Проектная деятельность в старшей группе на тему «Зоопарк» - «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


“Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца  с великими сокровищами жизни.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину”.
М. Пришвин

В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. Среди наиболее популярных мероприятий в деле защиты и благоустройства окружающей среды, проводимых в этот день в разных уголках нашей планеты, - это экологические выставки и фестивали, марафоны и конференции о природе, уборка улиц и территорий в городах, посадка деревьев и остановка автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, культурные акции и концерты…

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. И  в дошкольной педагогике появилось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

Ежегодно в рамках Дня Земли в подавляющем большинстве стран непременно принято в течении одной минуты звонить в Колокол Мира, который является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов, и призывом к действию во имя сохранения культуры и лучших достижений человечества. И смысл этой церемонии в том, чтобы в течение этой минуты, люди подумали о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, ощутить себя жителями и частью Земли.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребёнку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу,
когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребёнок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование учащихся – это огромный потенциал  всестороннего развития. Экологические знания помогут детям ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Создание экологических  проектов  на территории дошкольного учреждения позволяет расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать экологическую культуру. Разнообразные формы работы делают этот процесс занимательным, а итог результативным. Работа многогранна и интересна. Она развивает живой, пытливый интерес ребят к удивительному окружающему миру. Актуальность формирования социально-экологической направленности личности дошкольника на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений подрастающего поколения с природой, ценностного отношения к ней.
Работа над проектом осуществлялась с интеграцией образовательных областей:


Этапами реализации проекта стало:

  • Совместная деятельность взрослого и ребёнка:
    (чтение художественной литературы, художественное творчеств, проведение экскурсий, наблюдения, выставки)
  • Взаимодействие с семьёй:
    (родительские собрания на тему «Экологическое воспитание в семье, анкетирование родителей по данной теме. Досуги и развлечения, интеллектуальная  детско-родительская игра, оказание помощи родителями в оформлении  участка к участию в конкурсе «Птицы – наши друзья», информации  и консультации для родителей по данной тематике.

Таким образом конкретно формируются задачи экологического воспитания понимание самоценности природы.

  • Осознание себя, как части природы.
  • Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
  • Понимание взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
  • Воспитание активной жизненной позиции.
  • Обучение азам экологической безопасности.
  • Формирование умения рационально использовать природные богатства.
  • Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
  • Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира

Прежде, чем рассказать детям об экологии,  мы говорим с ним о природе.

Природа - это солнце, звёзды, воздух, вода…Это деревья, птицы, звери, бабочки..

И человек – это тоже часть природы. Но природа – это беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа  - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А экология – это наука о законах жизни природы.
Главный закон экологии – всё связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А ещё дождь и снег, и чистый воздух

Но человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.

Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растёт нужно относится бережно.

Помни простые правила поведения в природе:

  1. Не лови и не приноси домой здоровых детёнышей лесных зверей и птиц.
  2. Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.
  3. Не убивай никаких змей - они тоже нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность).
  4. Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.
  5. Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса.
  6. Не ломай веток на деревьях.
  7. Не оставляй за собой мусор на природе.

Если все люди будут относится хорошо к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека ещё много-много веков.
Расскажите своим детям об экологии и сами не забывайте об этом, если хотите пить  чистую воду, купаться в озёрах и реках, дышать чистым воздухом, питаться здоровой пищей.

Рекомендации для родителей «Природа в жизни вашей семьи»

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребёнка наиболее открыто для добра. Все, что он поймёт, увидит, чему научится в своём окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребёнка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребёнок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье, доме. безразличным к окружающему миру.

Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.

Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребёнок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всём.

Каждой маме, каждому папе хочется вырастить свое чадо гармонично развитым человеком. Для этого мы прилагаем много усилий, воспитывая в них культуру поведения, культуру общения, развивая физические параметры и эстетическое восприятие.
Для того, чтобы мозаика воспитания сложилась полностью, необходимо также формировать экологические представления ребёнка.

Роль семьи в экологическом воспитании  детей – дошкольников

«Все хорошее в людях из детства!  Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:  Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,   И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала   Не наукой, а частью души!»

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы убеждены,  что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.  Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Умение видеть природу – первое условие воспитания мироощущения единства с ней. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Мы с вами живем на поселке, где общение с природой не представляет затруднений.

