Урок-зачет по теме "Вычисление производных"

Разделы: Математика


Цель: проверить степень усвоения навыков нахождения производных.

Задачи:

  1. образовательные:
    • закрепить и проверить умение вычислять производные, используя таблицу производных и правила дифференцирования.
  2. воспитательные:
    • вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
    • воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;
    • воспитывать коммуникативную культуру общения.
  3. развивающие:
    • развивать аккуратность и внимательность;
    • развивать познавательный интерес и логическое мышление;
    • развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.

Тип урока: урок контроля знаний и умений с дидактическим приемом «Круговорот».

Оборудование: карточки-задания для 5 станций, маршрутный лист для каждого обучающегося, колокольчик, часы.

 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 

ФИ
класс

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

Итого

Оценка

Вариант __

1)

2)

3)

4)

5)

Всего: ___

Вариант __

1)

2)

3)

4)

5)

Всего: ___

Вариант __

1)

2)

3)

4)

5)

Всего: ___

Вариант __

1)

2)

3)

4)

5)

Всего: ___

Вариант __

1)

2)

3)

4)

5)

Всего: ___

   

Подготовка к уроку. Из класса выбирается 5 мотивированных к математике учеников, каждый из которых будет ответственен за определенную станцию. Ученики готовят задания по определенной теме к станции. Оставшиеся ученики в классе в произвольном порядке разделены на 5 групп.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые ученики! Этот урок математики у вас пройдет в форме зачета по теме «Вычисление производных». Проводить зачет у вас будут ваши одноклассники. (Представление станций и ответственных по станциям.)

У вас есть тетрадь, ручка и «Маршрутный лист». Хотя вы разделены на пять групп, работать каждый из вас будет самостоятельно. По моему сигналу (звонок колокольчика) вы выбираете себе карточку с заданием, в течение 5 минут решаете задания в тетради, записывая только ответы в свой «Маршрутный лист». Затем по моему сигналу вы отдаете свои «Маршрутные листы» на проверку ответственному по станции. Ответственный по станции проверяет правильность выполнения заданий и выставляет вам в «Маршрутный лист» количество верно решенных вами заданий.

Затем по моему сигналу вы по часовой стрелке переходите к другой станции. Таким образом, вы пройдете все станции. Как только вы вернетесь к первой для вас станции, мы подведем итог работы.

II. Зачет «Вычисление производных»

Задания:

Станция 1. Вычислите значение производной функции. <Приложение 1>

Станция 2. Найдите производные функций. <Приложение 2>

Станция 3. Задайте формулой функцию, если дана ее производная. <Приложение 3>

Станция 4. Решите уравнение f'(x)=0. <Приложение 4>

Станция 5. Решите неравенство f'(x)≤0. <Приложение 5>

Ответы. <Приложение 6>

III. Итог урока

(Подвести итоги урока и выставить оценки по результатам проделанной работы.)

Подсчитав количество баллов за пройденные станции, каждый ученик выставляет себе соответствующую оценку.

Критерии выставления оценок:

  • за 25–23 балла - оценка «5»;
  • за 22–19 баллов – оценка «4»;
  • за 18–13 баллов – оценка «3»;
  • за 12 баллов и менее – оценка «2».