Дифференциация Ш–Ж в словах, словосочетаниях и предложениях

Разделы: Логопедия


Группа

Логопедическое заключение

2 класс

НПЧ(ФН)

Тип занятия “Закрепление нового знания”, 3 занятие по теме
Используемые технологии
  • Технология на основе деятельностного подхода.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.
  • Технология проблемного обучения.
Цель занятия Формирование у младших школьников умений различать буквы Ш и Ж в словосочетаниях и предложениях.
Задачи Коррекционно-развивающие Образовательные Воспитательные
Уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков.

Развивать навыки языкового и фонематического анализа.

Расширять словарь по теме.

Обеспечить ситуации, для развития умений грамотно, точно, четко выражать свои мысли.

Развивать внимание, память. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:
  • объяснять чем похожи и отличаются буквы ш и ж,
  • дифференцировать понятия “словосочетание”, “текст”;
  • различать буквы Ш и Ж в словах, словосочетаниях, предложениях.
  • понимать и объяснять значение новых слов.
Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.

Способствовать созданию условий обеспечивающих:

  • формирование у учеников навыков самоконтроля;
  • овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Формировать установки на здоровый образ жизни и его реализацию в реальной жизни.

Универсальные учебные действия Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

- развивать умение высказывать свое предположение;

- учить принимать и сохранять учебную задачу.

- развивать умение слушать и понимать других;

- учить работать в паре;

- учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

- развивать умение находить и структурировать информацию;

- развивать умения представлять информацию и извлекать ее из таблиц;

- на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам.

Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение

Аппаратное обеспечение: компьютер.

Презентация “Пограничная застава”, мелодия “Наша служба и опасна и трудна” М.Минкова.

Оборудование индивидуальные зеркала, пособие “забей мяч в ворота”, цветные конверты, таблица с буквами, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, мяч, звуковые линейки, карандаш оранжевого цвета, предметные картинки.

Организационная структура логопедического занятия

Приложение