Рейтинг@Mail.ru

Конференция по экологии "Земля – наш общий дом"

Разделы: Химия, Биология, Внеклассная работа, Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Последние десятилетия мировая общественность обеспокоена состоянием окружающей среды и возрастающей угрозы необратимых явлений в биосфере. Еще на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992) были разработаны рекомендации и принципы по сохранения благоприятной окружающей среды [1]. Эта проблема остается актуальной и до сих пор. Поэтому в России 2013 год был объявлен Годом охраны окружающей среды [2]. А 2017 год – объявлен Президентом РФ Годом экологии [3].

Именно поэтому современная школа призвана формировать систему ценностей, ориентированную на гармоничное взаимодействие человека с природой. Это закреплено, в частности в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017), Статья 71. Всеобщность и комплексность экологического образования [4].

ГОУ ЯО “Центр помощи детям” осуществляет дистанционное образование детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (в том числе дети-инвалиды). Наши ученики проживают в разных городах и поселках Ярославской области. Конференция по экологии “Земля – наш общий дом” стала частью сетевого проекта “Ух ты масленица! Экомасленица!”. Программа проекта включала в себя: мини-исследования по биологии и химии, флеш-моб “Подзарядка”, конкурсы рисунков и подделок, конференция “Земля- наш общий дом”. С программой проекта можно познакомиться в приложении. (Приложение 1). Появилась идея соединить тему экологии с праздником Масленицы, так как мы считаем, что в традициях праздника есть экологический смысл. Сделать чучело Масленицы и сжечь ее вместе со всем мусором, скопившимся за зиму – утилизация отходов. Золу после костра разбросать на поля – к лучшему урожаю. Сейчас по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. С их помощью в современное общество может передаваться важнейшая информация о том, как наши далёкие предки представляли себе мир, как умели жить в гармонии с природой.

На заседании методического объединения учителей естественных наук проводилось обсуждение программы конференции и разработаны примерные темы для выступлений. Примерные темы для выступлений обучающихся:

  1. Вода как экологический фактор в жизни растений.
  2. Дарвинский заповедник
  3. Бурый медведь – животное из Красной книги.
  4. Памятники природы Ярославской области.
  5. Красная книга.
  6. Проблема бродячих собак.
  7. Охрана животных.
  8. Русская Масленица.
  9. Земля - наш общий дом.
  10. Загрязнение атмосферы.
  11. Экологические проблемы Мирового океана.

Позднее каждый ребёнок смог выбрать для себя тему, над которой работал. Каждый участник должен был подготовить свою работу, сделать по ней презентацию и записать видеоролик своего выступления с помощью программы oCam. Работы оценивало профессиональное жюри. Также работало зрительское жюри - это все обучающиеся школы, которые могли отдать свой голос за понравившуюся им работу. Видеоролики выступлений обучающихся были выложены на канале YouTube, где они могли отметить понравившуюся работу. Результатом исследований обучающихся стали доклады, представленные на конкурс. Победители конкурса получили право выступить со своей работой на конференции.

В конференции приняли участие обучающиеся из других школ Ярославской области. Те участники конференции, которые не смогли по состоянию здоровья приехать, воспользовались удалённой связью с помощью программы для Интернет-телефонии Skype. В целях обеспечения возможности участия в конференции всех желающих, была организована видео-трансляция на канале YouTube. Фото- и видеоматериалы конференции были в дальнейшем использованы при выпуске школьной газеты “I-Dist”. Кроме того, в рамках конференции прошел мастер-класс по изготовлению куклы домашняя Масленица. На заключительном этапе мастер-класса состоялась мини-выставка изготовленных кукол, где обучающиеся сфотографировались со своими поделками.

Сценарий конференция по экологии "Земля – наш общий дом"

Цели конференции: привлечь внимание обучающихся школы к вопросам охраны окружающей среды; сформировать активную позицию в области охраны окружающей среды.

Обучающиеся в ходе конференции научатся:

  1. выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
  2. понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;
  3. ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, формируется экологическое сознание;
  4. создавать собственные письменные и устные сообщения по экологии на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Подготовительная работа обучающихся:

Индивидуальная, самостоятельный поиск информации в подготовки сообщений, презентаций, видеороликов, работа с дополнительной литературой, участие в обсуждении докладов.

Девиз конференции: “Здоровье нашей планеты – главнейшая из забот современного человека”

Содержание конференции.

Регистрация участников конференции

22 февраля 2017 г. в Школе дистанционного обучения состоялась экологическая конференция на тему: “ Земля — наш общий дом”. Участниками конференции стали обучающиеся, их родители, учителя, гости. Все участники прошли регистрацию, получили буклеты и программу детской научной конференции “ Земля — наш общий дом!”.

Вступительное слово учителя биологии

Друзья, мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы. В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас. Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно вам придется исправлять ошибки прошлых поколений. Вам спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету. А сейчас я предоставляю слово ведущей конференции, ученице 10 класса.

