Рейтинг@Mail.ru

Давайте сохраним природу!

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля – наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Введение

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Целевая аудитория: старшая группа.

Место проведения мероприятия: музыкальный зал.

Цель: Формировать у детей  экологическую культуру, систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Формировать основы экологической  культуры и культуры природолюбия.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,  заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
  • Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
  • Формировать первоначальные  умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Актуальность мероприятия

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.

Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

Задача ДОУ состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Новизна

Введение в праздник новых героев – “Эколят” - друзей и защитников Природы, которые помогают детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её; которые своим примером мотивируют ребят на бережное отношение к природе.

Значимость мероприятия

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.

Мероприятия в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности и интересы.

Важную роль в обретении экологической культуры и воспитании через неё духовно-нравственных и эстетических чувств, занимают экологические развлечения. Такие мероприятия усиливают эмоционально-положительное, бережное,  заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Описание мероприятия

Материалы: костюмы (Елочка, Умница, Шалун, Тихоня, Сова, Заяц), обруч, зонтик, калоши, игрушечные грибы для игры “Кто быстрее соберет грибы в корзинку”, корзины, шишки, дощечки размером 10x25 для эстафеты “Пройди через ручеек”, эмблема и логотип экологического фестиваля, маски для героев (сова, заяц), бинт.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация “Перелетные птицы”

Действующие лица:

1. Сова

2. Заяц

3. Елочка

4. Умница

5. Шалун

6. Тихоня

Методы и приемы:

  • Игровые, практические, словесные, наглядные методы; сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, рассматривание, художественное слово, поощрение.

Словарная работа:

Активный словарь: гнездо, скворец, жаворонок, ручеек.

Пассивный словарь: дупло.

Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, танцев, гимна, клятвы; чтение стихотворения Н.Красильникова “Гость в лесу”, экологической сказки Е. В. Шикова “Гриб”; рассматривание тематического альбома “Грибы”; оформление выставки рисунков детей на тему “Природа в наших руках”

Ход праздника

Звучит музыка Ариэль Рамирес, тема - “Жаворонок”. Дети путешествуют по лесу. (Слайд №1 – летний лес)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам совершить летнее путешествие в лес. Согласны?

Дети: Да.

Ведущий: А поедем мы с вами в лес на паровозике. А чтобы было в дороге веселей- споем песенку о лете. (Слайд №2 – паровозик)

Исполняется песня "Лето. Вот оно какое, наше лето". Музыка: Е. Крылатого, Слова: Ю. Энтина

Лето.

Вот оно какое, наше лето
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля.

На зеленой солнечной опушке,
Прыгают зеленые лягушки.
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля.

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля.

Ведущий: Вот мы и приехали. В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать животных! (Слайд №3 – летний лес).

Ведущий: Давайте послушаем голос леса и познакомимся с его жителями. Ой, ребята, посмотрите, что это? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет, подойду поближе.

Загадывает загадку:

Угадайте, что за птица
Света яркого боится.
Нос крючком,
Глаза пяточком,
Ужасная голова.
Кто это дети?

Дети: Сова. (слайд №4 – сова)

Ведущий: Здесь живет Сова. Она охраняет лес. Чтобы туда попасть, нужно спросить у неё разрешение. (Входит в зал под музыку сова).

Сова:

Я лес наш охраняю,
Чтоб в ней порядок был всегда.
Я никогда не сплю, ее оберегаю.

Ведущий: Сова пусти нас в волшебное царство леса.

Сова: Я пропущу вас в свое царство, когда узнаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Сейчас время года лето. Что вы знаете о нем?

Ведущий: Наши дети знают много примет о лете.

Дети:

  • Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.
  • Восход солнца в чистом небе - ясному дню не бывать.
  • Облака пошли против ветра - к дождю.
  • Соловей всю ночь поет - перед солнечным днём.
  • Тучи или облака идут быстро - к хорошей погоде.
  • Лес притих - перед грозой.
  • Больше гроз - больше грибов.

Сова: Молодцы, дети, много знаете о лете примет.

