Рейтинг@Mail.ru

Эссе "Моя педагогическая философия"

Разделы: Логопедия, Профессия ‒ педагог


“Счастье не в том, что мы в чем-нибудь преуспели, а в самом преуспевании”.
Томас Гоббс

В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно принять важное и ответственное решение. Оканчивая школу, и поступая учиться дальше мы, зачастую, не до конца осознаем, что от нашего выбора зависит весь дальнейший жизненный путь.

Так и я, поступая в Педагогический Колледж на художественно-графическое отделение, видела себя человеком творческой профессии, ориентированной на изобразительное искусство. Но, уже в первые годы учебы, мое мировоззрение серьезно изменилось. Познакомившись с интересными, умными, увлеченными своим делом людьми, видя, с каким энтузиазмом они подходят к труду педагога, какой позитивный настрой несут подрастающему поколению, мне захотелось продолжить их путь, а творческое начало стало первоочередным помощником. Я сделала свой осознанный выбор, и не жалею об этом.

Ведь, сегодня, как и сотни лет назад, вопрос воспитания и развития детей остается открытым. С каждым годом появляются новые идеи, способы, приемы воспитания, разрабатываются программы, включающие различные технологии, способствующие улучшению качества дошкольного образования. Человечество развивается, движется вперед, тем самым расширяя границы возможностей педагогов.

Но есть и обратная сторона медали. Внешние вредоносные факторы привели к большому количеству детей с различными патологиями развития, в том числе, с тяжелыми речевыми нарушениями.

Часто наблюдая таких деток, видя, какие трудности они испытывают в учебе и общении мне очень хотелось помочь им. Научить общаться, раскрыть внутренние способности, потенциалы, наполнить их жизнь радостью общения – с другом, с мамой, с воспитателем, с учителем, или обычным прохожим. Сделать это общение комфортным, доставляющим приятные эмоции, наслаждаться красотой и разнообразием окружающего нас мира.

Желание дарить людям добро, помогать деткам расти полноценными членами общества, привели меня на дефектологический факультет, где я приобрела профессию “Учитель-логопед”.

Этот труд не из легких, но я не боюсь сложностей! Считаю, что не бывает легкой работы, особенно если она вызывает интерес, воодушевляет.

Современная логопедия давно перестала быть лишь узконаправленной областью педагогики, делающей речь красивой и четкой. Учителю - логопеду XXI века необходимо владеть огромным количеством знаний в области психологии, физиологии, валеологии, неврологии, дефектологии и даже психиатрии. Конечно, все это не просто, но, тем не менее, очень интересно и увлекательно.

Я считаю, что помощь детям - самое важное и гуманное, что только может существовать на свете.

Они наша самая большая ценность и радость. Я понимаю это не только как педагог, но прежде всего, как мама двоих детей. А каждый родитель стремится создать для своего чада лучшие условия, обеспечить лучшими специалистами, в том числе, и логопедической помощью, если она необходима.

Поэтому, принимая детей, осознаю, что мне доверили самое дорогое. И, в первую очередь, стараюсь реализовать самые важные потребности, на которых строится жизнь любого счастливого человека: потребность в любви, заботе, ласке, внимании, сопереживании.

Я стремлюсь понять и проникнуться внутренним миром малыша, красотой его души, зажечь искорку света в глазах ребенка, радуюсь его успехам.

Каждый ребенок по-своему уникален и талантлив. Но имея трудности в развитии и здоровье, он может замкнуться в себе, погрузиться в переживания, ощущать себя не таким, как окружающие, получить массу негативных психологических установок. Развивая и направляя малыша, опираюсь на его личные интересы и предпочтения. И получаю, порой, самые неожиданные результаты.

Успешность зависит от самооценки. Дети хотят быть героями, хотят, чтобы ими гордились взрослые. Большое количество времени я отвожу на то, чтобы ребенок понял, что он действительно герой. Не я исправляю ему речь, я всего лишь проводник на этом пути. Это он сам, это его заслуга! И тогда малыш понимает, что он трудится не напрасно. Знает, зачем ему стараться. Всегда внушаю детям, что они могут большее, стоить только приложить усилия

Всеми силами поддерживаю атмосферу доброты и доброжелательности, взаимопомощи. Чтобы ребенок вышел из моего кабинета с желанием туда вернуться снова, решаю коррекционные задачи как будто вскользь, не назидая. Делаю их частью интересной игры.

Любовь к детям я ставлю во главу угла, считаю ее нематериальной канвой, основой своего труда, которая находит свое отражение во всех проявлениях, на всех этапах моей жизни.

Где бы я не находилась, в любое время суток, каким бы делом не была занята, ловлю себя на мысли, что снова и снова возвращаюсь к моим подопечным, их характерам, представляю, как мы общаемся. Именно они, дети, дают мне стремление расти дальше.

Профессия сформировала во мне привычку доводить начатое дело до конца, организовать себя. Не останавливаться на достигнутом в своем профессиональном развитии. Часто общаюсь с коллегами из других городов, посещаю очные и заочные мероприятия, делюсь и черпаю опыт в различных интернет – сообществах логопедов.

Я все время что-то ищу, развиваюсь. Поиск новых идей, приемов логопедической коррекции вошел в привычку и, незаметно, стал моим хобби, увлечением. Как говорил Н.В. Гоголь: “Уча других, также учишься”.

Наслаждаюсь результатом моих трудов. Особенно если ребенок имеет сложный по структуре дефект. Проходит немалое время и “гадкий утенок”, превращается в “прекрасного лебедя”.

Какой восторг ощущаю от того, что смогла оказать помощь, направить в дальнейший путь маленького человечка. И это самая приятная составляющая, без которой весь мой труд не имел бы смысла.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что профессию свою люблю, горжусь тем, что я учитель-логопед. И самое главное, что впереди еще много новых разных открытий...