Вступительное слово ведущей

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя и гости! Постарайтесь сегодня не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть.

Друзья, 2017 год, наш президент, Владимир Путин, объявил годом экологии. И это не случайно! Все мы любим нашу страну, и, конечно, наш родной край. Но, к сожалению, не все берегут окружающую природу, красоту наших лесов, полей, лугов. Друзья, нашей планете грозит беде. С тех пор, как появился человек, он старается покорить и подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Вы только посмотрите, что сделал человек с природой!

  • Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
  • Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами
  • Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных
  • Человек загрязняет реки, моря, океаны так, что вымирают целые виды обитателей подводного царства
  • Человек выкачивает из недр бедной Земли нефть, забирает уголь и другие полезные ископаемые.

Друзья, нашей планете грозит экологическая катастрофа.

Читает стихотворение С.Михалкова “Стон Земли”.

Вращаясь в космосе в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идёт моя руда!
А что мне стоит только штат Невада-
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы,
Выплёскивают с лавой боль Земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.
С. Михалков “Стон Земли”.

Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно сделать, чтобы красота Земли и нашего родного края не угасала. А помогут нам в этом наши ребята школы дистанционного обучения, которые расскажут об экологическом состоянии нашей планеты, а мы все вместе будем решать, что нужно делать для её спасения. Сейчас я предоставляю слово ученикам - призерам конкурса “Земля - наш общий дом.

Выступления обучающихся со своими докладами и презентациями.

Темы докладов:

  1. Вода как экологический фактор в жизни растений.
  2. Дарвинский заповедник
  3. Бурый медведь – животное из Красной книги.
  4. Памятники природы Ярославской области.
  5. Красная книга.
  6. Проблема бродячих собак.
  7. Охрана животных.
  8. Русская Масленица.
  9. Земля - наш общий дом.
  10. Загрязнение атмосферы.
  11. Экологические проблемы Мирового океана

Дискуссия по темам выступлений.

Слово ведущей

Объявляется перерыв на чай-паузу.

Проведение мастер-класса “Изготовление куклы домашняя Масленица”.

Цель: научить изготавливать куклу домашняя Масленица.

Задачи: научить основным технологическим приемам изготовления куклы, закрепить полученные знания и умения на практике, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению кукол из ткани.

Материалы и инструменты:

  • ножницы, нитки,
  • ткань: бязь 30х30 см, полоски для рук 25х3 см, грудь 2 квадрата 14х14см, юбка 32х50см, косынка 20х20см,
  • синтепон,
  • солома,
  • шпажка.

На мастер-классе обучающиеся познакомились, с технологией изготовления куклы домашняя Масленица.

При изготовлении Масленицы соблюдался особый ритуал, надо было внимательно думать о том, что закладывается в куколку, какой смысл, иначе на выходе можно получить совсем не то, что задумывалось. Как оказалось, это кукла — малышка — оберег для дома и семьи. Эта небольшая кукла, ростом 20 — 25 см. считается мощнейшим оберегом дома, семьи и тепла. Она хранилась весь год в “красном углу”, а во время маслиничной недели выставлялась на окно. Во время трудностей в семье, женщины выговаривали свои печали кукле, а когда приходила следующая Масленица, куклу сжигали на костре и все проблемы, заботы, беды уходили вместе с огнем.

При изготовлении куклы “домашней Масленицы”, рекомендуют использовать красную нить (в русской традиции — это символ жизни) и по возможности обрывать нить руками, а не резать. Также нужно делать её с хорошим настроением и намерением.
Говорят, что заложишь, то и получишь. Обматывать нитки нужно по часовой стрелке — это символ движения солнца (Солнце и Земля движутся по часовой стрелке) и такая обмотка набирает силу.

На заключительном этапе мастер-класса состоялась мини-выставка изготовленных кукол и фотографирование обучающихся со своими куклами.

Заключительное слово ведущей

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Беречь каждое дерево, каждый кустик! Не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнезда! Хочется верить, что сегодня ваши сердца наполнились уважением к природе, вы смогли убедиться, что неуважительное отношение к ней может привести к непоправимым последствиям. Ведь именно от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! Я хочу закончить нашу конференцию стихотворением русского прозаика Евгения Шкловского “Смотрю на глобус”

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки!
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек,
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги.
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы:
Сберегу, я сберегу вас, сберегу!

Награждение обучающихся доклады, которых стали лучшими по мнению профессионального и детского жюри.

В конце конференции победители были награждены дипломами и ценными подарками.

Конференция показала, что ребята с интересом и воодушевлением отнеслись к такой форме работы, как детская научная конференция. Многие из участников выразили желание - участвовать в таких мероприятиях.

Приложение.

Литература.

  1. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию. /Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года / URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl
  2. Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2012 г. № 1157 “О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды”/ URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35918
  3. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7 “О проведении в Российской Федерации Года экологии”/ URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/40400
  4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)/URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/