А я вам сейчас расскажу о правилах, их надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ разоряйте гнезда, НЕ сорите, НЕ губите природу. В лесу нет ничего лишнего. В природе все взаимосвязано между собой. Запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

Ведущий: Спасибо, вам Сова. А еще наши дети знают гимн Эколят – Молодых защитников Природы. (Дети исполняют гимн). (слайд №5 – эмблема эколенка)

Куплет:

Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:

Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Ведущий: Вот мы и оказались в загадочном лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи. (слайд №6 – летний лес)

1 ребенок:

В лесу июнь гуляет смело,
Лето песенку запело,
Солнце улыбнулось мило,
Всю округу осветило!

2 ребенок:

В одуванчик превратилось,
По полянке покатилось,
В травке тихо отдохнуло,
И на облако вспорхнуло.

3 ребенок:

Птичкой солнышко летает,
Лето песней развлекает.
Песня по тропе лесной
Побежала, побежала...
И в мои стихи попала!

Ведущий: Ребята, сова приготовила нам игру “Кто быстрее соберет шишки в обруч” . Давайте поиграем в эту игру.

Дети делятся на две команды, рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

Забегает заяц с письмом (слайд №7 – заяц)

Заяц:

Я еще не опоздал.
Как же долго вас искал
Вам письмо пришло в конверте
Пишут вам, друзья природы,

Ведущий: Мы, откроем конверт и прочитаем письмо: “Дорогие ребята! Я знаю от обитателей леса, что вы большие друзья. Лес будет рад вас видеть у себя в гостях.

Заяц: Отгадайте загадку:

Чтобы лес не болел,
А все время зеленел
Ее под птичий звон
Охраняют – кто?

Дети: Защитники природы эколята.

Заяц: Вот я обрадую сову! Сейчас я ей скажу, что к нам в гости пришли ребята!

(Выходят сказочные герои Эколята) (слайд №8 – эколята)

Мы ребята эколята
В гости в детский сад пришли,
И мальчишек и девчонок
Важным правилам учить

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, надвигается тучка, наверное, пойдет дождь. (Слайд №9, на экране появляется тучка)

Выход Шалуна

1 ребёнок:

Дождик ласковый, тихий и тонкий,
Осторожный, колючий, слепой,
Капли строгие скупы и звонки
И отточен их звук тишиной.

2 ребёнок:

Дождь идёт! Дождь идёт!
Капает всё чаще.
Это — дождик-скороход,
Дождик настоящий.
Струйки вглубь земли войдут
Весело, проворно,
Под землёю прорастут семена и зёрна.

Шалун: Ребята, мне нравиться бегать под зонтикам в калошах. Давайте вместе поиграем в эту игру.

Веселый аттракцион “Бег под зонтиком в калошах”

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру “РУЧЕЕК”, но прежде скажем волшебные слова.

                   Разливался родник ключевой,
                   Белый дождевой,
                   По чистым полям,
                   По синим морям,
                   По лесам, по болотам,
                   По зеленым колодам.

Эстафета “Пройди через ручеек”

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущая. Весной домой возвращаются перелетные птицы.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловьи, дикие утки, журавли, лебеди, цапля, кукушка (показ слайдов №10-20)

Ведущий: А кто живет летом в наших краях, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Настолько здорово поёт,
Что каждый сразу узнаёт.
А с виду – маленькая птичка:
Невзрачная и невеличка.

Дети. Соловей! – На экране – изображение соловья. (Слайд №21)

Ведущая. Какие молодцы – отгадали быстро, и ответили дружно. Тогда вот вам еще одна загадка.

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

Дети. Ласточка! – На экране – изображение ласточки. (слайд №22)

Ребенок.

Мы идем, идем, остановимся, на леса, луга полюбуемся.
Полюбуемся да послушаем, как шумят, бегут воды вешние.
Как поет, звенит жавороночек.

Звучит аудиозапись пьесы П.И. Чайковского “Жаворонок” (Слайд №23)

На экране – птицы, строящие гнезда

Ведущая. А вот скворцы любят более прочные дома – скворечники, которые для них строят люди. Я знаю, что вы, ребята, в своих группах с помощью своих родителей смастерили скворечники. Посмотрим, как вы потрудились.

На экране – фото из групп, где дети вместе с родителями делают скворечники

Выходит грустная сова

Ведущий: Что случилось милая сова!

Сова:

Ой, какое несчастье случилось с берёзкой:
Ветром дерево качало,
Ветку дерева сломало.
Ранка у нее большая,
Что же делать?
Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся Совушка, березки поможем, а помогут ребята эколята.