  • Детей  нужно  учить  видеть природу. Это значит не только показать, но  и  описать  словесно. 
  • Описать  краски  и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их  окраску,  описать звёздное небо или луну, показывая все это.
    Небо чрезвычайно разнообразно и всегда прекрасно.
  • Каждый день такое созерцание неба, хотя бы в течение  нескольких минут, освежает душу.
  • Так же нужно «увидеть» снегопад или дождь, или грозу.
  • Нужно  учить  детей  «видеть» на улице  деревья,  цветы,  кустарники: замечать особенности и оттенки лепестков, листьев.
  • Наблюдайте, как набухают  и распускаются почки или  начинают  желтеть  листья,  как  зацветают  цветы  и созревают семена.  
  • Расскажите детям  о весеннем солнышке.
    Как трудится  оно  с  утра до вечера, спешит, пробуждает и траву, и цветы, и деревья  от  зимнего  сна.
  • Радует солнышко и птичек, и людей.
  • Покажите ребёнку  особенности  поведения  воробьёв,  галок,  голубей, научите    описывать  их  оперение,  глаза,  форму  тела  и  лапок,  расскажите ребенкзаботах,  о  строгих  правилах  стаи  и  т.п. 
  • Устройте кормушку на окне, и пусть ребенок подкармливает птиц зимой.
    Прекрасно,  если он сможет узнать двух-трех птиц. Ведь животное становится  ближе,  когда  мы видим своеобразие его поведения, его гнев, страх или радость, его  отношение к другим птицам, к нам самим.
  • Летом на прогулке, на даче наблюдайте за муравьями, жучками, бабочками Само  собой  разумеется,  что  ребёнок  должен   научиться   «видеть» окружающих  домашних  животных. 
  • Осенью соберите с детьми  разноцветные листья,  рассмотрите  резные  листья клена, березы.
  • Зимой наблюдайте с детьми за птицами, какие птицы прилетели,  какие улетели, чем кормятся птицы зимой, делайте им кормушки.
    Расскажите  детям  о том, какие птицы улетают первыми и почему, какие последними,  куда  улетают?
  • Рассказывайте детям, как им  следует  вести  себя, чтобы не причинить вреда всему, что их  окружает:  другим  людям,  животным, воде, воздуху.

Главная задача в  эстетическом  развитии  средствами  природы  -  это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней.

Эмоциональное  отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее. 

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

«Зимние прогулки»

В зимнее время года родители мало времени уделяют прогулкам с детьми. Объясняют это тем, что зимой холодно и скучно.
Но если внимательно осмотреться кругом, сколько можно обнаружить всего интересного в зимней природе!

А как красивы рябины зимой. На заснеженных ветках горят красные гроздья ягод.

Полакомиться ягодами прилетают птицы. Понаблюдайте за этими птицами и увидите много интересного. Обратите внимание на окраску оперения птиц. Снегирь -  самый заметный щёголь, у него ярко- красная грудка. У синички -  жёлтая, с чёрным галстуком, голову её украшает чёрная шапочка. Выделяются  на белом снегу чёрно – серые вороны, серые воробьи, чёрные галки. Внимательно понаблюдайте за их повадками. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам деревьев в поисках насекомых, которых даже зимой ухитряются достать своим острым клювом из под коры. Если синичка найдёт крупное зёрнышко, то она долбит его, зажав в лапках, а вот  снегирь легко разбивает крупное семя своим могучим клювом. Воробьи – очень шумные, весёлые, дерутся из - за корма, а иногда они молча сидят на ветках деревьев нахохлившись. Это им холодно, они так греются. Ребёнку очень понравиться возможность понаблюдать за птицами. Он сразу заметит, что одни птицы храбрые, другие пугливые; одни мирные, а другие драчуны.

Объясните детям, что птицам, которые остались зимовать не сладко, ведь добраться до корма непросто - он часто бывает скрыт под снегом. Птиц нужно подкармливать. Сделайте вместе с ребёнком кормушку для птиц и покормите их. Лучшее лакомство – это подсолнечные семечки, но можно насыпать крупу (пшено, просо), крошки хлеба. Синичек побаловать кусочками не солёного сала, только его нужно подвесить на ниточке к веткам деревьев. Подкармливая птиц,  вы не только сможете с ребёнком наблюдать за ними, но и сделаете доброе и нужное дело, зимой сытая птица никогда не замёрзнет от холода.

