Интегрированный урок (история + английский язык) на тему "Путешествие в Средневековую Англию. Что англичане считают началом своих свобод"

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (27 МБ)


Цель урока: создать условия для формирования умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников об особенностях образования сословного строя и парламента в Англии на основе использования ЭОР, дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных компетенций.

Задачи:

  • Образовательные: расширить объем знаний учащихся о социокультурной специфике Британии, развивать умение планировать, строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; активизировать лексику по теме “Англия”, “Парламент”.
  • Развивающие: продолжить развитие хронологических умений, умения сравнивать, извлекать информацию из исторических документов, формулировать выводы, совершенствовать коммуникативные умения (монологическая, диалогическая речь, аудирование),
  • Воспитательные: развивать коллективизм посредством работы в группах, формирование уважительного отношения к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох.

Тип урока: интегрированный (английский язык - история), занятие-путешествие, с элементами дискуссии, практической работы в группах.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный: самостоятельная работа над учебным материалом; проблемно-поисковый: частично-поисковый; коммуникативный: “жужжащие” группы; игровые

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают основные исторические события изучаемого периода, проводят поиск необходимой информации в историческом источнике, объясняют значение понятия парламент, знают состав парламента Англии; овладеют навыками аудирования, говорения, расширяют социокультурные знания.

Метапредметные:

  • Познавательные: сравнивают, выделяют причины и следствия, строят логические рассуждения, умозаключения и делают выводы.
  • Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, оценивают свою работу на занятии, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, анализируют свое эмоциональное состояние.
  • Коммуникативные: строят монологические высказывания, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, выявляют причины современного устройства мира на основе анализа исторических событий

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

  1. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  2. Симон де Монфор и возникновение Парламента http://www.youtube.com/channel/UCMasyWuE1P2AaEKw_FkGq9g
  3. Видеофрагмент из х/ф “Железный рыцарь”. Режиссер: Джонатан Инглиш, 2011 г.
  4. A Child's History of England, by Charles Dickens, Illustrated by F. H. Townsend 
  5. http://www.gutenberg.org/ebooks/699

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6)

Основное содержание темы, понятия и термины: Великая хартия вольностей. Возникновение сословной монархии в Англии. Великая хартия вольностей, парламент, палата лордов, палата общин

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к занятию

Учитель английского языка. Good afternoon, children. We are glad to see you at our lesson..

II. Актуализация знаний. Определение темы урока

Урок сопровождается показом слайдов.

Слайд 2.

Учитель истории: Историю, какого государства мы изучали на уроке?

Слайд 3. Выполните задание (Приложение 1)

Слайд 4. Чтобы определить тему занятия, разгадайте ребус.

Слайд 5. Попробуйте сформулировать тему, используя опорные слова: Англия и свобода (ответы учащихся).

Слайд 6.

Сегодня мы будем знакомиться с историей Англии, используя родной язык этой страны.

Учитель английского языка: Тема нашего занятия: The Origins of Britain's Liberties and Rights. А помогать изучать историю Средневековой Англии нам будет словарь. (Приложение 2)

Слайд 6.

III. Постановка учебных задач

Определим задачи нашего занятия.

Слайд 7. Учитель истории: Сделаем вывод и определим задачи занятия с точки зрения истории по опорным словам.

Слайд 8. Учитель английского языка: А теперь, используя опорные слова, сформулируйте задачи занятия по английскому языку.

IV. Открытие нового знания

Слайд 9, 10.

Учитель истории: Мы отправляемся в путешествие в Средневековую Англию. 1215 г. Король Англии Джон долго воевал с Францией, проиграл и потерял свои владения во Франции. За что его прозвали Безземельный. Заглянем в замок короля…

Слайд 11.

Театрализация (Приложение 3. Сценка 1 сопровождается видеозаставкой)

Учитель истории: А в это время бароны собрались для решения важных вопросов государства.

Слайд 12. Учитель английского языка: At the same time barons meet to consider the important state issues.

Сценка 2. (Приложение 3)

Вопросы:

- Что необходимо было королю, Иоанну Безземельному?

