Урок английского языка по теме "My Family". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Согласно христианской догматике, Бог создал землю за семь дней. 168 часов ушло на сотворение Вселенной, где миллиарды людей столетиями трудились, творили, жили и умирали, любили и ненавидели. 168 часов созидания, давшие жизнь бесчисленному количеству мгновений, когда люди создавали что-то новое: писали картины, ваяли скульптуры, рождали бессмертные поэмы и эпосы. Так же и человек, являющий собой, согласно античным авторам, микрокосмос, маленькую вселенную, не сразу рождается созидателем, а проходит долгий путь становления и развития, прежде чем сможет сам создавать и творить.

В условиях стремительного развития общества формирование семейных ценностей считается самым важным в жизни человека. В семье ребенок рождается, учится жить достойно, уважать людей. Семья играет важную роль не только в воспитании детей, но и в жизни страны. Наиболее последовательно и глубоко развитие семейных ценностей и воспитание личности происходит в школе.

Совершенно очевидно, что для того, чтобы стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, современным школьникам необходимо усвоить те духовно-нравственные ценности, которые были накоплены человечеством в течение веков. Отдельная личность и целый народ, вступая в общечеловеческое культурное пространство, должны владеть различными средствами межнационального общения. С этой точки зрения огромную роль играет знание как минимум одного иностранного языка.

Среди множества учебных дисциплин предмет – иностранный язык занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся формируют умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации. Коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа способствуют воспитанию гражданственности, патриотизма, высоких нравственных качеств личности.

На сегодняшний день английский язык - это не просто интересная дисциплина, а важное средство для диалога культур.
Цель: Воспитание уважительного отношения к своим близким в свете иноязычной культуры.

Для ее реализации мне помогут следующие

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с названием родственников на иностранном языке.
  • Освоить навык монологической и диалогической речи, где учащиеся при помощи фраз клише отрабатывают ранее изученную лексику. (при помощи интерактивных игр, песен и развития навыка говорения)
  • Научить выражать любовь к своим родственникам при помощи письма (дети делают открытки для своих родственников, где пишут фразу «Я тебя люблю!»)

После проведения были достигнуты следующие

Результаты:

  • В конце урока я предложила ученикам написать открытку для своих родственников. Всем ученикам понравилось данное задание так как они смогли искренне выразить свои чувства по важным для них людям.
  • С трудностями на уроке учащиеся не встретились.
  • Своим главным результатом учащиеся класса назвали то, что они усвоили что такое семья и какие отношения должны быть в семье. Усвоили определенный материал, при помощи которого смогут свободно вступить в межкультурную коммуникацию по теме «Семья».
  • При рефлексии 100% класса подняли зеленые смайлики, что означало, что урок им пришелся по душе.

План урока

Класс: 2.

Предмет: Английский язык.

УМК: Spotlight.

Тема урока: “My Family”.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Время реализации урока: 45 минут.

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка по теме «Моя Семья» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

Практическая: 

  • навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
  • научить учащихся вести беседу о членах семьи; представлять их друзьям при помощи структуры «This is..», задавать вопросы о нахождении членов семьи в пространстве при помощи структуры «Where is ...?» и отвечать них активизируя в речи ранее изученный материал.

Образовательная:

  • активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
  • развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

Воспитательные:

  • развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

  • содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
  • формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
  • развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • формирование познавательных мотивов обучающихся;
  • развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные:

  • владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

  • продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
  • участие в небольших устных высказываниях, монологического и диалогического характера.

Познавательные:

  • формулирование проблем;
  • самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
  • выполняют операции со знаками (расшифровывают код при помощи Английского алфавита);
  • комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

  • Фронтальная форма работы;
  • Индивидуальная форма работы;
  • Работа в парах.

Используемые педагогические технологии:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • ИКТ-технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология сотрудничества.

Применяются следующие методы и приемы:

  • проблемное изложение;
  • словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения;
  • наглядно-демонстрационные: использование песенки из мультика, презентации с картинками.
  • практические:
    • работа в группе.
    • прием сравнения.
    • прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор.