Если вы находитесь в зимнем лесу, то ребёнку покажется, что жизнь здесь замерла. Куда подевались все насекомые, которых летом было великое множество?  Спросите у него, пусть он сам попробует ответить на этот вопрос. Затем постарайтесь найти  старый, трухлявый пень и отверните кусочек его коры. Там можно встретить множество насекомых: жучков, мошек, гусениц, червячков. Они не двигаются, и как бы оцепенели от холода. Возьмите одно насекомое, посадите на варежку  малыша и отогрейте тёплым дыханием, оно сразу оживёт и зашевелится. Скажите: вот так и весной пригреет солнышко и все жучки, мухи и червячки выползут из своих зимних укрытий.

Что бы наблюдения ребёнку не наскучили и он не замёрз, проводите их не долго и чередуйте с игрой.  Например, вы рассматриваете следы на снегу, предложите малышу сделать свои, протоптать дорожку, также с помощью следов можно вытоптать несложный рисунок – ёлочку, солнышко, домик. Поиграйте в следопыта: мама идёт по снегу, делая мелкие шажки, а задача малыша – идти за ней след в след, точно попадая в мамин шаг.

Наблюдая за снегом, слепите снеговика вместе с ребёнком. Поиграйте в игру «Меткий стрелок»: скатайте комья снега, выставите в ряд прямо на снегу или на скамейке и вместе с ребёнком снежками сбивайте их, а потом посмотрите у кого из вас больше попаданий.
Наблюдая за птицами, поиграйте в игру «Птицы». Дети с удовольствием будут имитировать голоса и движения птиц.

Детям очень понравится игра « Клад». Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад. Давайте ему команды: «Пройди прямо, повернись на лево и пройди ещё несколько шагов, повернись на право, наклонись», чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз ( какой, придумайте сами). Для детей постарше можно дать заранее нарисованную на бумаге карту поиска, а  место сокровищ обозначить крестиком.
Интересных и познавательных вам прогулок

Интеллектуально-творческая игра для родителей (как часть родительского собрания) на тему: «В гармонии с природой».

Ход игры

Жюри ( выбирается самостоятельно- родители, воспитатель)

Ведущий (воспитатель) Сегодня у нас интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой».  Участвуют воспитатели, родители  и дети.

На столе – разрезанные части двух открыток. Предлагаю каждому взять по части открытки и составить целые открытки из частей. У нас образовались две команды. Пожалуйста, посовещайтесь, придумайте название команды и выберите  - каждая команда капитана.

Конкурс 1. «Разминка»

Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.

1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)

2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)

3. Как называется растительный мир? (Флора)

4.Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)

5. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)

6. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)

7. Витаминное блюдо, приготовленное из измельчённых овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)

8. Великий русский полководец А.В.Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из неё, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха)

9. Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)

10. Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда

Конкурс 2. «Загадалки»

Ведущий. У меня в руках изображения животных, птиц, насекомых. Каждая команда берет по одной карточке, не показывая соперникам. Необходимо составить рассказ о животном на рисунке, не называя его, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь. Жюри оценивает лучший рассказ и правильный ответ( дети  участвуют тоже).

Музыкальная пауза: Слушание музыкального произведения - П.И.Чайковский «Времена года».

Информационная справка для  обеих команд  «Известное об известном»

1. Самый крупный:

  • из млекопитающих – синий кит 150 тонн, 30 метров
  • из птиц – страус 90 кг, высота 270 см
  • из змей – анаконда длина 5-10 метров

2. Самые высокие растения -- эвкалипт до 162 м

  • Самые толстые - баобаб до 50 метров в окружности
  • Самые длинные – ротоносовая пальма, стебли тянутся до 400 метров в длину

3. Быстрее всех:

  • бегает гепард
  • плавает меч-рыба
  • летает стриж

4. Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. Его максимальная высота – 36 метров.

5. Птиц на земле – 8500 разных видов. Из них 770 живут у нас.

Предполагается, что всех птиц примерно 100 миллиардов.