- Зачем ему нужны были деньги?

- Как он хотел получить деньги?

- Как отнеслись к этому бароны?

- Чем они были не довольны?

Учитель истории: Король начинает войну с баронами. Со всех сторон собираются бароны, чтобы выразить свое недовольство правлением Иоанна Безземельного.

Учитель английского языка: The king begins to fight the barons. So, the barons from all parts of the country assemble to show the growing discontent with the King John’s ruling.

Слайд 13.

Сценка 3 сопровождается видеозаставкой (Приложение 3)

Вопросы:

- Что решили изменить в управлении государством бароны?

V. Первичное закрепление знаний

Слайд 14. Учитель истории: В 1215 году Иоанн вынужден был подписать грамоту с требованиями восставших, которая получила название “Великая хартия вольностей”.

Учитель английского языка: Познакомимся с Великой хартией вольностей. Прочитайте и переведите:

(Приложение 4)

Вопросы к документу:

1. О правах, каких сословий говориться в документе? О каких сословиях здесь не упоминается?

2. Перечислите права и свободы, названные в документы.

3. Объясните, почему англичане считают этот документ “началом английской свободы”?

VI. Открытие нового знания

Учитель истории: Иоанн, подписав хартию, однако, не собирался исполнять свои обещания на деле. Он начал очередную войну против своих противников. Но в разгар военных действий умер. Предлагаю вам познакомиться со средневековой хроникой и узнать о дальнейших событиях.

Слайд 15. Учитель английского языка: Прочитайте документ и ответьте на вопросы. (Приложение 5)

Слайд 16, 17, 18, 19. Учитель истории: Генрих попал в плен вместе со своим сыном, Эдуардом. Симон де Монфор, управляя страной, нуждался в поддержке населения, поэтому в 1265 году впервые созвал собрание, получившие название парламент (от фр. parler - “говорить”). В этом собрании принимали участие представители духовных и светских феодалов, рыцарей и горожан. Но в это время восстали крестьяне и феодалы искали примирения с королем. Большая часть баронов присоединилась к нему. Войско Монфора потерпело поражение. Король восстановил власть, но понял, что без поддержки населения управлять страной трудно. Парламент продолжил свое существование.

Слайд 20. В XIV в. парламент разделился на палату общин и палату лордов. В палату общин выбирались по 2 рыцаря от графства и по 2 горожанина от каждого крупного города. Палата лордов включала аббатов, епископов и знатных феодалов, баронов.

- Как вы думаете, какие вопросы решал парламент?

В 15 веке парламент стал не только утверждать налоги, но и принимать законы, улаживать назревшие в стране конфликты.

- Вспомните, как назывался такой же орган власти во Франции?

- Что такое Генеральные штаты?

- Сформулируйте определение для слова парламент

- Как называется такая форма правления?

- Какая форма правления установилась в Англии с появлением парламента?

VII. Закрепление изученного

Учитель истории: С какими историческими личностями мы сегодня познакомились?

Учитель английского языка: Match the facts with the persons?

Выполните задания. (Приложение 6)

VIII. Рефлексия. Подведение итогов.

Подведем итог нашего занятия. У каждого из вас есть на парте изображение щита разного цвета. Выразите свое отношение к занятию.

  • на занятии мне было все понятно, я доволен своей работой
  • на занятии было интересно, но у меня остались вопросы
  • на занятии мне было трудно

Выставление оценок (за правильный ответ учащиеся получают изображение печати на “Великой хартии вольностей”.

Методическая и учебная литература

  1. Е.В. Агибалова, История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. – М.: Просвещение, 2014 г.
  2. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули. Spotlight 6 класс. – М.: Издательство Просвещение, 2014 г.
  3. О.В. Давыдова. Тематическое и поурочное планирование по истории Средних веков: 6 класс: к учебнику В.А. Ведюшкина. – М.: “Экзамен”, 2006 г.
  4. О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс. – М.: ВАКО, 2004 г.
  5. М.В. Короткова. Дидактические материалы по истории Средних веков: 6 класс: к учебнику В.А. Ведюшкина. – М.: “Экзамен”, 2004 г.