Тестовые задания по теме "Корень". 6-й класс

Разделы: Биология

Класс: 6


Задания составлены для обучающихся 6 класса, которых по ФГОС за 1 час в неделю учителя биологии  должны подготовить к  ВПР, а так же к ОГЭ и ЕГЭ  (времени на повторение всего материала ботаники не выделяют ни в 9, ни в 11 классах). Предложенные тесты соответствуют материалу параграфов учебника В. В. Пасечника  (Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учебник/ В.В.Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017). Предложенный вариант состоит из семи заданий и содержит вопросы в формате ОГЭ (например, работа с таблицей) и ЕГЭ (например, установление соответствия). Задания позволяют организовать работу по-разному: как для изучения  новой темы, так и для повторения и закрепления пройденного материала или как контроль. При оценивании  работы  ставится балл за каждое совпадение с критериями ответов, баллы суммируются (максимальное количество баллов данного варианта 29), затем используется прием перевода баллов в оценку. Примерная шкала:

Выполнено менее
50% - «2»

Выполнено
50-65%
«3»

Выполнено
66-89% - «4»

Выполнено
90-100% - «5»

0 - 14

15 - 18

19-25

26-29

При составлении работы использовались  рисунки:

  • корней:
    https://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fpobio.ru%2Fassets%2Fimages%2F6-klass%2Fsonin%2F16.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fpobio.ru%2F6-klass%
    2Frabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-6-klassa-n.i.-sonin%2Forgany-cvetkovyh-rastenij.html&docid=dcoWTBwlAnN80M&tbnid=KXes1mAr9hkSkM%3A&vet=10ahUKEwiV9a-kkprUAhUMS5oKHZdLCbUQMwhCKBgwGA..i&w=269&h=251&bih=613&biw=
    1366&q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%
    20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%
    D0%BD%D0%B5%D0%B9&ved=0ahUKEwiV9a-kkprUAhUMS5oKHZ
    dLCbUQMwhCKBgwGA&iact=mrc&uact=8
  • окучивание
    https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=
    8&ved=0ahUKEwjdncDum5rUAhXFhSwKHeu3AIEQjRwIBw&url=https%3A%2F%2
    Fwww.litres.ru%2Fvladimir-pasechnik%2Fbiologiya-mnogoobrazie-pokrytosemennyh-rasteniy-6-klass%2Fchitat-onlayn%2F&psig=AFQjCNFIixpr_uQvEPxevbRJ5UJfcp3DDw&ust=1496320475791912

Вариант 1

Задание 1 (6 баллов). Заполните таблицу, используя рисунок:

Вид корня

Как образуется

Обозначен на рисунке цифрой

 1- ?

Из зародышевого
корешка

2 - ?

боковой

3 - ?

4 - ?

5 - ?

На стебле и листьях

6 - ?

Задание 2 (6 баллов). Установите соответствие между растением и типом корневой системы, которую оно имеет.

РАСТЕНИЯ

ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

А. Щавель                           

1. Стержневая

Б. Ячмень                              

2.  Мочковатая

В. Лук

 

Г. Свекла

 

Д. Морковь

 

Е. Пшеница

 

Ответ: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 3 (2 балла). Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для  характеристики общих свойств  придаточных  корней. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Отходят от стебля  растения.
  2. Образуют корнеклубни.
  3. Образуют корнеплоды.
  4. Отходят от листьев растения.
  5. Отходят от корней растения.

Задание 4 (5 баллов). Установите правильную последовательность зон корня, начиная с его верхушки. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. Зона проведения
  2. Зона деления
  3. Корневой чехлик
  4. Зона роста
  5. Зона всасывания.

 Задание 5 (3 балла). Какой процесс изображен на рисунке? Для чего он используется? Какие корни при этом образуются?

Задание 6 (3 балла). Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 

Корнеплод имеют:

  • Георгин
  • Репа
  • Турнепс
  • Плющ
  • Баньян
  • Брюква.

Задание 7 (4 балла) Вставьте в текст «Корневые системы» пропущенный термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст выбранные ответы, а затем полученную последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ

Корневая система – это совокупность всех корней одного растения. Известны два типа корневых систем: первый - ____________ (А), где  сильно развит  главный  корень, и второй - __________ (Б), где главный корень не заметен. Первый тип характерен для большинства  _________ (В) растений, а второй тип имеют ____________ (Г) растения.

Перечень терминов:

  1. Покрытосеменные
  2. Придаточный
  3. Однодольные
  4. Мочковатая
  5. Боковой
  6. Двудольные
  7. Стержневая
  8. Голосеменные

ОТВЕТЫ:

Задание 1

1 – главный
2 – 3
3 – от главного и придаточных
4 – 2
5 – придаточные
6 – 1

Задание 2

122112

Задание 3

3 5

Задание 4

3 2 4 5 1

Задание 5

Окучивание. Для увеличения числа корней. Придаточные.

Задание 6

2 3 6

Задание 7

7 4 6 3