6. Один цветок одуванчика даёт 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Появляется 1200 новых одуванчиков.

7.Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.

8.Быстрее всех трубчатых грибов растёт подберёзовик, по 4-5 см в сутки.

9. Обыкновенные пчелы в секунду делают 200 взмахов крыльями.

10. При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на сон 23 года, на разговоры – 13 лет, на еду – 6 лет, на умывание – 1,5 года.

Конкурс 3. «Угадай мелодию». Командам необходимо угадать песни из возможных 7 нот о природе.

Подсказки:

1. Песня о неразделённой любви. (Что стоишь качаясь, тонкая рябина?)

2. Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)

3.То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)

4. О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды)

5.О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черёмуха в саду)

6. Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)

7. Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони в цвету)

8.Песня о цветке, который растёт в горах. (Лаванда)

Конкурс 4. «Проявим фантазию – создадим образ»

Экологическое воспитание неразрывно связано с изобразительной деятельностью, в частности с нетрадиционной техникой рисования.

Задания командам: в течение 3 минут подобрать технику рисования, которая соответствует раскрытию данной темы:

  • 1 команда – тема «Перелётные птицы»»
  • 2 команда – тема «Зоопарк»

Жюри оценивает творчество  команд, нетрадиционность изображения.

Конкурс 5 «Дуэль».  Кто больше назовёт – «правил  поведения детей на природе, начинающихся с частицы НЕ.»

Подведение итогов конкурсов. Слово жюри. (вручение призов)

Сценарий  мероприятия для детей и родителей старшей группы «Деловая игра»

Цели и задачи:

  • учить детей участвовать в совместной устной деятельности с родителями;
  • воспитывать желание узнавать новое;
  • развивать монологическую речь;
  • учить задавать вопросы;
  • прививать любовь к художественной литературе;
  • закрепить знания о животных (домашние - дикие, где обитают)
  • воспитывать любознательность и любовь к природе (зачем нужны зоопарки);

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Животные домашние и дикие»
  • дидактическая игра «Кто, где живёт7»
  • дети делают командные символы «Зайчики» и «Лисички»
  • разучивание стихотворений о животных
  • обучение детей задавать вопросы по определённой теме
  • подготовка текстов для экскурсоводов
  • беседы о профессиях (фотокорреспонденты, журналисты, художники- кто делает газеты)

Сотрудничество с родителями:

  • подготовка презентаций о зоопарках

Оформление помещения: выставка экологической книги, экран для показа презентаций и фильма, наборы игрушек-животных. указки для экскурсоводов, эмблемы команд.

Дети и родители делятся на 2 команды «Зайчики» и «Лисички», рассаживаются по местам.

Ведущий: Наша игра посвящена изучению экологии, мы  продолжаем учить детей беречь природу. А для этого надо знать, что беречь и зачем, на некоторые вопросы постараемся сегодня ответить.

1 тур

Каждая команда представляет свою презентацию.

(Домашнее задание «Зоопарки»)

Семья Михаила Грищенко: презентация «Как помогали бездомному верблюду»

Рассказ: Жители города Харькова нашли в лесопарке верблюда. Прохожие рассказывали: «Верблюд гулял по городу один, то ложился, затем с трудом вставал. И опять шёл по улицам». Другие объясняли так: «Верблюд, похоже умирает. Стоит животное привязанное». Спасатели отвезли верблюда в зоопарк, и назвали его Кэмэл. В зоопарке ветеринары срочно приступили к осмотру и лечению верблюда. Кожный и волосяной покров верблюда дважды в неделю обрабатывали специальными средствами, чтобы избавиться от паразитов. «Мы стараемся, чтобы Кэмэл побольше двигался и находился в сухом месте, особенно во время дождя, мы растираем ему ноги согревающими мазями»,- рассказывает ветврач  зоопарка. Специалисты предполагают, что к морозам шерсть у Кэмэла полностью отрастет. Он с жадностью набрасывается на еду, когда ему после сена, предложили тыкву, зеленые ветки- он просто вырвал их из рук. Кэмэл ест вдвое больше, и идет быстро на поправку. Сейчас верблюду5-10 лет. Для таких животных это достаточно молодой возраст, в природе они живут около 30 лет. В зоопарке он окружен заботой и любовью.

