Внеклассное занятие кружка "Химия вокруг нас". Тема: "Исследование минералогического состава родниковой воды г.Усть-Джегуты"

Разделы: Химия, Внеклассная работа


Цель:

  • повторить правила по технике безопасности и охране труда;
  • изучить минералогический состав родниковой воды;
  • развивать исследовательские навыки: постановка цели, эксперимента, наблюдения, составление отчета в виде таблицы, презентации.
  • воспитывать потребность в приобретении новых знаний, культуру труда, взаимопомощь, умение работать в группе.

Задачи:

Исследование проб воды, взятых из родника №1 на минералогический состав.

Оборудование:

1. С.А. Хапаев, “Карачаево-Черкессия – наш край родной”. Черкесск, 1992 г.

2. М.Ю. Суюнбаева, “Природная среда и вопросы экологического воспитания в КЧР (по материалам Усть-Джегутинского района)”. Карачаевск, 2010г.

3. Набор для экспресс-анализа “Родничок”.

4. Набор методических карточек по определению минералогического состава родниковой воды.

5. Пробы в чистой стеклянной банке, объемом 0,5 литра.

6. Фтотоаппарат.

7. Музыкальное сопровождение.

План.

I. Организационный момент: подготовка к занятию учащихся и кабинета.

II. Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете химии.

III. Вступительное слово учителя о родниках Карачаево-Черкессии, их многообразии по составу и количеству.

IV. Постановка цели занятия.

Определить минералогический состав родниковой воды.

V. Инструктаж по выполнению работы.

VI. Выполнение работы:

1) в парах по методическим карточкам.

2) проведение исследования.

3) составление отчета.

4) сравнение результатов с другими группами.

5) фиксация исследовательской деятельности (фотографии).

VII. Подведение итогов занятия.

VIII. Уборка рабочего места.