провели беседы о видах транспорта, в ходе которых дети узнали, что в Москве есть ещё один экологически чистый вид транспорта – трамвай.

Слайд № 12  Узнали о современных разработках видах экологического  транспорта таких как - автомобили с электрическим приводом, автомобили с водородным приводам,  воздухомобилями и сегвеем.

Слайд № 13 А так же дети узнали о новом виде общественного транспорта в Москве, о Московском центральном кольце. На МЦК курсирует электричка, которая называется «Ласточка», что она бесшумная и скоростная, а самое главное она соответствует всем современным экологическим стандартам и её можно отнести к экологически чистому виду транспорта.

Слайд № 14 -15 Ребята захотели своими глазами увидеть, что же это такое. И вместе с родителями мы отправились в   удивительную экскурсию по МЦК.

Слайд № 16 Мы с детьми так много узнали об экологически чистом транспорте, что решили вместе с родителями изобрести новые виды транспорта, которые сохранили бы    наш  город  чистым.

Какими же изобретательными оказались наши дети. Группу заполнили удивительные средства передвижения работающие на электричестве, мусоре, варениках и многом - многом другом.

Слайд № 17 И вот наступил день, когда наши изобретатели представили свои изобретения. Каждый изобретатель рассказал о принципах работы своего средства передвижения и показал его.

Слайд № 18 После презентации мы решили создать в группе мини музей инновационной техники будущего и приглашали ребят из других групп и знакомили их со своими изобретениями.