Семья Василия Цыганова: презентация «Парк птиц

«Рассказ: В парке птиц на острове Альбуфера в Испании мы видели очень много птиц. Самые большие – фламинго, но мне больше всего понравился маленький зелёный попугай.

2 тур

Во 2 туре нашей игры предлагаем родителям  разделить игрушки-животных на две части, а детям объяснить, почему родители сделали так, а не по-другому.

Игра «Раздели на группы»  игрушки-животные

  • плотоядные и травоядные
  • домашние и дикие
  • жарких стран и холодных

Музыкальная пауза танец «Смуглянка»

3 тур

Экскурсия по выставке «Экологическая книга»

По 2 ребёнка из  каждой команды:

1 ребёнок: На выставке «Экологическая книга» представлены книги  о взаимодействии  растений, зверей, человека в природе. Это и сказки, и рассказы и стихи. Для самых любопытных детей на выставке есть энциклопедии. Из сказок вы можете узнать, почему у белого медведя черный нос, откуда взялись броненосцы и как животные помогают  людям стать лучше.

2 ребёнок: Рассказы  о природе познакомят детей с интересными историями из жизни животных и людей. Расскажут,  как в природе бывает все наоборот, как летом можно наблюдать за жизнью насекомых и узнать, почему вода мокрая.

3 ребёнок: Ребятам, которые уже много знают о природе, понравятся книги-энциклопедии. Вы сможете узнать множество интересных фактов: почему у птиц разные клювы, как рождаются крокодилы, почему бегемоты любят воду и многое другое.

4 ребёнок: Стихи детских поэтов  помогут полюбить и узнать природу самых маленьких читателей. В декабре у нас в саду откроется «Книжная карусель» и вы сможете взять эти книги домой, чтобы родители вам их прочли, а вы сами можете рассмотреть картинки.

4 тур

Интервью ( дети задают вопросы родителям из команд- выигрывает тот  кто больше задаст вопросов)

1. какие книги о природе есть у вас дома?
2. сколько лет исполняется московскому зоопарку в 2014 году?
3. какие птицы есть в зоопарке, которые не летают?
4. какой зверь бегает быстрее других? 
(И другие любые - какие придумают дети)

5 тур

Конкурс стихов о животных

Зоопарк

Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.

Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.
Толстый серый бегемот
Широко разинул рот,
Напоследок нам зевнул
И в пруду своём заснул….

От колючего ежа
Мы пойдём смотреть моржа.
Морж клыкастый и тюлень
Ловят рыбу целый день.

Ловкий заяц - ножки быстры,
Длинноухий и пушистый,
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.

В клетке хитрая лиса:
Пышный хвост, блестят глаза,
Не страшась, глядит на нас,
Ждёт нас в гости ещё раз.

Мы весенним тёплым днём
В зоопарк придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.

Крокодил

Рыдает горько крокодил:
- Ах, я лягушку проглотил!-
Но ты не верь своим глазам
И крокодиловым слезам:
Он так рыдает потому,
Что очень голодно ему.
А ты бы рядом проходил,
Он и тебя бы проглотил!

Дельфин

В бассейне
Живёт черноморский дельфин.
За ним наблюдает профессор один.
Учёный часами сидит у воды,
А после мудрёные пишет труды.
О том, что
Дельфины добры и умны,
И, значит, понять мы друг друга должны.
Учёному верят, ведь он знаменит.
Дельфин между тем за учёным следит.
Дельфин этот
Сам изучает людей,
И даже в подводной газете
Уже поместил среди прочих статей
Свои наблюдения эти.

Ведущий: пока наше жюри подводит итоги, мы посмотрим интересный фильм о том как мишки попали в зоопарк.

Дети в этом возрасте уже способны систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания. Дети постепенно начинают понимать, что состояние, развитие и изменение в живой и неживой природе во многом зависят от отношения к ней человека.

В конце своего сообщения хочется предложить своё любимое стихотворение В.Орлова.

«Живой букварь»

Нас в любое время года
Учит мудрая природа 
Учит по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению
Паучок терпению 
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой
Обучает жить в труде  
И по справедливости
Учит пас правдивости  
Учит снег нас чистоте 
Учит солнце доброте
У природы круглый год  
Обучатся нужно  
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ  
Учит крепкой дружбе.»