Умница:

Немножко поднимем веточку
И обвяжем его бинтом.
И березка поправится

Сова: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ребёнок:

С утра до вечера
Дежурят эколята
Загадочный лес доверчиво
Встречает их
они глазами меткими
Глядят на лес
Живут они давно.
Следят они пристально:
Чтоб лес не болел.

Сова: Спасибо, что пришли в гости. Лес – друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных она родной дом и кормилица. И главная работа эколят – сохранить и уберечь этот дом. Я рад, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.

Тихоня: Ребята, ежик попросил меня помочь ему собрать грибы на зиму. Одному мне столько не собрать. Помогите мне грибы собрать.
Ведущий: Конечно, поможем. С удовольствием. Только нам с ребятами сначала надо вспомнить, какие бывают грибы.
Загадки о грибах:

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(мухомор) (слайд № 24)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - ...
(подосиновик) (слайд №25)
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесёшь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная...
(поганка) (слайд №26)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(подберёзовик) (слайд 27)
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — ...
(боровик) (слайд 28)

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию!

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным?

Дети: (подберёзовики, подосиновики, белые грибы) (слайд №29)

Ведущий: Правильно. А какие грибы являются несъедобными?

Дети: (мухоморы и поганки) (слайд №30)

Ведущий: Давайте ребята теперь поможем Тихоню, собирать грибы.

Игра “Кто быстрее соберет грибы в корзинку”

Елочка рассыпает грибы ядовитые и съедобные. Предлагает каждому собрать в свою корзинку съедобные грибы.

Тихоня: Спасибо, ребята. Много грибов собрали. Одному мне столько не собрать.

Елочка: Молодцы, вы все показали, что хорошо знаете природу своего края и умеете ее беречь. Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима... Она у нас одна, одна такая! Дайте мне слово, что всегда будете охранять и беречь природу. Давайте вместе произносим клятву Эколят – Молодых защитников Природы.

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Тихоня: На память о лесе я дарю, вам ребята подарки из волшебной корзины. Это эмблемы Молодых защитников Природы и медали. Теперь вы стали эколятами – защитниками природы.

Ведущий: Спасибо, вам, эколята, за подарки и развлечения. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

1 ребенок:

Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок:

В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!

Ведущий: Нам очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Вернемся мы с вами на паровозике. А чтобы было в дороге веселей- споем песенку о лесе “Мы гуляли по лесу целых три часа”.

Мы гуляли по лесу целых три часа,
Слушали чудесные птичьи голоса.
Прыгали через ручей, песню соловей запел,
Прыгали мы целый день, прыгать нам совсем не лень.

Мы гуляли по лесу целых три часа,
На поляне ягоды - дивная краса.
Ягоды мы те срывали и в корзину к себе клали.
А когда пошли домой, ели мы их по одной. 

Мы гуляли по лесу целых три часа,
Налетела, прямо на нас страшная гроза.
Аханьки и оханьки, засверкали огоньки,
Ой-ой-ой, эй-эй-эй – побежали мы скорей!!!

Ведущий: Ребята мы уже приехали в наш любимый детский сад.

Что нового вы узнали?

Дети: Мы узнали о правилах поведения в лесу: НЕ разорять гнезда, НЕ сорить, НЕ губить природу. И как правильно завязать веточку березки.

Узнали, какие грибы съедобные и несъедобные.

Ведущий: Кому расскажите о том, что сегодня узнали на празднике?

Дети: Маме, папе, дедушке, бабушке......

Ведущий: Молодцы ребята. Вы мне сегодня очень понравились. До свидания.

Основные результаты:

  • бережное отношение воспитанников к  родной  природе;
  • осознание необходимости сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • воспитание потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Выводы:

  • проведенное мероприятие с детьми значительно расширяет и углубляет их знания о природе, формирует эмоциональную восприимчивость;
  • формирует практические умения по оказанию помощи природе, знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе;
  • создает условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний и в соответствии со сформированными ценностями подходами и ориентациями;

Заключение

Организация и проведение экологических праздников и акций является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.

Поскольку праздники и развлечения – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками. В процессе праздников и развлечений, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой - углубляется потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и переживаниях. Так как роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, то важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей. По ходу сюжета разыгрываемой детьми сказки, отдельного эпизода стараться вызвать у детей переживание гуманных чувств, сочувствия, острого желания помочь героям или решить возникшую проблемную ситуацию.