Дидактическое обеспечение урока:

  • Раздаточный материал (разноцветные сердечки).
  • «Смайлики» для рефлексии.

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Примечание

1. Организационный момент

1 мин

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Hello my dear friends. Nice to see you!
How are you?

Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем и друг с другом при помощи песенки воспроизведенной на экране.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Постановка цели и задач урока

4 мин

1. На слайде появляется шифр из цифр. Учитель предлагает его решить и наводящими вопросами подвести учащихся к теме урока. (цифры это буквы Английского алфавита)
2. После того как на слайде появится слово «Family», детям предлагается подумать над русским эквивалентом данного слова (следует сопроводить его картинками семьи что бы учащимся было проще это сделать)

1. Учащиеся высказывают свои предположения по поводу того, какую систему использовать, что бы расшифровать код.
We will speak about family
2. Учащиеся выражают догадки по поводу Темы урока. «Семья»

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности
Использование наводящих вопросов.
Выслушиваются ответы учащихся.

 

Слайд №1

3. Введение нового лексического материала

4 мин

На слайде появляются картинки и надписи под ними с названием членов семьи: mummy, daddy, grandma, grandpa,sister, brother
Произносит их.

Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Слайды № 2,3,4.

4. Первичная отработка лексического материала

5 мин

1. На слайде появляются 2 картинки с изображением людей.
2. Учитель указывает на фразу «This is my…» и объясняет детям, то этой фразой можно пользоваться для того, чтобы рассказать о своей семье друзьям. Затем предлагает отработать эту фразу при помощи вопроса «Who is this?» при этом показывая указкой на различных членов семьи

Учащиеся отрабатывают структуру хором и индивидуально.

Слайд № 5

5. Физкультминутка

2 мин

Просмотр видео с песенкой о зарядке
«Head shoulders knees and toes!»

Дети и повторяют движения и слова песенки.

Слайд № 6
Интерет-ресурс:
https://www.youtube.com/watch?v=Ozzo7GQLoAE

6. Отработка лексики при помощи диалогической речи

10 мин

Учитель объясняет условия и правила игры: «Прятки»
На слайде появляется дом с различными комнатами и садом, где спрятались члены семьи?
Учитель пишет на  доске фразу «Where is…» объясняет, что эта фраза означает вопрос «Где?»

Учащиеся работают в паре
Один ученик смотрит на доску и задает вопрос про то где тот и иной член семьи находится.
Второй ученик, видя появившегося человека в комнате, отвечает.

Слайд №7

7.Практика навыков письма и чтения с

7 мин

Детям раздаются заранее приготовленные сердечки, вырезанные из разноцветной
бумаги.
На слайде изображен образец, где слово «Mummy» подчеркнуто, учитель поясняет, что это слово учащиеся могут заменить на любого члена семьи.
Ученикам предлагается: написать приятное послание свои родным и близки людям и рассказать, как они их сильно любят, написав это в открытке

Дети пишут послания своим родственникам, а затем зачитывают его вслух
«Dear Mummy! I love you very much!» Dash.

Учащиеся практикуют навыки письма, развивая творческое мышление.
Учащиеся вспоминают правила чтения
Слайд №8

использование
м нового лексического материала

2 мин

Ученикам предлагается спеть песенку с признаниями в любви папе и маме

Дети воспроизводят песенку которая проигрывается на видео.

Слайд №9

8. Обобщение и систематизация знаний

4 мин

Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Семья».
Просит вспомнить учащихся всех, членов семьи, фразы представления семьи, где кто находится и признание в любви

Учащиеся актуализируют знания полученные в процессе урока

 

9. Рефлексия деятельности

3 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Чего они нового узнали на уроке? Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Ученики показывают соответствующие смайлики и дают ответы.

Взаимооценка и самооценка

10. Подведение итогов урока

3 мин

Домашнее задание:
Проект: «This is my family»
Нарисовать или принести фото своей семьи и представить ее всему классу.

Участвуют в устной беседе, подводят итоги, записывают домашнюю работу в дневники.